Чтобы сохранить положение в обществе после отъезда опекунов, Джейн выходит замуж за доктора Августина Лоуренса. Тот ставит всего одно условие: она никогда не будет ночевать в фамильном особняке Линдридж-холл.
Но, захваченная непогодой, Джейн в первую же брачную ночь вынуждена задержаться в поместье. Так она впервые замечает, что Линдридж-холл хранит много тайн, а с мужчиной, от которого теперь зависит вся ее жизнь, явно творится что-то неладное…
Этот готический фэнтези-хоррор придумала писательница Кейтлин Старлинг, номинант премий Брэма Стокера, которую вручают за произведения в жанре ужаса. Получились одновременно и роман о любви, и мистическая история о привидениях, и леденящий душу триллер, и своеобразное исследование самых темных уголков нашего разума.
Брак по расчету
Действие романа «Призраки Джейн Лоуренс» разворачивается в воображаемой послевоенной Брелтании — стране, в которой угадываются одновременно и поздневикторианская Англия, и Англия после Первой Мировой войны.
Джейн — сирота, привыкшая к тихой и размеренной жизни. Когда ее опекуны затевают переезд, она не придумывает ничего лучше, чем заключить фиктивный брак. Первым в списке женихов оказывается Августин Лоуренс — молодой, но уже очень опытный врач-хирург.
«Она не собиралась вступать в борьбу за самых желанных холостяков города, как и шокировать общество неравным браком с человеком низкого сословия; кроме того, предпочитала трудиться, но оградить себя от необходимости рожать девять детей владельцу фермы или торговцу».
Доктор Лоуренс поначалу кажется ошеломленным таким предложением, но здравый смысл Джейн, ее практическая хватка и выдержка убеждают его согласиться. Лишь с одним условием: ночевать им придется раздельно, и Джейн никогда не переступит порога загородного семейного особняка после захода солнца.
Между ужасом и романтикой
Успех готического романа во многом складывается из того, насколько автору удается погрузить нас в соответствующую атмосферу. Кейтлин Старлинг справляется с этим на все сто. Заброшенные коридоры старинного особняка, семейные тайны и магические ритуалы, даже мрачная погода — с первых страниц мы попадаем в отдельный мир, испытывая необъяснимое и волнующее беспокойство.
Холодный, закрытый ото всех и наполовину заброшенный Линдридж-холл становится не только идеальным местом действия, но и полноценным героем романа:
«На фоне пустых книжных шкафов от пола до потолка — покрытые пылью кресла и столы. Огромный купол зеленого стекла, на металлических перемычках образовался конденсат, наполняя помещение влажностью. Некоторые рамы рассохлись, стекло отошло, вода во время дождя свободно проникала внутрь и скапливалась лужицами на гниющих досках пола. Остро пахло плесенью. Но и до этого никому нет дела. Огромный особняк совершенно заброшен. Как это вышло?».
Что еще
Критики сравнивают «Призраки Джейн Лоуренс» с романами «Ребекка», «Призраки дома на холме» и даже сказкой «Синяя Борода». В то же время сама Кейтлин Старлинг признается, что на создание книги ее вдохновили фильм Гильермо дель Торо «Багровый пик» и давнее увлечение темой медицины и хирургии.
«Джейн чувствовала, как дрожат залитые кровью руки, как она струится между пальцами, попадает под ногти и при этом отвратительно воняет. Черт подери, просто отвратительно. Она никогда в жизни не видела такого количества крови, горячей и скользкой, она все прибывала и прибывала с каждым толчком сердца, переливалась через края раны».
«Во время чтения меня бросало от чистого отчаяния к чувству страха и даже отвращения. Однажды я даже выронил книгу — от шока. Но ничто не могло заставить меня оторваться до последней страницы», — пишет автор популярного литературного блога Gatecrashers.
«Призраки Джейн Лоуренс» — роман с историческим уклоном, за классическими декорациями которого прячется по-современному напряженный сюжет и леденящие кровь описания магических ритуалов и легенд о призраках с красными глазами. Готовы испытать всё это на себе?
По материалам книги «Призраки Джейн Лоуренс»
P.S. Хотите узнавать о самых интересных новинках прозы и получать на них скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.