Порисуем? Когда, если не сейчас. Сегодня мы принесли вам 4 мастер-класса по рисованию акрилом — для тех, кто хотел познакомиться с этим материалом. Попробуйте: обещаем, что получится красиво.
Восход луны
На первом уроке нарисуем очень простой пейзаж всего двумя цветами — белым и черным. Вы познакомитесь с консистенцией краски и увидите, как она ведет себя при смешивании. Попробуйте соединять краску в разных пропорциях на палитре и смотрите, какой цвет получается. Экспериментируйте с силой нажатия на кисть. Понаблюдайте, как быстро краска сохнет, и оцените рабочие качества вашего акрилового медиума.
Материалы
- Белая бумага, холст или грунтованная плита МДФ
- Круглая кисть № 8
- Палитра
- Вода
- Медиум для акрила
Цветовая палитра
- Белила титановые
- Марс черный
1. На палитре смешайте титановые белила и марс черный, чтобы получить серый цвет. Марс чуть более активный, чем белила, поэтому, смешивая эти краски в равных пропорциях, вы получите очень темный серый. Добившись нужного тона, покройте им всю поверхность бумаги, холста или древесной плиты.
Как рисовать акрилом быстро, свободно и смело
2. Подождите пять минут — за это время краска должна высохнуть. Промойте и высушите кисть. Черным нарисуйте силуэт горы вдали. Она должна быть как можно более кроющей, а верхняя и нижняя границы обрисованы четкими линиями.
3. Рисуем луну. Наметьте над горой небольшой кружок белой краской. Возможно, придется нанести пару слоев, чтобы добиться полной непрозрачности. Выжидайте несколько минут между слоями: пусть краска полностью высохнет, прежде чем вы нанесете следующий слой.
4. Нарисуйте отражение луны в воде белой краской. Оно должно располагаться строго под луной. Для создания иллюзии зыби на воде наносите цвет короткими горизонтальными штрихами.
5. Смешайте серый, очень близкий к тому оттенку, что вы использовали на шаге 1. Залейте им небо и воду, добиваясь полной непрозрачности. Тем же цветом уберите неаккуратные штрихи вокруг луны и по контуру гор.
Если вам кажется, что нужно больше поупражняться в смешивании и нанесении краски, нарисуйте еще один вариант картины, расположив луну в другом месте.
Лодка
Рисуя акрилом, очень трудно добиться непрозрачного цвета в один слой. Это объясняется тем, что при производстве многих красок используется больше связующего, чем пигмента, и цвет получается полупрозрачным. Есть способ этого избежать: использовать в картине цвет основы (в данном случае белый). Тут нужно спланировать все заранее: если вы будете знать, какие участки картины оставить белыми, то сэкономите краску и получите нужный непрозрачный цвет.
Материалы
- Белая бумага, холст или грунтованная плита МДФ
- Круглая кисть № 10
- Палитра
- Вода
- Медиум для акрила
Цветовая палитра
- Охра желтая
- Марс черный
- Белила титановые
- Слоновая кость
- Кадмий желтый светлый
- Кобальт синий
1. Сделайте набросок кистью, используя охру: нарисуйте контур лодки и тень от нее на воде. Старайтесь сразу рисовать аккуратно и начисто, чтобы не нужно было подчищать контур белой краской в конце. Подождите несколько минут — набросок должен высохнуть.
2. Густым черным закрасьте тень от лодки на воде. Разглаживайте мазки, давя на кисть все слабее. Остатки краски понадобятся для следующего шага.
3. Добавьте к черному белила и закрасьте боковую часть лодки. Рисуйте четкую линию там, где серый встречается с белым, чтобы не зачищать контур позже. Оставьте серый цвет на палитре. Он понадобится на шаге 4.
4. Добавьте немного слоновой кости в серый замес и нарисуйте тени внутри лодки. Не закрасьте случайно участки, которые должны остаться белыми.
5. Смешайте кадмий желтый светлый и слоновую кость и закрасьте пол лодки. Смешайте кобальт синий с небольшим количеством черного и белого и покройте воду. Аккуратно закрасьте синим всю поверхность вокруг лодки.
Если цвет слишком прозрачный и не перекрывает остальные, кладите его в первую очередь. Потом добавляйте остальные вокруг и поверх него.
Хлеб с маслом
Один из самых эффективных способов познакомиться с любым материалом — рисовать простые повседневные предметы. Кусок хлеба — отличная натура: по сути, это квадрат с неровной верхушкой. В этом упражнении вы познакомитесь с техникой лессировки — нанесения тонкого прозрачного слоя краски поверх уже высохшей. Для обеспечения хорошей адгезии (сцепления) слоев необходимо добавить к краске немного акрилового медиума.
Материалы
- Белая бумага, холст или грунтованная плита МДФ
- Круглая кисть № 10
- Палитра
- Вода
- Медиум для акрила
Цветовая палитра
- Слоновая кость
- Охра желтая
- Сиена жженая
- Белила титановые
- Марс черный
- Кадмий желтый светлый
1. Покройте всю поверхность холста, бумаги или плиты МДФ цветом слоновой кости. Дайте этому слою высохнуть. Нарисуйте контур кусочка хлеба охрой желтой.
2. Рисуем корочку: обведите хлеб по краю сиеной жженой. По нижнему краю проведите более толстую линию — это создаст ощущение объема.
3. Смешайте титановые белила с небольшим количеством черного и нарисуйте тонкую серую тень в середине кусочка хлеба (в форме перевернутой буквы Г). Добавьте квадратик масла неразведенным кадмием желтым светлым. Оставьте сохнуть примерно на 20 минут и переходите к следующему шагу.
4. Когда картина высохнет, смешайте немного белой краски с акриловым медиумом и нанесите прозрачный верхний слой поверх всего кусочка хлеба (в том числе масла и тени).
5. В завершение добавьте еще белого в замес и закрасьте хлеб. Ближе к корочке оставляйте небольшое пространство. Смешайте сиену жженую с марсом черным и нарисуйте тени на корочке. Нанесите второй слой слоновой кости на область фона и этим же цветом закройте неаккуратные штрихи.
Когда вы наносите свежую краску поверх сухой, важно контролировать количество пигмента. Мы еще вернемся к лессировке и нанесению слоев.
По материалам «Как рисовать акрилом быстро, свободно и смело»