Любимое дело дарит энергию. Замечали, как преображаются люди, которые вдруг начинают вязать, рисовать или готовить? Конечно, при условии, если им это в радость.
Эти три истории показывают: счастье где-то рядом — в разговоре с растениями, за швейной машинкой или в милых вещицах, привезенных из разных уголков планеты.
Поговорить с растениями
Есть множество книг и статей об уходе за растениями, авторы книги «Окей, джунгли!» вышли за привычные рамки и показали, как много хорошего дарят зеленые питомцы владельцам. Растения нужны для хорошего самочувствия, позитивного настроя, счастья, любви и творчества. Растения преподают нам важный урок: жизнь меняется вместе с временами года. Все случается с нами не зря, и плохое когда-нибудь заканчивается.
Окей, джунгли!
Иллюстрация из книги «Окей, джунгли!»
Наше присутствие важно им так же, как вода и питательные вещества из грунта. Забытые растения вянут или вырастают кривыми и недолюбленными. Как вам идея разговаривать с растениями и слушать их?
«Для меня растения символизируют течение жизни, истинное понимание природы и времен года, — рассказывает дизайнер интерьеров Маурисио Арруда из Бразилии. — Растения помогают мне удержать баланс в городской суматохе Сан-Паулу. Как и забота о домашних питомцах, готовка и занятия спортом, они дают мне почувствовать себя здесь и сейчас.
Маурисио Арруда считает зелень обязательной частью оформления любого рабочего пространства. Иллюстрация из книги „Окей, джунгли!“
Я считаю растения скорее живыми существами, чем предметами, и многие члены зеленого племени со мной согласятся. Процесс выращивания для меня важнее, чем внешний вид. Я наблюдаю за ними, а они разговаривают со мной, рассказывают, что с ними не так, когда им нужно больше света или воды. У меня дома много растений, и я устроил маленькую „зеленую больницу“ возле прачечной — это место на проходе. Я регулярно проверяю, как растения себя чувствуют и что еще для них можно сделать».
Восстановить силы за швейной машинкой
Шитье спасло и навсегда изменило жизнь Санаэ Исиды, автора книги «Счастье шить». Громкое заявление, но вы сейчас убедитесь: это действительно так.
Счастье шить
После выхода из декрета Санаэ начала упорно строить карьеру и с головой окунулась в работу. Так было до тех пор, пока у нее не обнаружили серьезное заболевание — базедову болезнь. На тот момент она страдала от переутомления, плохого питания, лишнего веса, а отношения с близкими и друзьями трещали по швам. Ее настолько затянул разрушительный трудоголизм, что слова беременной коллеги — «надеюсь, ребенок родится после выпуска продукта» — у нее совершенно не вызывали возмущения. Санаэ практически перестала спать и пила по пятнадцать чашек кофе в день.
В конечном счете в мае 2012 года ее уволили.
Санаэ привыкла к распланированным до последней минуты дням и впала в ступор при виде опустевшего календаря. Ее донимал жуткий кашель и нечеловеческая усталость. Постепенно она восстановила силы и начала шить. Она достала машинку и начала создавать приятные и нужные вещи — штаны для йоги, экосумку, платье для дочери.
Иллюстрация из книги «Счастье шить»
«Многие приведенные здесь проекты включают в себя элементы оригами, — пишет Санаэ. — Это традиционное японское искусство сопровождает меня всю жизнь. Мне кажется, это настоящее волшебство: взять листок бумаги (или кусочек ткани), всего лишь тут сложить, там загнуть, подкрутить — и полностью преобразить. Именно так выглядел летний реабилитационный период: маленькими шагами я двигалась к выздоровлению».
Санаэ Исида — в платье и с сумкой собственного производства. Иллюстрация из книги «Счастье шить»
Творчество стало для Санаэ источником энергии. С тех пор она не грезит покорением карьерных вершин.
Найти место для воспоминаний
«Однажды ситуация на работе стала складываться так, что в месяц у меня выходило до шести дальних перелетов со сдвигом по времени, — рассказывает Кирстен Певни, 15 лет проработавшая стюардессой в авиакомпании Lufthansa. — Я все чаще с тоской вспоминала о вечерах, проведенных с бабушкой: в детстве мы с ней все время пекли что-то вкусное. Или же на меня накатывали подростковые воспоминания о посиделках в кофейнях Вены. Почему бы не открыть собственное кафе?»
Кафе Кирстен Певни. Иллюстрация из книги «Дело в шоколаде»
Эта история из книги «Дело в шоколаде». Работа в Lufthansa забрасывала Кирстен в самые прекрасные города мира. Но больше всего она любила летать в Калифорнию: нигде больше нет такого яркого солнца, таких живых красок, такой расслабляющей атмосферы. Между рейсами Кирстен постоянно забегала в магазин Anthropology на Фермерском рынке или на блошиный рынок Melrose Trading Post, чтобы купить деревянные таблички, рамки для картин, лампы.
Порой она возвращалась домой с двумя чемоданами: так любила дальние странствия, что хотела увезти с собой хотя бы кусочек каждого. Вскоре всем им потребовался свой особенный уголок. Так же как и самой Кирстен. Она взяла кредит, в старинном переулке нашла магазинчик общей площадью 60 квадратных метров, выиграла битву с властями и открыла кафе в апреле 2007 года. Теперь она была в рейсах с воскресенья по среду, а с четверга по субботу занималась своей кондитерской Pure Living Bakery.
Кирстен искренне любит то, чем занимается. Иллюстрация из книги «Дело в шоколаде»
Дело пошло на лад с самого начала. Через четыре года она уволилась. В кофейне была занята семь дней в неделю по 14 часов. Пришлось выложиться на полную, зато кафе стало приносить хорошую прибыль, и Кирстен открыла вторую точку на 120 мест в Бурггассе: «Я ликовала, видя, насколько замечательно выглядят яркие рамки с моими фото из путешествий, как отлично смотрится синий ставень за желтым столом. Мои посетители должны были чувствовать себя как на отдыхе».
Любимое хобби обладает мощной силой — поможет вернуться к жизни, реализовать себя и стать счастливее. Как в историях наших героев из книг «Окей, джунгли!», «Счастье шить» и «Дело в шоколаде».
Обложка поста: фото из книги «Дело в шоколаде»