Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
«Легенда о волках». Как создавали мультфильм о дружбе, волках и Ирландии
3 декабря 2021 5 845 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В 2021 году мультфильм «Легенда о волках» был номинирован на «Оскар». В это же время в МИФе вышел графический роман по мотивам этой потрясающей сказки — книга, созданная авторами мультфильмов «Песнь моря» и «Тайна Келлс». Захватывающий и умопомрачительно красивый комикс!

Мы собрали несколько интересных фактов о создании «Легенды о волках» — из артбука, в котором ирландские иллюстраторы Томм Мур и Росс Стюарт рассказывают историю рождения этого проекта. Увлекательное приключение в мир анимации, где, кажется, возможно всё.



Легенда о волках. Артбук

Главные героини: Робин и Меб

Художники Cartoon Saloon работали над тем, чтобы создать историю, в которой есть конфликт, сильные эмоции, юмор, пафос и финал. Но зрители переживают за героев. Вот что нужно для успеха фильма. Даже самые эпические сражения и захватывающие погони ничего не значат для зрителя, если он не заинтересован судьбой персонажей.


Герои «Легенды о волках»

«Изначально Билл и Робин были командой отца и сына: охотника и ученика, — вспоминает Мур. — Но потом мы поняли, что, если Робин выступит против общества, будучи девочкой, в этом будет больше драмы и конфликта, потому что она идет не только против желаний отца, но и против ожиданий общества. Девочка, которая хочет стать охотником. Это бросает вызов пуританскому обществу и делает историю гораздо сильнее и интереснее».


Изначально Робин должен был быть мальчиком

«Придумывая Робин, я взял за основу образ моей жены в детстве. Немного внешнего сходства и побольше сходства характеров — жена уже тогда обладала силой воли и решимостью, любила животных и природу, — продолжает он. — Так я разобрался, какой должна быть Робин. Для меня, как режиссера, проще было иметь дело с Бренданом из „Тайны Келлс“ и Беном из „Песни моря“. Потому что в основе этих образов были я и мой сын».


Робин

«Когда я пишу историю, я стараюсь сделать ее как можно более личной, — добавляет Коллинз. — В детстве я дружил с Ширли, она жила по соседству. Ох и сорванцом она была! Мы вышли из очень разных семей, но в пору преодолений личных проблем дружба стала для нас оазисом счастья. Я взял ее за эталон, когда придумывал дружбу Робин и Меб. У Меб характер дикий и дерзкий. Робин начитанная и тревожная. Но они дети и к различиям подходят не с опаской и враждебностью, а с игрой и любопытством. Это взрослым свойственно чуть что пропитываться страхом и готовиться к обороне».


Меб

Художники хотели быть уверенными, что главные героини правдиво изображают переживания девушек. Стюарт отмечает: «История, где главные герои — женского пола, снятая двумя парнями, могла бы получиться несколько неправдоподобной. Мы не смогли бы полностью положиться на жизненный опыт. Но у нас очень хорошие раскадровщицы, которые привнесли много личного в Робин и Меб: думаю, они черпали вдохновение из собственного детства и наполняли героинь той правдой, которой нам трудно было бы достичь».

Ирландский лес

Лес в мультфильме сразу распознается как ирландский. Объясняет Мур: «Многие наши художники не из Ирландии и даже не из Великобритании. Их лес — средиземноморский, очень влажный, с пестрой растительностью. Естественно, что люди рисуют, опираясь на воспоминания. Но важно, чтобы зритель увидел влажный ирландский лес, какой он зеленый даже осенью, после листопадов».


Готовый фон Ущелья, выполненный Людовиком Гавиле

Художник по концепту и развитию Алиса Дьедонне соглашается: “Я приехала из Франции. Меня тянуло нарисовать лес, который я видела на родине. Но Росс мне сказал: “Нет, нет, нет! Это французский лес. У нас нет таких оттенков”,— и отправил меня искать ирландскую палитру«.


Изящные зарисовки словно ведут зрителя в волшебное царство

Чтобы помочь художникам понять характерные черты ирландского ландшафта, создатели фильма организовали выезды на природу. «Ирландию называют Изумрудным островом за то, что здесь все зеленое и все время идет дождь,— подводит итог супервайзер по цветным фонам Стефано Скаполан.— Здесь холодно и сыро. Какой климат, такой и подлесок. Вот покрытые мхом деревья. Вот насыщенный изумрудный и густой бирюзовый оттенки с ярко-красными вкраплениями только что упавших листьев. Ведь в мультфильме дело было осенью. Передать осень трудно везде, но в Ирландии — труднее, чем где бы то ни было!»

Цвет фильма

Важный шаг в работе над анимационным фильмом — цветовая экспликация. Это серия небольших эскизных иллюстраций, которые выражают эмоции в каждой сцене. Картинки могут быть нарисованы простыми линиями или пятнами цвета: для спокойных эпизодов — нежно-голубой, для драматичного момента — резко-красный и черный.


«Легенда о волках» полна оранжевых оттенков

Цветовую экспликацию «Легенды о волках», потребовавшую около 70 отдельных рисунков, создала Алиса Дьедонне, которая говорит: «Цветовая экспликация — это карта повествования фильма. В нее входит все, что нельзя сказать словами. Поэтому приходится говорить цветом. Можно перевести чувство в слова, можно в музыку, можно в цвет. Цветовая экспликация выражает эмоциональные штрихи и сюжетную арку картины.

«Мы так много говорим о цвете, потому что „Келлс“ был очень зеленым, „Песнь моря“ — синим. Эти цвета в них преобладали, — добавляет Стюарт. — Фильм про сноволков мы хотим сделать по-осеннему оранжевым».

Природа vs город

«Легенда о волках» сосредоточена на конфликте между теми, кто жаждет подчинить природу, и теми, кто хочет жить с ней в гармонии. Первые мнят себя царями земли, между тем как вторые готовы делиться местом под солнцем. Для визуального выражения этого конфликта художники выбрали разные подходы к рисованию. В Килкенни линии домов прямые и резкие. В лесу линии растительности изящные, вьющиеся.


Городской мир видится в квадратах и коробках

«У нас есть два разных мира, — говорит Андреу Кампос, супервайзер анимационных эффектов. — Мир города, где все квадратное и прямое, с очень резкими линиями. В лесу все дикое и округлое. Даже горожане нарисованы в четкой геометрии, в то время как персонажи в лесу округлые, мягкие и теплые».


Лес — естественный, даже беспорядочный. Никаких прямых линий

Разница в изображении линий сказалась на героях. Робин, Билл, лорд-протектор и горожане нарисованы в стиле ксилографической гравюры, тогда как Молл, Меб и волки нарисованы в свободном «лесном» стиле.

О чем нельзя забывать

— Ирландские волки уже более двухсот лет как вымерли. Нас больше не тревожит их вой из окрестных лесов. Но возможно, история о сноволках сможет пробудить в нас давно забытое дикое чувство, полное жизни и свободы, и заставит кого-то вырваться из цепей рутины. «Легенда…» наводит на мысль, что нельзя забывать о том, что исчезает.

РОСС СТЮАРТ

Иллюстрации и материалы из артбука «Легенда о волках»

Рубрика
Творчество
Похожие статьи