Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Береты Пикассо и солнцезащитные «стрекозы» Йоко Оно: как художники определяют моду
8 марта 2021 2 643 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Превыше всего мир искусства ценит самовыражение и силу образа, поэтому внешность художника может быть не менее значима и интересна, чем его творчество.

Терри Ньюман написала книгу, которая рассказывает, как одевались знаменитые художники и как их творчество влияло (и до сих пор влияет) на мир моды.

Будь то мексиканский костюм Фриды Кало или эпатажные выходы Сальвадора Дали, мода — это всегда яркие впечатления. Стильные образы приковывают внимание и дарят эмоции, особенно в праздники. Мы поздравляем вас с 8 Марта и желаем всегда оставаться собой — как делали это герои нашей статьи.

А сейчас расскажем о стиле нескольких знаменитостей.

Непобедимый берет Пикассо



Культовые художники и их стиль

Пабло Пикассо не стоял на месте. Его творчество переходило из одной фазы в другую: художник непрестанно совершенствовал и свое послание миру, и формы, в которые оно облекалось. Бесконечный поиск отражался и в экспериментах с внешним видом.

В 1900 г. Пикассо перебрался из Испании в Париж и в первые годы там жил очень бедно. В те времена его любимой одеждой была «спецовка художника»: залатанный комбинезон, рыбацкий свитер и мешковатая куртка.

Пикассо очень дорожил репутацией серьезного и ответственного труженика искусства. В 1919 г., работая над декорациями к балету де Фальи «Треуголка» в Лондоне, художник влюбился в стиль английского джентльмена. Он покупал костюмы-тройки, которые щегольски носил с декоративными носовыми платками, брогами и котелками.


Пабло Пикассо в мастерской

Пикассо примерял на себя самые разные вещи и образы: оксфордские сумки и стилизованные кепи в духе Скотта Фицджеральда; сексапильные черные рубашки с распахнутым воротом; полосатые футболки, брюки-чинос и эспадрильи; махровые рубашки-поло и шорты 1950-х. Художник легко сочетал полосатые рубахи с брюками в клетку тартан, а в зрелые годы любил разгуливать с обнаженным торсом.

К тому же Пикассо обожал шляпы и шапки — перуанские вязаные шапочки с помпонами, плоские соломенные шляпы, благородные, сдержанные хомбурги.

И не только: для забавы художник охотно надевал карнавальные шляпы матадоров, вьетнамские ноны и оперенные головные уборы американских индейцев, часто покуривая при этом сигару.

Берет — традиционный головной убор баскских крестьян — стал визитной карточной Пикассо как в жизни, так и в творчестве.

Берет — любимый головной убор бунтарей, революционеров, интеллектуалов богемного толка. Пикассо доводилось примерить на себя все эти амплуа.


Модель Катуша в вечернем платье по мотивам картин Пикассо из весенне-летней коллекции Ива Сен-Лорана, январь 1988 г.

Много лет модельеров привлекает личность Пикассо и его многогранное творчество. В 1944–1945 гг. знаменитый голливудский дизайнер Гилберт Адриан создал платье под названием «Оттенки Пикассо»; источником вдохновения ему послужили насыщенные цвета и угловатые формы кубистического периода. Сумки с геометрическим узором из летней коллекции Prada 2017 г.; пляжное платье 2012 г. с газетным принтом «Пикассо» от Оскара де ла Ренты; искаженные абстрактные лица на трикотаже от Жиль Зандер того же года; необычный face-art — лица, нарисованные поверх лиц, — на показе осенне-зимней коллекции Jacquemus 2015 г. и многое другое было бы невозможно без творческого наследия Пикассо.

Солнцезащитные «стрекозы» Йоко Оно

Йоко Оно всю жизнь ходит в очках: солнцезащитных «стрекозах», футуристических монолитных очках 1980-х, вайфарерах и круглых тишейдах, которые так любил ее муж Джон Леннон. Смелые произведения и броские наряды Оно лучше всяких слов свидетельствуют о ее неустрашимом характере.

В 1966 г. на выставке в лондонской галерее Индика она покорила Леннона, заставив его влезть на стремянку и рассмотреть в лупу слово «да», написанное на потолке. Три года спустя, в Гибралтаре, пара поженилась; невеста была в белой мини-юбке, гольфах, широкополой шляпе и больших круглых очках, которые почти полностью закрывали ее лицо.

Интерес к одежде как будто у Оно в крови. Во время одного из своих первых перформансов — «Отрежь кусок» в токийском центре искусств Согетцу (1964 г.) — художница выходила к публике в нарядном платье и предлагала искромсать его ножницами. Сейчас, на девятом десятке, Оно предпочитает свободную одежду в стиле унисекс: носит брючные костюмы со шляпой-котелком или кожаные байкерские куртки с прозрачными блузами — и, конечно, неизменными очками.

Любовь к дениму Джексона Поллока

Отстраненная жизненная позиция Джексона Поллока и задумчивая манера в духе Джеймса Дина отражались и в его гардеробе — неизменном сочетании черных или белых футболок с черными или синими джинсами, часто с накинутой поверх заляпанной краской робой и с сигаретой в качестве аксессуара. Его одежда разительно контрастировала с буйством красок на его полотнах, которые удивительно точно передавали сумятицу, царившую в послевоенной Америке, а заодно и в душе самого художника.

Творческое наследие Поллока — разброд, воплощенный в искусстве, а его яркие, ни с чем не сравнимые картины не только стали классикой мировой живописи, но и оставили неизгладимый след в мире моды. Поллок использовал метод деконструкции еще до того, как деконструктивизм стал массовым течением.

Во времена студенчества Поллок любил щеголять в ковбойских шляпах и шейных платках. Этот образ был скорее фантазийным: Поллок боялся лошадей и за всю жизнь не заарканил ни одной коровы. Однако мужественный потертый деним был его любимой тканью, и художник охотно носил комбинезоны Levi’s и джинсы фирмы Lee с их же обтягивающими куртками. Рабочая «униформа» Поллока вдохновляет многие лейблы XXI в., включая M. i. h. и Baldwin, которые создали линейки джинсов, названные в честь художника.

Уникальное художественное ви́дение и мироощущение Поллока открыли искусству новые неизведанные горизонты; его творчество остается неисчерпаемым источником вдохновения для современных кутюрье.


Модель Шалом Харлоу в белом платье с вышивкой ришелье и широким поясом стоит под струями автоматически разбрызгиваемой краски на показе весенней коллекции Александра Маккуина прет-а-порте — 1999. Результат напоминает холст Джексона Поллока

Дизайнеров-радикалов притягивает его абстрактный стиль; он отлично подходит для работы с чистым силуэтом и до сих пор не утратил оригинальности. Дом Margiela создал знаменитые всесезонные кеды «Поллок» с разноцветными брызгами, а в весенней коллекции 2013 г. Том Браун показал серые туфли на высоком каблуке с потеками белой краски.

Кутюрье классической школы тоже обращаются к наследию художника: в 1984 г. Марк Боан создал для дома Dior собственную версию «поллоковского платья», с которого вместо краски струились нити черных бус.

По материалам книги «Культовые художники и из стиль».

Обложка статьи: Художник Кит Харинг на открытии лавки искусств Pop Shop в Нью-Йорке, 1986 год. Фото из книги.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи