Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как издать Young Adult роман
23 января 2023 1 778 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

В МИФе прошел вебинар «Путь героя: как написать и издать Young Adult роман». Предлагаем вам советы от экспертов, которые помогут издать вашу книгу.

О том, как написать Young Adult роман, мы уже писали вот здесь.

Слово экспертам.

Анна Неплюева, руководитель редакционной группы «Художественная литература» в МИФе

Сейчас на книжном рынке очень благоприятная атмосфера для русскоязычных авторов. Такого не было, наверное, еще никогда. Еще лет 10 назад издать книгу русскоязычному автору было сложнее в 10 раз. Раньше фокус был на переводных авторах.

Издатели ищут рукописи двумя способами: самостоятельно и обрабатывают рукописи, которые к ним поступают.

Если вы публикуетесь на самиздат-площадках, развиваете свой бренд, продвигаете свою историю, то с большой вероятностью вам напишут из издательства и попросят материалы на рассмотрение. Сейчас редакторы ищут авторов очень активно, поэтому хорошая книга на видном месте долго не лежит.

Если у вас нет ресурса на самопродвижение, вы хотите только писать, то отправьте письмо в издательство. Для этого существуют специальные почты.


Курс «ЦЕХ № 3»

Куда отправить рукопись

Многие начинающие авторы отправляют рукописи во все издательства. Лучше делать ставку не на количество, а на качество. Определите круг издательств/редакций, в которых могла бы выйти ваша книга. Составьте лонг-лист, затем шорт-лист.

— Проведите мини-исследование и выясните, через какие каналы интересные вам редакторы ищут рукописи (самотек издательства, личные почты, соцсети, конкурсы).

— Подготовьте короткое сопроводительное письмо и синопсис.

Что писать в сопроводительном письме?

  • О чем ваша книга (жанр, короткая аннотация)
  • Подберите аналоги: напишите, на какие книги похожа ваша, кто ваша аудитория, что она читает
  • Напишите, издавались ли вы раньше в других издательствах
  • Если книга ранее где-то публиковалась и есть отзывы, приложите ссылки на них
  • Если вы развиваете соцсети, обязательно приложите ссылки
  • Покажите визуал (карта, обложка, иллюстрации, эстетики)

Лайфхак 1: напишите, в каких издательствах ваша книга также находится на рассмотрении.

Лайфхак 2: если переживаете, что ваше письмо не дошло или его не открыли, настройте автоуведомления.

Почему ничего не происходит

Если вы все сделали правильно, но издательство не реагирует на книгу, проведите аудит своего творчества. Подумайте, в чем может быть проблема?

Если редактор идет на контакт, прямо спросите у него, в чем дело. Подумайте, чем ваша книга отличается от тех, что выпускает это издательство.

— Возможно, жанры и темы, с которыми вы работаете, сейчас не пользуются спросом и издательство не видит в них коммерческий потенциал. Попробуйте подружиться с трендами, о которых рассказывают многие редакторы. Написать что-то в другом жанре, на другую тему.

— Возможно, вам не хватает писательского скилла и рукопись надо хорошенько отредактировать?

Если выявить причину отказов самостоятельно не удается, обратитесь за помощью. Кто может помочь? Рецензенты, бета-ридеры, литературные агентства и скауты, книжные блогеры. Работайте с обратной связью.

Анви Рид, книжный блогер и автор книги автор «Пир теней» (18+)


Фото из соцсетей автора

Что делать до того, как попасть в издательство?

1. Чтобы вас заметили, в первую очередь стоит развивать свой личный бренд: вести блог, знакомить людей с собой и со своим творчеством.

2. Визуализируйте свою историю. Сейчас читатели читают глазами, они хотят знать, как выглядят персонажи и какой им ближе, оценивать антураж истории. Заказывайте арты у дизайнеров, а если у вас большой мир в книге, то закажите у дизайнера и карту.

3. Показывайте отрывки, черновики. Это может заинтересовать и читателей, и издателей. Есть много площадок, где это можно сделать. Найдите ту площадку (Литрес, ficbook и т д), на которой удобнее будет публиковаться именно вам. Это поможет обзавестись базой читателей. Часто издательства на таких площадках находят новых авторов.

4. Рассказывайте о своей истории в соцсетях, но не раскрывайте все карты, сохраняйте интригу для читателя.

5. Пробуйте продвигать вашу историю через какие-то каналы. Есть такие, которые публикуют рукописи и черновики. Можно даже заказать обложку на будущую книгу, с ней она станет более привлекательной. Предложите свою рукопись книжным блогерам, даже отзывы от не очень популярных блогеров могут вам помочь.

6. Отправьте рукопись в издательство, прикрепив все ссылки на блоги, отзывы, ваши соцсети, арты и т д.

7. Когда рукопись попала в издательство, поддерживайте интерес к книге у читателей, делитесь новостями:

Похожие статьи