Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Очень весенний мастер-класс: учимся рисовать прозрачные цветы акварелью
8 апреля 2023 3 738 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Ирина Толчина — художница, которая смогла запечатлеть в акварели всё многообразие природных форм и линий, показать их совершенство и хрупкость, чистоту и нежность. Выбрали мастер-класс из книги Ирины «Прозрачные цветы акварелью» — о том, как нарисовать листья аспидистры.

Как правильно сделать референс с натуры?

Любая творческая работа начинается с анализа. Есть два пути.

Первый способ: понравившийся цветок разрезать пополам канцелярским ножом и сделать серию снимков. Лучше всего фотографировать растение на белом фоне. Для этого можно использовать обычный лист бумаги. Постарайтесь снимать днем, в самой светлой комнате.

Список материалов для работы:

• цветок;

• канцелярский нож;

• доска;

• белый лист бумаги для фона;

• фотоаппарат или смартфон.

Фотографии цветка в сечении покажут вам полную картину его строения.

Второй способ: рассмотрите понравившийся цветок сквозь солнечные лучи или лампу. Сделайте фотографии на белом фоне в разных ракурсах. Это поможет собрать нужный образ при работе над прозрачным цветком.

Вдохновились фотографиями? Самое время рисовать.

Мастер-класс «Листья аспидистры»

Дополнительные материалы к уроку:

— 2 кисточки: белка или микс белка/синтетика № 12 или № 10 для основных заливок, синтетическая круглая кисть № 6 с острым кончиком для прорисовки деталей (вы можете использовать кисть меньшего диаметра);

— акварель Perylene Green PBk31.

1. Начнем работу над эскизом. Нужно гармонично расположить все элементы на листе. Используйте черновик: он позволит не бояться чистого листа, придаст смелости линиям.

Работа на черновике получается более выразительной и интересной, чем та, которую вы начнете делать сразу на чистовике. Это некая свобода, где ограничивают только размеры листа.

Прежде чем приступить к эскизу, проверяем пропорции: соотношение высоты, ширины, наклона относительно центральной оси. Эскиз состоит из трех листьев.

Центральный лист — это центр композиции, относительно которого вы будете располагать другие листья.

2. Переносим эскиз на чистовик.

3. Начинаем наносить акварельный раствор. Для этого берем стакан с небольшим количеством чистой воды и нужный цвет. Попробуем работать с одним цветом — Perylene Green PBk31. Размешиваем небольшое количество краски в стакане с водой. Когда вода приобретет насыщенный цвет, делаем выкраску на черновике. Акварельный раствор на бумаге должен казаться достаточно насыщенным. Итак, акварельный раствор разведен.

Приступаем к заливкам. Для основной работы используйте кисть из смеси белки и синтетики № 12.

4. Начинаем работу с крайнего левого листка. Когда листок покрыт равномерным слоем акварели, приступаем к крайнему листику справа.

5. После высыхания делаем заливку центральному листку.

6. Когда все слои высохнут, займемся заливкой сгибов листьев.

7. Теперь листьям нужно придать объем и показать все их изгибы. В местах изгибов делаем затемнение. Заливаем линию изгиба акварельным раствором, промываем кисть в чистой воде и делаем растяжку. Таким образом получается плавный переход цвета от более насыщенного к менее насыщенному.

8. Затемняем также центральные части листьев. Можно намешать более темный акварельный раствор на палитре, чтобы центральные части листьев (черешки) сделать контрастнее. После проработки изгибов обводим загибы на краях листьев более темным цветом.

Чем больше вы уделите внимания всем линиям и изгибам на листьях, тем эффектнее будет результат работы.

9. Когда все заливки выполнены, можно приступать к прожилкам. У аспидистры они идут вдоль основания листа. Для прорисовки прожилок понадобится синтетическая кисть № 6 или тоньше.

Для того чтобы прожилки были контрастными и придавали работе эффект прозрачности, используйте густой раствор акварельной краски.

Прожилки необходимо рисовать по направлению к центральной оси листьев (черешку). Когда прожилки нарисованы, обводим контуры листьев темным цветом и заливаем черешок густым слоем акварели. Рисунок прозрачной аспидистры готов!

По материалам книги «Прозрачные цветы акварелью»

Похожие статьи