Название подкаста — его лицо, биография и цель в одном флаконе. Именно название будут запоминать и передавать друзьям ваши первые слушатели. С ним будут ассоциировать весь проект, да и вас самих. Иногда с названия начинается разработка концепции подкаста. Иногда оно становится вишенкой на торте — последним штрихом, завершающим образ. Но в любом случае это важный атрибут проекта. Как выбрать название для подкаста, рассказываем по книге «В голос!».
Кодовое слово
В голос!
Идеальное название характеризует вас и тематику, которую вы решили освещать, соответствует выбранному настроению подкаста и выделяет вас. А в самом благоприятном случае становится эдаким кодовым словом, положительным триггером, который привлечет к вам идеального слушателя. Сложно? Да, звучит не слишком просто.
Итак, каким должно быть название?
Характеризующим. По сути, все ваши ценности, особенности и темы должны объединиться в названии, и тогда оно сядет на ваш подкаст как пальто, сшитое по меркам.
Лаконичным. Подкаст-платформы обрезают длинные названия. Три слова — максимум, который у вас есть. Да и нужно ли больше? Подумайте сами, в бешеном потоке информации, крутящемся вокруг нас каждый день, запомнить что-то многословное становится настоящей проблемой.
Уникальным. Иногда очень хочется оглянуться на успешных коллег, подглядеть, что они там придумали. К тому же никто не запрещал нам красть как художникам. Но название — определяющая часть вашего личного бренда. Так что держитесь как можно дальше от прямых ассоциаций с другими подкастами, тем более связанными с вами тематически.
Иллюстрация из книги
Что точно не нужно использовать в названии
• Латинские слова, если вы собираетесь вести подкаст на русском языке. Это золотое правило подкастера — использовать в названии тот язык, который будет основным для проекта.
• Кавычки, сложные знаки препинания и букву ё. Чем экзотичнее знаки, которые вы используете, тем больше рисков, что ваш подкаст не получится отыскать через поиск в приложениях.
• Разнообразные «подкаст» и «каст», которыми грешат названия. Возможно, на заре подкастинга в России это было актуально и даже свежо. Но сегодня подобные обороты навевают скуку. Нишу успешных «кастов» плотно заняли ведущие подкаста про игры и медиа «Завтракаст» и их побочный нарративный сторителлинг-проект «Сторикаст».
Какое же название точно станет вирусным и говорящим? Любая крылатая фраза — это устойчивое образное выражение, у которого получилось войти в каждодневный разговорный обиход. Так и название подкаста может стать метким выражением, крепко привязывающим ваш проект к теме, которую он раскрывает. Все мы любим пользоваться такими фразами, особенно когда они отлично вписываются в контекст. Так и с названием: оно должно рождать в воображении готовый образ, несущий основную идею вашего подкаста, быть прилипчивым, ярким и оригинальным.
Примеры удачных названий
В книжной среде найдется много примеров удачных названий. Например, подкаст Галины Юзефович и Анастасии Завозовой «Книжный базар». Все мы знаем книжные развалы на рынках! О, эти бесконечные ряды разноцветных обложек! И это только один смысл названия; есть и другой. Поболтать о книгах любят все, а ведущие подкаста делают это с особым профессионализмом и легкостью, так что их литературная беседа стала любимым книжным базаром слушателей.
В названии подкаста Fabula Rasa (да-да, оно на латинице, но в этом случае общая концепция важнее!) от Яны Семёшкиной скрывается два ядрышка: латинское крылатое выражение Tabula rasa и литературный термин «фабула». Первое пришло к нам из латыни, оно означает, что человек, подобно пустой тетради, обретает знания с помощью собственного опыта и чувственного восприятия внешнего мира. Второе — фактическая сторона повествования любой истории. А вместе они — подкаст, который исследует опыт гостей, помогая слушателям обогатить свой собственный ресурс знаний о книжном мире.
Здорово, правда?
Подготовлено по книге «В голос!».