Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Магический реализм Элизы Ивановой: мастер-класс «Филигрань и бабочки»
25 марта 2022

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В МИФе вышла книга Eleeza — артбук известной художницы Элизы Ивановой, которая рисует в жанре магического реализма. Элиза не только создает удивительные картины, но и работала в анимации — над «Головоломкой», «Тачками 2», «Тайной Коко». Делимся мастер-классом Элизы, который называется «Филигрань и бабочки».



Eleeza

Филигрань и бабочки

В этом уроке я покажу вам, как замаскировать следы карандаша при цифровой обработке, чтобы у зрителя возникли сомнения в том, что картина выполнена традиционным способом. Из всех работ в этой книге здесь используется больше всего цифровой обработки. Она демонстрирует, как добиться разнообразия результатов с помощью одинаковых инструментов. Я — сторонница творчества, основанного на разумном принятии решений с использованием ограниченного набора инструментов. Избыток материалов и инструментов часто приводит к посредственным результатам.

1. Неуверенное начало

У меня не всегда есть четкое видение того, что я хочу нарисовать, зато есть порыв и общий настрой, к которому я стремлюсь.

Здесь я хочу создать что-то изысканное и фантастическое, начиная с головы фигуры. Первые штрихи выходят не такими смелыми и уверенными, как планировалось, поэтому, прежде чем углубляться в детализацию линий, я хочу избавиться от ноющей неопределенности и поиграть с передачей объема с помощью теней.

2. Определяем лицо

Как только я перехожу к теням, все становится на свои места. Я нахожу искомый ритм. Я черпаю вдохновение и уверенность из хороших референсов. Если бы у меня их не было, я бы, вероятно, начинала все сначала. Я твердо верю, что результат зависит от того, насколько приятным будет старт. Если мне почти больно дорабатывать рисунок в определенном направлении, я начинаю все заново или пересматриваю его позже, уже свежим взглядом. Чтобы окончательно определиться, я переворачиваю рисунок и вижу не совсем правильные пропорции в глазах (а именно размер и угол наклона).

3. Построение позы

Теперь, после уверенного начала работы над лицом, я продолжаю прорисовывать позу, добавляя туловище и руки. Как вы увидите позже, в итоге я стираю несколько разметочных линий ради реализации своей задумки. Но основа, опирающаяся на уверенные знания анатомии, позволяет принять такое дизайнерское решение без потери целостности и правдоподобности фигуры.

4. Цветочные элементы

В моей голове начинает формироваться общая идея произведения: фигура, которая одновременно оказывается садом и убежищем для бабочек. Итак, пора добавлять цветочные элементы с учетом идеи и заложенной основы. Эта часть выполняется свободно, от руки, и не предусматривает четкого плана. Я работаю инстинктивно, и если один участок начинает казаться слишком тяжелым и проработанным, то я добавляю украшения в другом месте, чтобы все уравновесить.

5. Разработка концепции

Как я уже упоминала, рисунок начинался с чувства, а не с концепции. Я продолжаю рисовать, и в моей голове проясняется образ. Тут я начинаю добавлять элементы сюжета, например бумажных бабочек (и разных жучков), которые используют фигуру девушки и цветы в качестве сада. Я хочу, чтобы жучки и цветы были стилизованными, а лицо и руки — более реалистичными. Выполняя наброски этих декоративных элементов, я начинаю заштриховывать руки и придавать больше четкости чертам лица.

6. Важный этап затенения

Теперь я решаю довести все детали до относительно одинаковой стадии с помощью штриховки — бумажная растушевка и силиконовая кисть помогают мне очень быстро придать четкости и сложности теням. Я использую эту возможность, чтобы развеять сомнения в том, что нужно оставить, а что убрать. В результате я избавляюсь от целого участка между левым плечом и предплечьем фигуры, чтобы разбить композицию. Тем временем я добавляю объема и деталей декоративным цветам и бабочкам.

7. Начало цифровой обработки

Сейчас я довольна внешним видом рисунка, поэтому переношу его в Procreate, чтобы начать цифровую обработку. Как обычно, я буду работать с разными областями по отдельности и придавать каждой свой вид, поэтому разделю их, блокируя каждую на отдельном слое с цветовым кодом. Верхний слой — мой эскиз в режиме «Умножение» (Multiply).

