Творчество
Магия мрака. Пять черных произведений искусств
18 ноября 666 просмотров
Творчество
Магия мрака. Пять черных произведений искусств
18 ноября 666 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Черный цвет всегда вдохновлял. Не зря его так любили Коко Шанель и Карл Лагерфельд. В искусстве черный цвет тоже используют с размахом. Выбрали несколько примеров, — полностью или частично черных — которые уже вошли в историю искусства. Это интересно.

Черный супрематический квадрат, Казимир Малевич

В 1915 году Казимир Малевич работал в стиле, который он назвал кубофутуризмом, переосмыслив концепции кубизма и футуризма. Малевич написал большой черный квадрат на белом фоне, воплотив идею, которая зародилась двумя годами ранее, когда он создавал костюмы и декорации для футуристической оперы «Победа над Солнцем». Отталкиваясь от идеи квадрата как предела геометрической формы, Малевич обратился к чистым формам и линиям и сильно ограничил палитру. Как и большинство художников-новаторов его времени, он полагал, что абстрактное искусство способно выразить гораздо больше, чем фигуративное. Его целью стало побудить зрителя к размышлению, выходящему за рамки обыденной предметности. Малевич утверждал, что супрематизм — одна из призм живописного ощущения впечатлений.

«Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет», — говорил художник.

Ночной дозор, Рембрандт




Главное в истории современного искусства

Название картины Рембрандта «Ночной дозор» недостоверно. На картине не ночь, просто к XVIII в. верхний слой покрылся грязью. Тогда она и получила название. «Ночной дозор» был групповым портретом одной из шести гражданских рот, написанных разными художниками в Амстердаме в начале 1640-х гг. Заказ был данью великой традиции: уже в 1648 г. Испания официально признала независимость Голландской республики, и роты гражданских ополченцев утратили свое значение.

Вот что пишет Эжен Фромантен, художник и искусствовед:

«„Ночной дозор“, справедливо или нет, считается произведением почти непостижимым, и в этом главным образом заключается его притягательность. Возможно, картина наделала бы меньше шума, если бы мы в течение двух веков не продолжали искать в ней смысл, вместо того чтобы изучать ее достоинства, и не упорствовали бы в намерении считать ее картиной прежде всего загадочной.

Единственное, в чем все сходятся во мнении, особенно в наши дни, — это колорит картины: его называют бросающимся в глаза, ослепительным, неслыханным (и вы согласитесь: подобные слова более подходят для того, чтобы испортить похвалу) — и исполнение, которое единодушно находят великолепным».

Мама, Луиза Буржуа




Хронология искусства

В конце 1990 годов американская художница французского происхождения Луиза Буржуа создала несколько огромных скульптурных изображений пауков и дала им название «Мама» — в честь своей матери, умершей, когда Луизе был 21 год. «Моим лучшим другом была моя мама… Умная, терпеливая, спокойная, здравомыслящая, утонченная, изящная, ответственная, опрятная и приносящая пользу, как паук… Я никогда не устану изображать ее», — говорила художница.

Подобный выбор объекта для скульптуры художница объясняла так: «Моя мама была ткачихой, как пауки….Подобно паукам, она была очень умна. Пауки — существа дружелюбные. Они едят комаров, а комары, как известно, переносчики болезней, потому мы их и не любим. Вот и получается, что пауки приносят пользу и защищают, как моя мама».

Без названия (Черный череп), Жан-Мишель Баския

У Жана-Мишеля Баскии не было художественного образования, однако он стал известен во всем мире благодаря своей экспрессивной живописи, в которую добавил приемы граффити. Баския заимствовал образы из африканской, карибской, ацтекской и латиноамериканской культур. Писал он пастельными мелками, аэрозольными красками и акрилом, чередуя мазки с нанесением краски ручкой кисти.

Картина отсылает к классическому портрету в традициях культур Пуэрто-Рико и Гаити, куда уходят корни семьи художника. В «Черном черепе» прослеживается влияние экспрессионизма, в частности творческого метода Пауля Клее, и граффити. На полотне также отражены элементы афроамериканского опыта — размышления Баскии об истории и борьбе народов, населявших Америку.

Девочка с воздушным шариком, Бэнкси

Трафаретный мурал с девочкой, которая отпускает шарик в форме красного сердца, авторства британского граффити-художника Бэнкси. Изначально изображение было отпечатано на стене типографии на Грейт-Истерн-стрит в лондонском Шордиче. Скоро оно стало символом надежды. Его отпечатывали много раз на разных материалах; Джастин Бибер сделал себе татуировку с этим изображением. Изначального мурала уже нет. Он был продан за 500 000 фунтов в 2014 г.

Бэнкси известен критическими и сатирическими работами, в которых использует аэрозольные краски в сочетании с трафаретами и другими материалами.

По материалам книг «Главное в истории современного искусства» и «Хронология искусства»

Обложка: unsplash

Рубрика
Творчество

Похожие статьи