Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как придумать название для подкаста
3 декабря 2020 7 793 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Название подкаста — его лицо, биография и цель в одном флаконе. Именно название будут запоминать и передавать друзьям ваши первые слушатели. С ним будут ассоциировать весь проект, да и вас самих. Иногда с названия начинается разработка концепции подкаста. Иногда оно становится вишенкой на торте — последним штрихом, завершающим образ. Но в любом случае это важный атрибут проекта. Как выбрать название для подкаста, рассказываем по книге «В голос!».

Кодовое слово



В голос!

Идеальное название характеризует вас и тематику, которую вы решили освещать, соответствует выбранному настроению подкаста и выделяет вас. А в самом благоприятном случае становится эдаким кодовым словом, положительным триггером, который привлечет к вам идеального слушателя. Сложно? Да, звучит не слишком просто.

Итак, каким должно быть название?

Характеризующим. По сути, все ваши ценности, особенности и темы должны объединиться в названии, и тогда оно сядет на ваш подкаст как пальто, сшитое по меркам.

Лаконичным. Подкаст-платформы обрезают длинные названия. Три слова — максимум, который у вас есть. Да и нужно ли больше? Подумайте сами, в бешеном потоке информации, крутящемся вокруг нас каждый день, запомнить что-то многословное становится настоящей проблемой.

Краткость сегодня не просто сестра таланта, а все его родственники, вместе взятые.

Уникальным. Иногда очень хочется оглянуться на успешных коллег, подглядеть, что они там придумали. К тому же никто не запрещал нам красть как художникам. Но название — определяющая часть вашего личного бренда. Так что держитесь как можно дальше от прямых ассоциаций с другими подкастами, тем более связанными с вами тематически.



Иллюстрация из книги

Что точно не нужно использовать в названии

• Латинские слова, если вы собираетесь вести подкаст на русском языке. Это золотое правило подкастера — использовать в названии тот язык, который будет основным для проекта.

• Кавычки, сложные знаки препинания и букву ё. Чем экзотичнее знаки, которые вы используете, тем больше рисков, что ваш подкаст не получится отыскать через поиск в приложениях.

• Разнообразные «подкаст» и «каст», которыми грешат названия. Возможно, на заре подкастинга в России это было актуально и даже свежо. Но сегодня подобные обороты навевают скуку. Нишу успешных «кастов» плотно заняли ведущие подкаста про игры и медиа «Завтракаст» и их побочный нарративный сторителлинг-проект «Сторикаст».

Какое же название точно станет вирусным и говорящим? Любая крылатая фраза — это устойчивое образное выражение, у которого получилось войти в каждодневный разговорный обиход. Так и название подкаста может стать метким выражением, крепко привязывающим ваш проект к теме, которую он раскрывает. Все мы любим пользоваться такими фразами, особенно когда они отлично вписываются в контекст. Так и с названием: оно должно рождать в воображении готовый образ, несущий основную идею вашего подкаста, быть прилипчивым, ярким и оригинальным.

Примеры удачных названий

В книжной среде найдется много примеров удачных названий. Например, подкаст Галины Юзефович и Анастасии Завозовой «Книжный базар». Все мы знаем книжные развалы на рынках! О, эти бесконечные ряды разноцветных обложек! И это только один смысл названия; есть и другой. Поболтать о книгах любят все, а ведущие подкаста делают это с особым профессионализмом и легкостью, так что их литературная беседа стала любимым книжным базаром слушателей.

В названии подкаста Fabula Rasa (да-да, оно на латинице, но в этом случае общая концепция важнее!) от Яны Семёшкиной скрывается два ядрышка: латинское крылатое выражение Tabula rasa и литературный термин «фабула». Первое пришло к нам из латыни, оно означает, что человек, подобно пустой тетради, обретает знания с помощью собственного опыта и чувственного восприятия внешнего мира. Второе — фактическая сторона повествования любой истории. А вместе они — подкаст, который исследует опыт гостей, помогая слушателям обогатить свой собственный ресурс знаний о книжном мире.

Здорово, правда?

Подготовлено по книге «В голос!».

Рубрика
Творчество
Похожие статьи