Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
От настенных росписей — до рыбных блюд. 7 предметов из Древнего Рима
14 ноября 2020 2 258 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Если вы мечтаете оказаться в Древнем Риме, то вот вам настоящий портал — книга, в которой собрано более 200 предметов из прошлого. От статуй, монет и снаряжения гладиаторов до детской колыбели, табличек с проклятиями и вязаного носка. Принесли вам несколько таких экспонатов — посмотрите на эти простые вещи, за которыми скрывается невероятная история.

Косметический сосуд из раковины Tridacna Squamosa

Ок. 630–580 гг. до н. э.


Музей без границ. Древний Рим

Раковина • Высота: 13,7 см, ширина: 21,7 см, глубина: 11 см • Из Вульчи, Монтальто-ди-Кастро, Лацио, Италия

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Раковины моллюска Tridacna squamosa, добытые в Красном море, нередко встречаются при раскопках на Ближнем Востоке и в Греции. Раковины находят как в естественном виде, так и в виде художественных изделий. Большинство резных изделий из раковин связано с религиозным культом: в святилищах женских божеств они использовались в качестве приношений. Считается, что традиция их изготовления зародилась в Палестине и Сирии.

Эта раковина была найдена в Вульчи. Ее украшает изображение человеческого лица; на внутренней поверхности раковины вырезаны сфинксы, цветы лотоса и геометрические элементы. Вероятно, раковину использовали в качестве сосуда для хранения косметических средств и других предметов ухода за собой. Точный контекст этой находки неизвестен. Скорее всего, ее положили в женскую могилу при погребении. Это единственная раковина столь тонкой работы, обнаруженная в Западном Средиземноморье, что указывает на баснословное богатство ее владелицы.

Сосуд для благовоний

Начало VI в. до н. э.

Глина • Высота: 11 см, ширина: 6,4 см • Из Вульчи, Монтальто-ди-Кастро, Лацио, Италия

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Этот сосуд для благовоний найден в Вульчи, но сделали его в Греции, откуда изделие было импортировано в Этрурию. Форма сосуда и роспись, выполненная в ориентализирующем стиле, изображают человека. Благодаря цвету можно рассмотреть все подробности его телосложения: волосы, глаза, рот, соски. Белые точки на лбу обозначают диадему или повязку, аналогичную ожерелью на груди. Антропоморфные сосуды и емкости были довольно популярны, но это изделие исключительно по исполнению. Здесь хорошо проработана форма грудной клетки.

Этрусские серьги с дисками

Конец VI в. до н. э.

Золото • Диаметр: 4,8 см • Из Цере, Лацио, Италия

МУЗЕЙ ГЕТТИ, ЛОС-АНДЖЕЛЕС, США

Эти крупные серьги — превосходный образец искусной работы этрусских ювелиров. На золотом листе расположено шесть розеток, которые окружают центральный диск с выступающим острием. По краю каждая серьга украшена декоративными элементами в виде шести человеческих голов. Розетки выполнены в техниках зерни и филиграни, человеческие головы — в технике выколотки. На обратной стороне серег расположены полые золотые трубки с петлей на конце, которые продевали в проколотые уши и закрепляли заколкой. Подобные серьги часто украшают женские образы на фресках и вазах этого исторического периода.

Рыбное блюдо

Ок. 340–320 гг. до н. э.

Глина • Высота: 4,6 см, диаметр: 13,1 см • Из Апулии, Италия

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Это блюдо было сделано в Апулии и представляет собой один из лучших образцов краснофигурной керамики италийского производства. Центральную розетку окружают три окуня и три моллюска, изображенные в красном цвете с белыми акцентами. Фон тарелки черный. Техника исполнения греческая, но общий стиль италийский. Изделие наглядно показывает значимость рыбы и морепродуктов для жителей Южной Италии. В центре тарелки углубление — лунка для соуса. Такую форму блюда использовали только греки.

Настенная роспись с изображением Бахуса и горы Везувий

Ок. I в. н. э.

Штукатурка и краска • Высота: 1,3 м, ширина: 0,9 м • Из Помпей, Италия

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ НЕАПОЛЯ, ИТАЛИЯ

Настенная роспись Дома Столетия в Помпеях — одно из самых известных изображений горы Везувий, сделанных до извержения вулкана. Роспись указывает на особую значимость виноградарства для этого региона. У горы изображена фигура бога вина Бахуса. Его тело покрыто гроздьями винограда и увенчано венком из лоз. Виноград рос на склонах Везувия, благодатная вулканическая почва которого была важным элементом сельского хозяйства. Внизу росписи изображены змея и алтарь, или ларарий, — святилище, посвященное домашним богам.

Портрет женщины, известный как «Европейка»

II в. н. э.

Дерево, краска • Высота: 42 см, ширина: 24 см • Из Египта

ЛУВР, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ

По технике исполнения это типичный фаюмский погребальный портрет, написанный на кедровой доске со следами позолоты. Уникален портрет необычной трактовкой: девушка смотрит вправо, а не на зрителя. Одежда и драгоценности свидетельствуют о ее богатстве: одета она в пурпурную тунику и желтый плащ, скрепленный круглой брошью с большим изумрудом. В ушах — серьги с темными камнями, окруженными жемчугом, в волосах — золотая заколка. Художник применил здесь технику энкаустики — росписи восковыми красками. Когда картина была закончена, ожерелье и серьги украсили золотом. Фаюмские портреты делали из мягкой, податливой древесины, по размеру и форме они должны были соответствовать гробу покойного.

Медальон с портретом Геннадия

Ок. 250–300 гг. н. э.

Стекло и золото • Диаметр: 4,1 см, толщина: 0,6 см • Из Александрии, Египет МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ, НЬЮ-ЙОРК, США

Портрет молодого человека с густыми курчавыми волосами выполнен сусальным золотом на диске из темно-синего стекла методом наслоения. Скошенные края медальона свидетельствуют о том, что его вставляли в оправу и носили в качестве подвески. Грудь юноши отчасти обнажена, одеяние наброшено на одно плечо. Надпись на греческом языке гласит: «Геннадий, самый совершенный в музыкальных искусствах». Считается, что медальон был наградой за успешное выступление на музыкальном конкурсе.

По материалам книги «Музей без границ. Древний Рим»

Обложка отсюда

Рубрика
Творчество
Похожие статьи