8. Цветовая гамма

Слои подготовлены для раскрашивания, и я сразу приступаю к работе. Сначала я выбираю цветовую схему — сочетание персиковых пастельных тонов с серым. Последний подходит к концепции бумажных бабочек, а приглушенные пастельные тона не станут перегружать изображение и отвлекать много внимания от фигуры. Я ввожу серый в тени цветов и лица. Далее в процессе работы я добавлю персиковые тона к бабочкам, чтобы связать все воедино.

9. Никогда не рано добавить что-нибудь затейливое

Я часто переключаюсь между работой широкими мазками и погружением в детали. Этот импульс не основан на чем-то конкретном — всего лишь мои личные предпочтения и желание сменить вид деятельности. Кроме того, так я могу оценить, насколько далеко я зашла. Тогда, чтобы отделить цветы от остальной части изображения, я преобразовала их линии в бронзовый градиент, который выглядит так, словно его покрыли фольгой, что контрастирует с приглушенным освещением остальной части изображения.

10. Декоративные дополнения

Я хочу добавить на платье узор, состоящий из винтажных симметричных филиграней, которых не было на оригинальном карандашном рисунке. Для этого я использую функцию зеркального отражения в Procreate и создаю орнамент, который будет использоваться по всему изображению. Хотя этот шаг не особенно интересен с визуальной точки зрения, он показывает идею создания гибрида графического и цифрового рисунка, причем грань между двумя этими средствами размыта. В итоге важными оказываются именно незначительные на первый взгляд детали.

11. Нанесение орнамента

Орнамент создан, и я копирую и вставляю его несколько раз в исходное изображение, затем размещаю фигуры в направлении, в котором они будут расположены на изде-

лии. Я переворачиваю средний ряд, чтобы немного изменить рисунок. На этом этапе я не обрезаю излишки, которые выходят за пределы оборок рукавов, потому что собираюсь исказить их и имитировать складки на платье. В этом этапе мне больше

всего нравится, что мыслительный процесс уходит от рисования к различным формам искусства, в данном случае к созданию узоров и декорированию ткани. Кроме того, я могу ввести определенную сюжетную линию, которая не столь очевидна на изображении, зато добавляет дополнительный слой глубины.

12. Деформируем узор

Этот этап напоминает процесс лепки с добавлением текстуры на поверхность. Каждый элемент филигранного узора я держу на отдельном слое для более точного деформирования. Используя инструмент деформации Warp в Procreate, я придаю форму каждой филиграни, чтобы она как можно точнее повторяла складки и изгибы ткани. На этом этапе некоторые края узора все еще выходят за контур, но если они закругляются по бокам и на задней части руки, то это не имеет значения. Я использую ту же технику по всему платью.

13. Создание шелковой вышивки

Когда узор обретает форму, повторяющую складки, я сливаю все слои с филигранью и дублирую общий слой. Затем я устанавливаю яркость верхнего слоя на максимум, чтобы он казался светло-светло-серым, почти белым. Используя мягкую круглую кисть как ластик, я начинаю удалять верхний слой везде, где есть тень, обнажая темно-серый цвет нижнего слоя. Для резких складок я использую жесткую кисть-ластик. Теперь я стираю и лишние линии за пределами формы оборок. Мягкие серые градиенты создают красивый эффект, похожий на блеск шелковой вышивки.

14. Пропорции лица

На этом этапе, сравнивая раскрашенное лицо с оригинальным рисунком, я замечаю, что пропорции выглядят иначе: лицо слишком мало относительно головы. Такое иногда случается, когда переходишь от сравнительно плоской поверхности с легкой штриховкой к более интенсивной штриховке, создающей больший объем. Используя инструмент Freehand Selection, я аккуратно отделяю все слои лица, включая карандашный рисунок, и группирую их. Затем я очень осторожно деформирую сгруппированные слои вместе, чтобы добиться нужных пропорций без сильных искажений, которые могут привести к размытию. Прежде чем перейти к заключительному шагу, я перевожу нижний слой филигранного узора в режим «Умножение», чтобы он лучше сочетался с персиковой цветовой гаммой платья, но не меняю светло-серый оттенок.

15. Последние штрихи

Этот этап почти всегда связан с оценкой. Как и на предыдущем шаге, я добавляю текстурные детали декора поверх всего изображения и на отдельных слоях. Я могу включать и выключать слои, чтобы понять, нужны ли дополнительные детали, не перегружают ли они композицию.

Наконец, я добавляю текстуры поверхности, чтобы смешать все воедино, нанося на рисунок своего рода цифровую штукатурку. Ключевую роль в превращении идеального попиксельного окрашивания в естественную на вид поверхность играет изменение текстуры.

По материалам артбука Eleeza

Похожие статьи