Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Что носили Фрида Кало и Сальвадор Дали? Культовые художники и их стиль
10 февраля 2021 5 339 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

У каждого художника есть свой, узнаваемый стиль, выраженный не только на полотне, но и в образе. Одежда может многое сообщить об эстетике, личной жизни, чувствах, корнях… Взгляните на фотографию Фриды Кало — вы тут же увидите ее темперамент, силу, сущность.

В книге «Культовые художники и их стиль» — исследование уникальных образов художников: от Мондриана и Ива Сен-Лорана до Пикассо и Поллока. Тут более 40 глав, посвященных великим мастерам, и много фотографий. Вы узнаете, чьей визитной карточкой были очки и шляпы. У кого был самый эпатажный стиль. Чей образ называли отдельным произведением искусства.

Книга пока не вышла, так что делимся отрывками из неё. И классными фотографиями.

Фрида Кало



Культовые художники и их стиль

Для чего мне ноги, если у меня есть крылья?
— Фрида Кало. Запись в дневнике, 1953 г.

Творчество Фриды Кало — гремучая смесь фольклора, полусюрреализма и автобиографии. Ее гардероб тоже поражал буйством красок. В ноябре 1938 г. в интервью журналу Vogue художница сказала: «Я понятия не имела, что мои работы — это сюрреализм, пока в Мексику не приехал Андре Бретон и не просветил меня». В этом отношении правота Бретона небесспорна, но, назвав творчество Кало «лентой, повязанной вокруг бомбы», он был блистательно точен.

Ее одежда идеально передавала характер. Кало часто носила традиционный мексиканский костюм: huipil — тунику с квадратным вырезом, расшитую тесьмой, бусами, цветами и камнями, и накрахмаленный головной убор из кружева, обрамлявший ее лицо. В ее нарядах удивительным образом сочетались разные текстуры. Поверх струящейся атласной юбки в пол она могла надеть фартук с рюшами; в косы вплетала пестрые нити и цветы; носила кольца и перстни на всех пальцах.

Однако ее гардероб служил вовсе не для эпатажа: с его помощью Кало подчеркивала свое происхождение и идентичность.

Впрочем, она не ограничивалась традиционным мексиканским платьем и часто экспериментировала с китайскими и южноамериканскими мотивами; любила и шелковые блузы в европейском и американском стиле. Среди самых узнаваемых аксессуаров Кало были солнечные очки формы «кошачий глаз» в золотой оправе, но художница носила их только с китайской блузой, на которой золотыми нитями и пайетками были вышиты драконы.

В 2012 г. в Доме-музее Кало прошла выставка «Внешность обманчива», где впервые был представлен ее гардероб, прежде скрытый от публики по настоянию ее супруга Диего Риверы. В спальне Голубого дома, где художница скончалась в 1954 г., хранились более трехсот нарядов, а также аксессуары и ювелирные украшения. Помимо одежды были показаны расписные гипсовые корсеты — настоящие произведения искусства с затейливыми абстрактными узорами, среди которых, однако, встречаются серп и молот, эмблема коммунистической партии.

В молодости Кало привлекал и подчеркнуто андрогинный образ. Начиная с 1924 г. в семейных альбомах можно найти фото, где она в мужском костюме и с короткими напомаженными волосами. Прическа и костюм часто отображали эмоциональное состояние художницы: когда Диего Ривера завел роман с ее младшей сестрой Кристиной, Кало остригла волосы. В ее дневниках за 1939 г. описан еще один эпизод из их бурной семейной жизни, когда Ривера попросил развода. Фрида снова коротко подстриглась, стала носить мешковатые брюки и пиджаки и, по ее собственному выражению, «сделалась бесполой». Ее представление о себе было изменчивым, но всегда бескомпромиссно честным. Однажды она сказала:

«Самая важная часть тела — мозг. Мне нравятся мои брови и глаза. Остальное мне совершенно не нравится. Голова у меня слишком маленькая. Грудь и гениталии ничем не примечательные. От противоположного пола у меня тоже кое-что есть: усы и черты лица».

В июле 2017 г. на торжественное мероприятие в Музее искусств Далласа пришло до 1500 человек в костюме Кало — отпраздновать 110-ю годовщину со дня рождения художницы и побить рекорд Гиннесса по количеству двойников Кало, собравшихся в одном месте. Чтобы принять участие в торжестве, необходимо было вплести в волосы цветы, надеть юбку ниже колена и красную или розовую шаль и обзавестись «монобровью».

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали, сюрреализм и мода едины и неделимы. Подчеркнутая условность сюрреалистического искусства и фантасмагория высокой моды отображают и подпитывают друг друга. На первой иллюстрации, сделанной Дали для журнала Harper’s Bazaar («Грезы о моде», 1935 г.), были представлены «яркие идеи для лета во Флориде».

Художник предлагал читательницам выходить на пляж в коралловых корсетах, масках из роз и блестящих кожаных чулках. Фантазии Дали всегда были обращены в будущее.

Например, в январе 1939 г. журнал Vogue опубликовал его статью под названием «Пророчества Дали». В ней художник предсказывал: «Украшения завтрашнего дня будут заводными, как изысканные механические игрушки. Браслет-змейка поползет по руке; алмазная река будет струиться по шее, броши и заколки будут раскрываться и закрываться, подобно живым цветам».

В 1950 г., когда Кристиан Диор попросил Дали придумать фасон для 2045 г., Дали нарисовал длинное шелковое платье с драпировкой панье, расшитое серебряными солнцами. На бедрах красовались женские груди. В качестве аксессуаров к платью прилагался костыль, обитый темно-красным бархатом, и тюрбан с антенной-усиком во лбу.

Сальвадор Дали родился в испанской Каталонии в 1904 г. и прославился в мадридских кругах людей искусства, будучи студентом Королевской академии художеств св. Фердинанда, где учился с 1922 г. до отчисления в 1926 г. В первые годы столичной жизни Дали отращивал волосы и гулял по мадридским улицам в плаще с пелериной, бриджах, шелковых чулках и с тросточкой. Он всегда любил экстравагантный стиль, но в академии научился сочетать пышность и яркость с элегантной простотой классического кроя и гладкой прической. Такую «униформу» он носил всю жизнь и выглядел в ней как образцовый английский джентльмен. У него была огромная коллекция костюмов — от смокингов до полосатых и твидовых «троек», — которые Дали носил с галстуком и платком в нагрудном кармашке. На этом строгом фоне особенно эпатажно смотрелись его знаменитые усы, спирально закрученные вверх.

В 2017 г., когда тело Дали было эксгумировано для проведения ДНК-экспертизы, выяснилось, что его знаменитые усы целы, невредимы и по-прежнему лихо закручены вверх.

Когда Дали хотелось устроить грандиозный выход, он брался за дело с подлинным размахом. В 1934 г. в Нью-Йорке на прием, который дала в честь художника светская львица Каресс Кросби, он надел «светящиеся груди в бюстгальтере». В 1936 г. в Лондоне он пришел на Международную выставку сюрреализма в водолазном костюме со шлемом; аксессуарами к нему стали бильярдный кий и пара русских борзых. По словам самого Дали, костюм символизировал «погружение в глубины человеческой психики»; однако вскоре художнику стало трудно дышать, и от шлема пришлось избавиться.

По материалам книги «Культовые художники и их стиль»

Рубрика
Творчество
Похожие статьи