Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
«Лолита», Starbucks и книжные обложки. Как делать буквы красивыми
23 марта 2020 2 700 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Буквы, буквы, буквы… Наш мир состоит из них: больших и маленьких, строгих и забавных, элегантных и обаятельных. Рассматривать буквы — особое удовольствие. А создавать их — настоящее искусство.

Хотите убедиться? Открывайте скорее книгу «Про леттеринг», которую написала леттерер, иллюстратор и шрифтовой дизайнер Джессика Хиш. Журнал Forbes включил её в список самых перспективных людей моложе 30 лет. Среди её клиентов — New York Times, Tiffany&Co., Nike, Samsung, Starbucks и много крутых компаний.

Книга Джессики Хиш — это потрясающая комбинация практических советов и примеров из личного опыта. Вы узнаете, как рисовать буквы карандашом, а затем создавать векторные надписи в программе. Изучите секреты современного леттеринга и поймете, как сделать фразу идеальной. А заодно посмотрите потрясающие работы, которые вдохновят на создание новых проектов.


Про леттеринг

От букв — к делу→

Секреты, секреты, сплошные секреты

Леттеринг похож на волшебство. Вы видите обычные буквы и — раз! — они превращаются в затейливый танец. Как это происходит? В этой книге все секреты. Вы узнате, что симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Что перекладины в буквах не должны быть на одной высоте. А главное — как сделать буквы не только красивыми, но и читабельными

Важно, чтобы буквы не сливались друг с другом. А значит, нужно ограничить число петель.


Несколько проектов Джессики: приглашение на вечеринку «Оскара», реклама для Dove и California Pizza Kitchen

Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, несколько уровней теней — хоть до горизонта. Безграничное творчество.

Буквы в векторе

«Да-да, я знаю: большинство из вас приобрели эту книгу, чтобы научиться рисовать буквы в векторе, — пишет Джессика. — Не буду вас томить. Первая и самая важная подсказка — полюбите инструмент „Перо“ (Pen): это основа любых программ для векторной графики».


В книге есть советы для тех, кто рисует буквы от руки, и тех, кто мечтает освоить векторную графику. А ещё — вот такие яркие иллюстрации.

Понадобится время, чтобы приучить мозг воспринимать перо как настоящий художественный инструмент. Тогда векторный рисунок станет естественным.

Когда вы рисуете карандашом, то думаете не о точке, в которой грифель касается бумаги, а о линии, которую проводите. С пером то же самое — думайте о линии.

Книги, Starbucks и «Лолита»

В книге огромное количество работ Джессики. Вот проекты, которые мы с трудом выбрали, — хотелось показать вам гораздо больше. Это серия обложек классических книг для издательства Barnes & Noble.


Особенность этого проекта в том, что на обложке не видно логотипа и штрих-кода

А это проект для Starbucks. «Для Starbucks характерно неприятие росчерков, — рассказывает Джессика, — и нам пришлось искать золотую середину между голым и излишне вычурным леттерингом. В итоге реклама получилась одинаковой без использования одних стилей в макетах».


Работать с макетами было очень сложно. Джессика признается, что ей не сразу удалось добиться читабельности

Ну и ещё одна работа — на сладкое (мы не могли пройти мимо). Писатель Джон Бертрам организовал конкурс, в котором художники рисовали иллюстрации на тему набоковской «Лолиты», а потом издал на основе этих работ книгу. Джессика Хиш создала вот такую нежную и тонкую иллюстрацию.


«Я целый день рисовала от руки. Хотелось сделать что-то одновременно сексуальное и невинное. Так кружево может символизировать чистоту или непристойность, предназначаться для свадебной фаты или откровенного белья».

Не просто картинки

«Про леттеринг» — не просто книга с красивыми иллюстрациями, а источник информации и вдохновения. Вам не захочется её закрывать: поверьте тем, кто уже влюбился в каждую букву Джессики Хиш.

Кстати, сама Джессика — невероятно обаятельный человек и писатель. Читать её одно удовольствие.


А ещё Джессика работала над титрами для фильма Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Смотрите, какая красота получилась!

«Надеюсь, эта книга поможет найти способ заниматься любимым делом и получать за это деньги, — пишет она. — А если нет, то, по крайней мере, вы сможете полюбоваться красивыми картинками».

Ещё в книге:

  • Рисуй, стирай, повторяй: как создать буквы в векторе
  • Только не переборщить. Работа с росчерками
  • «Мясо» буквы. Как менять её «телосложение»
  • Полезности: цифровые инструменты, программы и сервисы
  • Обложки, рекламы, логотипы и много крутейших проектов

«Про леттеринг» — не исчерпывающее руководство по леттерингу и шрифтам, такое создать вряд ли возможно. Но эта книга — отличный старт для новичков и вдохновение для мастеров. А ещё уникальная возможность заглянуть в мир леттерингозависимых.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать самые-самые отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи