Творчество
Как рисовать fashion-эскизы? 8 советов для тех, кто мечтает создавать одежду
25 июля 7 204 просмотра
Творчество
Как рисовать fashion-эскизы? 8 советов для тех, кто мечтает создавать одежду
25 июля 7 204 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Наоки Ватанабе, преподаватель в одном из лучших институтов моды в Японии, раскрывает секреты fashion-иллюстрации. С помощью его книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды» вы узнаете, как создавать гармоничный силуэт, изображать разные виды тканей, рисовать аксессуары — от шляп до туфель.

Выбрали несколько советов от Ватанабе.

«Восьмиголовая» пропорция

Идеальных пропорций нет ни у кого. Но чтобы убедительно изобразить человеческое тело на бумаге, нужно верно задать все соотношения. Например, вот этот рисунок основан на «восьмиголовой» пропорции: высота головы укладывается в росте 8 раз.


Линия груди проходит в двух головах от макушки, локти и талия — в трех, бедра — в четырех, кончики пальцев опущенных рук — в пяти

Поза и ширина тоже важны. Сморите: на этом рисунке пять фигур нарисованы в «восьмиголовой» пропорции, но с разной шириной и положением плеч, талии и бедер. Лучше всего одежда смотрится на фигурах А и В. На фигурах C, D и Е одежда выглядит иначе.

Вроде бы всё просто. Но даже в «восьмиголовой» пропорции можно ошибиться незаметно для себя. Чтобы избежать этого, выучите такие соотношения: ширина плеч — 1,5 головы, полуобхват талии — 1 голова, бедер — 1,5 головы.

Изучение поз

Поза зависит от углов, под которыми сходятся кости. В положении стоя вместе с позвоночником наклоняется плечевой пояс. Тазовый пояс смещается при переносе веса на одну ногу. Главное правило — «под опущенным плечом приподнятое бедро».

Рассматривая позы, представляйте себе лежащую на боку букву Н. Поза с весом на одной ноге выглядит естественно. Но учитывайте, что заметный перекос создает избыточные складки на одежде и усложняет композицию. В некоторых фазах движения плечевой пояс параллелен тазовому, но такие позы не всегда выглядят естественно.

Волосы

Прическа — определяющий элемент стиля. Она должна быть уместной. Потренируйтесь рисовать забранные назад волосы, плотно лежащие на голове. Помните: масса волос имеет объем и приподнимается над черепом.


Учитесь рисовать по-разному лежащие пряди и локоны в прическах

Пряди рисуйте быстрыми изогнутыми штрихами по направлению к пучку от линии роста, не обводя ее контуром. Естественнее всего выглядят группы штрихов в одном направлении. Постепенно переходите к более объемным прическам, учитывая, что масса волос в них выше поднимается над черепом.

Силуэт

Одежду рисуют поверх тела с учетом ее структуры. Важна каждая линия, но не обязательно все они должны быть реалистичными. Главное — рисовать, пока не получится точно то, что вы хотели.

На рисунке хорошо смотрится любая красивая драпировка, но в реальности одежда держится на плечах, бедрах либо закреплена ремнем на талии. Воплощая свои идеи в эскизе, учитывайте, от каких точек ткань ниспадает, и избегайте элементов, противоречащих силе тяжести или слишком статичных. Так вы найдете идеальный силуэт.

Плоское на объемном

Между объемным телом человека и надетой на него плоской тканью образуется зазор. Он дает удобство движения, создает красивые линии и зависит от формы и фактуры материала. В модных эскизах важно всегда учитывать этот зазор.

В одних моделях зазор между телом и одеждой предусмотрен для удобства движений, в других это часть стиля. Изучите, какие части тела контактируют с тканью, а какие нет. Посмотрите на свою одежду и попробуйте ее нарисовать. Особое внимание уделяйте рукам и ногам и не забывайте о силе притяжения.

Свойства ткани и складки

Во время движения на одежде образуются складки. Если точки натяжения далеко друг от друга, появляются вертикальные, горизонтальные и диагональные складки. Чтобы убедительно изобразить их, рисуйте плавные изгибы от одной точки натяжения к другой.

Начинайте изображать складки не от контуров тела, а от внутренней части. Учитывайте фактуру ткани, чтобы не исказить дизайн. Внимательно смотрите на направление складок.

Два важных правила рисования орнамента

Первое: орнамент повторяет все изгибы и складки ткани. Например, горошины становятся вертикальными овалами, когда ткань свернута в рулон или уложена складками. Второе: учитывайте, как орнамент ложится по выкройке. Орнамент на рисунке должен выглядеть естественно.


На рисунке слева полоски на юбке выглядят естественно, но если распрямить изделие, орнамент исказится. Справа орнамент нарисован верно, с учетом направления долевой нити на рукавах, полочках жакета и юбке.

Есть много стилей печатных и тканых орнаментов, включая ряд типовых, которые стоит освоить. Орнаменты рисуют в том же порядке, что и печатают: от нижнего слоя к верхнему. Места наложения цветных пятен удобно прорабатывать акварелью или маркерами.


Леопардовый принт, шахматная клетка, тартан, огурцы, полоска хикори и собачий зуб — это всё примеры орнаментов!

Цвет

Модный эскиз — по сути концептуальный рисунок одежды, поэтому в выборе цветов руководствуйтесь интуицией. Их должно быть немного. Краски наносятся на небольшие участки, расход тоже невелик. В первую очередь стоит озаботиться подбором и смешиванием цветов на палитре. Это важнее метода нанесения. Иногда идеальный цвет получается случайно. Смешивание красок — не технический, а творческий процесс.

Рисовать можно акварелью, маркерами, цветными карандашами, пастелью, простыми карандашами, ручкой-кистью и ручками. Оптимальный вариант — акварель, однако, сочетая ее с другими материалами, вы улучшите результат.

По материалам книги «Fashion-иллюстрация и дизайн одежды»

Обложка: источник

Рубрика
Творчество

Похожие статьи