Творчество
Как делать выдающиеся снимки. Советы фотографа из Беверли-Хиллз
2 августа 2021 3 066 просмотров

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Белоснежную стену здания превратить в отражатель. Из двух растений на дороге создать идеальное обрамление для кадра. Использовать лужи и водоемы для глубины композиции.

Найти интересные возможности для съемки можно всегда. Если знать маленькие хитрости и секреты.

В своей книге «Практика свадебной фотографии» Роберто Валенсуэла — фотограф из списка 50 лучших в мире по версии свадебного портала Junebug Weddings — «на пальцах» объясняет, как простые правила композиции, игры со светом и позирования помогают сделать отличный кадр буквально из ничего. Приводит примеры собственных удачных и не очень работ. И дает десятки упражнений на развитие фотографического ви́дения.

Все советы простые и универсальные. Подойдут как тем, кто мечтает снимать свадьбы, так и тем, кто просто хочет разнообразить свой профиль в соцсетях.

«Я потратила тысячи долларов на мастер-классы, чтобы получить примерно треть информации, которая есть в этой книге», — пишут благодарные читатели на Amazon.

Ищем баланс

Думая о композиции кадра, всегда представляйте себе чашу весов. Чтобы удержать равновесие, элементы справа и слева должны быть распределены равномерно.

Роль «противовеса» может исполнять любой предмет, тень или даже природный объект.

Посмотрите на фотографию слева. На первый взгляд в ней все хорошо, но нет равновесия. Люди справа перевешивают, а слева пусто. Теперь посмотрите на следующий снимок. Чтобы сделать его, фотограф переместился всего на несколько шагов влево — и подружки невесты оказались в левой части кадра, уравновесив жениха с невестой справа.

Держаться в рамках

Вы, конечно, слышали, что случайный кадр всегда лучше постановочного. А что, если самому создать эффект случайности? Например, использовать фрейм, или обрамление.

Вот две фотографии — с фреймом и без. В первой мы наблюдаем за невестой безо всяких преград, словно сидя в первом ряду. Во второй кажется, что мы проходили мимо и увидели ее случайно, поймав случайный момент.

В обрамлении дверей происходящее в кадре смотрится совсем иначе.

Ловкость рук

Если вам кажется, что с позой человека на фотографии что-то не так, взгляните на его руки. Скорее всего проблема будет именно в них.

Все, что можно сказать словами, можно изобразить и руками. Кого бы вы ни снимали, всегда думайте, как показать руки.

Какой из снимков ниже кажется вам более романтичным?

Небольшая разница в положении пальцев меняет всю суть фотографии. На первом снимке пальцы больше напоминают когти, потому что согнуты под прямым углом.

Перейдем к практике

Возьмите бокал вина, идите с ним на улицу и изучайте отражения в нем. Они будут перевернутыми, но для сюжета это не имеет значения. А потом найдите хотя бы десять отражающих поверхностей, кроме зеркал и воды. Смотрите в колесные диски автомобилей и другие хромированные детали. Выясните, у каких материалов высокая отражающая способность.

Пример использования отражения на глянцевой крышке рояля

После этого упражнения вы научитесь замечать отражающие поверхности и корректировать их разными источниками света.

Что еще?

Правила, описанные Роберто Валенсуэлой, применимы и для жанровых портретов, и для съемки детей, моды и путешествий. Подойдут даже тем, кто просто хочет красиво вести соцсети.

Вы научитесь «раскладывать» изображение на кусочки и поймете, почему на одних фотографиях взгляд останавливается надолго, а другие совсем не цепляют.

А еще в книге очень много упражнений. Они разовьют чувство композиции, помогут понять нюансы работы с освещением и выбрать оптику. Практики хватит не на один месяц.

Вот что еще ждет под обложкой:

  • Глазами птицы или глазами собаки: ищем выгодный ракурс.
  • Светлая сторона теней: как сделать выразительный портрет.
  • Лужи и зеркала: зачем нужны отражения.
  • «Глаза в глаза»: проверенные позы для съемки пар.
  • «Платье с оборками» и другие упражнения для развития творческого видения.

Профессионально снимает не камера, а человек. Получить выдающиеся снимки можно даже с помощью обычного смартфона. Все, что нужно, — это практика и понимание того, как устроен идеальный кадр.

По материалам книги «Практика свадебной фотографии»

Хотите получать полезные статьи по книгам? Подпишитесь на рассылку→

Рубрика
Творчество
Похожие статьи