Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
История PlayStation и особый игровой контроллер
21 декабря 2021 1 502 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Еще до прихода PlayStation на Запад ее релиз в Японии ознаменовался длинными очередями и нехваткой товара. Только за первые тридцать дней было продано 300 000 консолей — и это было лишь началом оглушительного международного успеха. Публикуем интересные факты истории дебютной консоли компании Sony из книги «GAME isn’t OVER».

Sony и Nintendo

PlayStation поступила в продажу в декабре 1994 года и стала первой игровой системой, проданной в количестве 100 миллионов копий. Ее история началась в 1988 году с партнерского проекта Sony и Nintendo. На тот момент Nintendo уже вовсю работала над шестнадцатибитной консолью Super Famicom / Super Nintendo. Создатели Марио вместе с командой Sony под началом инженера Кена Кутараги трудились над дисководом для следующей консоли под названием Super NES CD-ROM (SNES-CD). Именно тогда Sony нацелилась на создание собственной самостоятельной игровой системы, которая могла бы читать картриджи и диски без Super Nintendo.

Ничто не предвещало неприятностей, когда в июне 1991 года на ежегодной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) Sony представила прототип своей приставки, совместимой с библиотекой SNES. Консоль назвали Play Station. На следующий же день Nintendo заявила о прекращении сотрудничества с Sony и продолжении работы над периферийным дисководом для SNES с компанией Philips. Кутараги, который спроектировал звуковую плату для SNES, был расстроен таким поворотом событий, но решил довести начатый проект до конца. Заручившись поддержкой президента Sony Норио Ога, в ноябре 1993 года он основал подразделение Sony Computer Entertainment (SCE). Именно в его стенах появится на свет консоль, которая станет безусловным лидером 32-битной эпохи.

К трехмерной графике

Какое-то время Sony и Nintendo сохраняли мирные отношения, и планировалось, что игры для SNES будут доступными и для Play Station. Однако к моменту основания SCE наметился переход к консолям с полигональной трехмерной графикой в духе аркадной игры Virtua Fighter от SEGA. В начале 1993-го Sony свернула все текущие разработки по консоли и начала проектировать новую систему.

В самых первых сводках о новом проекте Sony консоль носила рабочее название PSX, и даже сегодня первую PlayStation часто называют PSX. Американский офис SCE хотел, чтобы консоль вышла именно под таким названием, но в итоге компания приняла решение убрать пробел между двумя словами, чтобы избавиться от ассоциаций с проектом Nintendo. В результате революционная консоль от Sony была выпущена под брендом PlayStation. Sony учла неудачи 3DO и Atari Jaguar, связанные с нехваткой контента от сторонних разработчиков, и оперативно принялась привлекать к работе первоклассные студии. Компания получила поддержку от Namco, приобрела британского разработчика и издателя Psygnosis, заполучив к европейскому релизу PlayStation такие игры, как 3D Lemmings, рельсовый шутер Novastorm и футуристичную автогонку Wipeout.

На ежегодной выставке компьютерной индустрии Electronic Entertainment Expo (E3) 1995 года в Лос-Анджелесе PlayStation полностью затмила SEGA Saturn и неудачную консоль от Nintendo — Virtual Boy. Именно на этой выставке была объявлена цена консоли Sony — 299 долларов, что было на целых 100 долларов ниже цены SEGA. Ценовая политика Sony нанесла SEGA сокрушительный удар, от которого создатели Соника так и не смогли оправиться.

Контроллер

Поскольку PlayStation была спроектирована специально под трехмерную полигональную графику, для нее нужен был и особый контроллер. Sony решила расположить с внешней стороны контроллера две дополнительные кнопки, которые должны были изменять основные функции кнопок на лицевой стороне — крестика, треугольника, круга и квадрата. В интервью 1997 года Кен Кутараги высказался о дизайне контроллера:

«Скорее всего, на разработку геймпада ушло столько же времени, сколько на проектирование самой PlayStation».

В итоге эти кнопки получили название L1 и L2 и стали аналоговыми триггерами, которые особенно полезны в автосимуляторах.

Между тем раскладка кнопок на лицевой стороне контроллера никогда не менялась. В порядке их расположения есть четкая логика: начиная от круга по часовой стрелке фигуры идут именно в том порядке, в котором маленькие дети учатся рисовать формы. Кроме того, как показано на схеме внизу, за этими символами закреплен еще и определенный смысл.

Подготовлено по книге «GAME isn’t OVER».

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи