Перед вами красивая и практичная книга художника-иллюстратора и архитектора международного уровня Екатерины Brokali. Каждая иллюстрация тут — вдохновение и любовь к творчеству. Каждый урок — подробные и четкие рекомендации.
Вас ждут прогулки по Венеции, японский сад, улочки Лиссабона, нежные цветы и аппетитная еда — автор расскажет, как «присвоить» эти впечатления и перенести их на бумагу.
А пошаговые уроки по ботанике, архитектуре и food-иллюстрации подскажут, как анализировать референсы, развить чувство цвета, делать объем и текстуры, научиться рисовать, а главное — получать бо-о-ольшую радость от процесса.
Кто такая Екатерина Brokali?
Екатерина Brokali — художник-иллюстратор международного уровня. Сотрудничает с клиентами со всего мира: Huawei, А-100, «Райффайзенбанк», Мilka, mr.VIET, Эрмитаж, Hatber, TOUCH и другими. Основала школу реалистичной живописи маркерами и на IPad. И искренне считает: художником может стать каждый.
«Нет „нехудожников“ или „не таких“ художников, ведь через наши руки проходят мощнейшие потоки творческой энергии. Мы все творцы и способны на многое».
В книге множество красивейших работ Екатерины. А еще — бонус: эксклюзивный видеоурок по созданию объекта с вау-эффектом зеркальной поверхности по qr-коду из книги
Екатерина приглашает погрузиться в художественный процесс и делится авторской методикой, которая научит создавать атмосферные рисунки. В основе её метода — правильное использование базовых принципов. Вы научитесь изображать красоту окружающего мира в любой технике — будь то маркеры, акварель или планшет.
Что ещё в книге:
- «Как линию проведешь, так рисунок и закончишь»
- Хватит даже простого карандаша: гид по материалам
- База: перспектива, светотень, тональная схема
- Упростить, обобщить, разделить. Как взяться за «невозможные» сюжеты?
- Детализация — вишенка на торте
- Ботаническая и архитектурная иллюстрация: мастер-классы
- Всё про food-иллюстрацию и digital-живопись
Мир и геометрия
Чтобы рисовать грамотно и красиво, необходимо научиться видеть скрытую от глаз конструкцию объектов или предметов в отдельности. Здесь надо быть любопытным и стараться изучать те объекты, которые вы планируете изображать, — это позволит вам более ясно понимать окружающий мир и в процессе рисования создавать, а не слепо срисовывать.
Окружающий нас мир — сочетание различных геометрических объемных фигур. И любую сложную форму можно упростить и на эти фигуры разбить.
Изучение натуры следует начать с простых геометрических форм, а сложные формы упрощать, насколько это возможно
На простых геометрических фигурах легче прочувствовать объемно-пространственные конструкции, понять их взаимодействие, увидеть светотени и обобщить детали, которые нередко сбивают наш фокус.
Фактуры и текстуры
Фактура и текстуры служат продолжением темы цвета, ведь они передают суть и характер в системе рисунка на теле объекта. Рисунок на плоскости должен выгодно подчеркнуть объект и передать его характер, а не ломать его структуру и суть.
Снова и снова задавайте себе вопросы. Как растет шерсть у собачки — направленно или хаотично? А как формировалась воздушная прослойка в слоеном пирожном «Наполеон»? Почему в банке с вареньем семечки малины расположены именно так? А под влиянием чего штукатурка на стене пошла пятнами и разводами разных цветов?
Наконечник браш у маркеров позволяет контролировать толщину линий, создавать сложные цветовые пятна и фактуру, а также прорабатывать даже самые мелкие детали
Лучше всего изучать эту тему, выполнив следующее упражнение. Выберите несколько красивых фактур окружающих вас предметов, которые вы будете воспроизводить на бумаге, или попробуйте повторить текстуру дерева и булочки в представленных ниже референсах.
Практика с цветом
Цвет — это один из мощных источников влияния на зрителя. Вот одно эффективное упражнение для тренировки чувства цвета. Выберите вещи (например, кусочки бумаги или ткани 5 × 5 см, листья растений), цвет которых вы будете искать художественными материалами. Расположите их вертикально в ряд по левому краю листа. Свободное место справа пусть будет полем для экспериментов.
Тему цвета можно изучать бесконечно. Самые лучшие помощники в этом деле — природа и упражнения на физическую проработку замеса цветов
Последовательно добавляйте цвета в аналогичного размера квадрат справа, добиваясь совпадения.
Не останавливайтесь на одной выкраске. Ищите оттенки, чередуйте слои, чтобы в конце записать под квадратом формулу смешения цветов. Таким образом вы еще лучше изучите материал и увидите, что может развести грязь, а что нет. Повторяйте эту практику перед тем, как приступать к сложным форматным картинам.
Где эффект вау?
Герой может быть как объектом, так и эффектом, который мы передаем при помощи реализма. Например, возьмем для примера иллюстрацию с блестящей фигуркой: что здесь создает эффект вау? Сама собака? Нет, впечатляет хромированная глянцевая поверхность и ее свойства с бликами и наложенным отраженным изображением по форме объекта.
Зеркальные объекты из всех тем в маркерной живописи выглядят наиболее эффектно и объемно за счет своей фактуры и свойств материала
Создавая реалистичный рисунок, мы должны помнить, на чем хотим сфокусировать внимание зрителя в композиции, и исходя из этого выбрать главного героя картины, который передаст идею.
Даже рисуя обыкновенный фасад, стоит проанализировать, чем же он нас зацепил, что заставило нас остановиться, почему захотелось нарисовать именно этот вид, эту композицию? И потом передать это в рисунке.
Рисование — штука захватывающая. Тут главное попробовать. Поверить в свои силы. Бесстрашно взять в руки карандаш, маркер, кисть или мышку. И запечатлеть мир таким, каким вы его видите.
P.S.: Подписывайтесь на рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.