Ирина Толчина — художница, которая смогла запечатлеть в акварели всё многообразие природных форм и линий, показать их совершенство и хрупкость, чистоту и нежность. Выбрали мастер-класс из книги Ирины «Прозрачные цветы акварелью» — о том, как нарисовать листья аспидистры.
Как правильно сделать референс с натуры?
Любая творческая работа начинается с анализа. Есть два пути.
Первый способ: понравившийся цветок разрезать пополам канцелярским ножом и сделать серию снимков. Лучше всего фотографировать растение на белом фоне. Для этого можно использовать обычный лист бумаги. Постарайтесь снимать днем, в самой светлой комнате.
Список материалов для работы:
• цветок;
• канцелярский нож;
• доска;
• белый лист бумаги для фона;
• фотоаппарат или смартфон.
Фотографии цветка в сечении покажут вам полную картину его строения.
Второй способ: рассмотрите понравившийся цветок сквозь солнечные лучи или лампу. Сделайте фотографии на белом фоне в разных ракурсах. Это поможет собрать нужный образ при работе над прозрачным цветком.
Вдохновились фотографиями? Самое время рисовать.
Мастер-класс «Листья аспидистры»
Дополнительные материалы к уроку:
— 2 кисточки: белка или микс белка/синтетика № 12 или № 10 для основных заливок, синтетическая круглая кисть № 6 с острым кончиком для прорисовки деталей (вы можете использовать кисть меньшего диаметра);
— акварель Perylene Green PBk31.
1. Начнем работу над эскизом. Нужно гармонично расположить все элементы на листе. Используйте черновик: он позволит не бояться чистого листа, придаст смелости линиям.
Работа на черновике получается более выразительной и интересной, чем та, которую вы начнете делать сразу на чистовике. Это некая свобода, где ограничивают только размеры листа.
Прежде чем приступить к эскизу, проверяем пропорции: соотношение высоты, ширины, наклона относительно центральной оси. Эскиз состоит из трех листьев.
Центральный лист — это центр композиции, относительно которого вы будете располагать другие листья.
2. Переносим эскиз на чистовик.
3. Начинаем наносить акварельный раствор. Для этого берем стакан с небольшим количеством чистой воды и нужный цвет. Попробуем работать с одним цветом — Perylene Green PBk31. Размешиваем небольшое количество краски в стакане с водой. Когда вода приобретет насыщенный цвет, делаем выкраску на черновике. Акварельный раствор на бумаге должен казаться достаточно насыщенным. Итак, акварельный раствор разведен.
Приступаем к заливкам. Для основной работы используйте кисть из смеси белки и синтетики № 12.
4. Начинаем работу с крайнего левого листка. Когда листок покрыт равномерным слоем акварели, приступаем к крайнему листику справа.
5. После высыхания делаем заливку центральному листку.
6. Когда все слои высохнут, займемся заливкой сгибов листьев.
7. Теперь листьям нужно придать объем и показать все их изгибы. В местах изгибов делаем затемнение. Заливаем линию изгиба акварельным раствором, промываем кисть в чистой воде и делаем растяжку. Таким образом получается плавный переход цвета от более насыщенного к менее насыщенному.
8. Затемняем также центральные части листьев. Можно намешать более темный акварельный раствор на палитре, чтобы центральные части листьев (черешки) сделать контрастнее. После проработки изгибов обводим загибы на краях листьев более темным цветом.
Чем больше вы уделите внимания всем линиям и изгибам на листьях, тем эффектнее будет результат работы.
9. Когда все заливки выполнены, можно приступать к прожилкам. У аспидистры они идут вдоль основания листа. Для прорисовки прожилок понадобится синтетическая кисть № 6 или тоньше.
Для того чтобы прожилки были контрастными и придавали работе эффект прозрачности, используйте густой раствор акварельной краски.
Прожилки необходимо рисовать по направлению к центральной оси листьев (черешку). Когда прожилки нарисованы, обводим контуры листьев темным цветом и заливаем черешок густым слоем акварели. Рисунок прозрачной аспидистры готов!
По материалам книги «Прозрачные цветы акварелью»