Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Креатив
Как развивать визуальную грамотность? 5 примеров великого дизайнера Джорджа Нельсона
7 февраля 2020 4 731 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Джордж Нельсон — один из тех, кто определил развитие американского дизайна XX века. Он был редактором журнала Architectural Forum, печатал статьи в известном журнале Life, общался с Мисом ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Джо Понти и Вальтером Гропиусом.


Джордж Нельсон. Улыбается, потому что понял всё про дизайн. Источник

Именно Нельсон написал легендарную книгу «Как видеть», которая показывает как человек связан с разными формами дизайна. Держите примеры из его книги, которые помогут потренировать визуальную грамотность.

Что такое визуальная грамотность



Как видеть

Увлечение изображениями у Нельсона тесно переплетено с его одержимостью «визуальной грамотностью», то есть «способностью расшифровывать невербальную информацию». Нельсон считал, что без этого навыка невозможно критическое осмысление созданной человеком среды, которую он остроумно называл «сотворенной не Богом».

Нельсон считал, что развивая ясность взгляда, мы учимся принимать более обдуманные, взвешенные и человечные решения в отношении нашего техногенного мира. Навык, который пригодится каждому.

Стрелки


Французский художник Жан-Мишель Фолон однажды прокатился на автомобиле от Рима до Брешии и сосчитал все стрелки, которые встретил по пути. Их оказалось более тысячи. За один-единственный уик-энд в современного человека, без сомнения, выпускается больше стрел, чем в героя самого остросюжетного индейского эпоса.

Стрелки стали одним из неотъемлемых элементов публичного пространства, они — прямое следствие нашей тяги к передвижению, властный и всюду нас сопровождающий спутник современного пейзажа.

Стрелки пронзают, уговаривают, шантажируют, продают, направляют; у нас нет никакой возможности оценить вред, который они наносят нашему сознанию. Но компенсации нам не полагается; за стрелки никто не платит, как никто не платит за загрязнение воздуха, за музыку в супермаркетах или за звуки полицейских сирен.

VIP-портреты

Вот перед вами банка супа «Кэмпбелл», одна штука. Художник: Энди Уорхол, Нью-Йорк. Дата: 1964.

А вот — портрет молодого человека, возможно Гвидобальдо II, графа Урбино, одна штука. Масло, дерево. Художник: Аньоло Бронзино, Флоренция. Дата: 1503–1572.

Вопрос: что общего между этими двумя картинами? Каким образом и в каком месте элегантный молодой аристократ связан с напрочь лишенной изящества жестянкой? Выскажем одно из предположений: в обоих случаях изображены важные объекты.

В XVI веке важным объектом был человек; в XX столетии важными объектами стали предметы.

Когда-то любой встречный знал, кто такой граф Урбино; а кто назовет имя президента, председателя совета директоров или держателя контрольного пакета акций компании — производителя супа? Но вот банка — совсем другое дело! Она-то известна всем. Таких банок в год продается по меньшей мере на четыреста миллионов долларов. Уж конечно, она заслужила, чтобы с нее написали портрет.

Люди-символы

Узнать о том, какого мнения общество придерживается о самом себе, можно, если посмотреть на то, как оно себя изображает. Иногда этому посвящены масштабные картины, часто эту функцию выполняют комиксы и карикатуры (например, Полковник Блимп, Джон Булль, Микки-Маус). Микки здесь неслучайно: Эрих Фромм считает его образ точным психологическим портретом среднестатистического американца.


Источник

Дядю Сэма, чья популярность во время Первой мировой войны была куда выше, чем в последующие годы, можно описать так: это типичный белый протестант, который перерос призывной возраст и активно участвует в общественной жизни. Как и многие другие наши творения, его портрет стал активно использоваться в торговле, и теперь он вносит свою лепту в повышение показателей продаж пиццы, национальных героев и прочих продуктов.


Дядя Сэм

«Свобода, ведущая народ» Делакруа — одна из самых тиражируемых символических фигур на свете. Неуемная энергия, рвущаяся на свободу женственность и уверенность, с которой она берет ответственность на себя, безошибочно выдают в ней француженку.


«Свобода, ведущая народ» Делакруа

Спирали

Спирали самых разных размеров встречаются в природе повсюду — от галактик до крошечных морских животных. Страстно увлечены спиралями были древние греки: их архитекторы придавали спиральную текстуру колоннам коринфского ордера, а математики выводили формулы для описания спиралей. Если выращивать бобовые культуры или ползучие растения, то по мере роста побеги начнут закручиваться в направленную против часовой стрелки спираль.

Раковина моллюска наутилуса образует логарифмическую спираль — она будет до бесконечности расширяться при вращении внешней стенки. Форму логарифмической спирали имеет большинство галактик — и никто не знает почему.

Сотворенных человеком спиралей куда меньше, и зачастую их воспринимают как способ компактно разместить объект, обычно имеющий форму прямой: отсюда винтовые лестницы, бумажные скрепки, винты и отвертки.

Узоры

Узоры окружают нас повсюду. Их можно найти даже в окуляре электронного микроскопа и на видеозаписях со спутников. По причинам, объяснить которые совсем не просто, все мы получаем от созерцания узоров невероятное удовольствие.

Возможно, дело в том, что они прекрасно иллюстрируют процесс слияния диаметрально противоположных свойств нашего восприятия — целостности и разнородности. Узоры зачаровывают нас в той же степени, что и люди: миллионы снежинок так похожи друг на друга — и все же каждая уникальна.

Узоры — один из лучших способов изучения мира. Мы можем прикинуть возраст города по узору, который образовали здания и пустые участки, если посмотрим на них с высоты птичьего полета; спутниковые снимки позволяют точно оценить состояние посевов на сельскохозяйственных землях. Благодаря фотографии мы намного лучше понимаем окружающие нас узоры и их смыслы.

По материалам книги «Как видеть»

Обложка отсюда

Рубрика
Креатив
Похожие статьи