Привет, мои хорошие. На связи Лариса Парфентьева. Моя новая книга «33+. Алфавит жизненных историй» уже в продаже на сайте МИФа. Ура!Под обложкой — 33 истории, которые помогут вам снова полюбить жизнь. Плюс 99 вопросов для самоанализа. 33 откровения. 33 исповеди. 33 причины жить.От души делюсь с вами одной из глав, которая называется «О — оскорбинка для Эго». И увидимся на страницах книги.
— Человека невозможно обидеть. Можно только обидеться. СЯ — это сокращение от слова «себя». То есть «обидеть самого себя». Хотите проверим? — многозначительно сказал Степан, сидя в большой дружеской компании.
33+. Алфавит жизненных историй
Мы давно дружили. Все уже знали: Степан был знатным провокатором, поэтому никто не удивился, что он опять начал подобную тему.
Мы все, конечно, дружно загоготали:
— Да, давай!
Степан оглядел нас и произнес:
— Хорошо. Давайте на секунду забудем, что мы друзья. Мне нужно от вас одно: я хочу, чтобы вы сейчас сказали все самое плохое, что можете сказать обо мне. Честно и в лицо. Обещаю, что это никак не повлияет на наши дружеские отношения. Можете говорить в открытую.
Все зависли. Было видно, что многие думали про Степку всякую чушь, но боялись сказать. Все-таки желание быть хорошим и страх потерять друга делали свое дело.
Молчание прервал Женя. Он сказал:
— Степа, мне кажется, ты слишком сильно гонишься за деньгами. Твоя новая тачка — это необоснованные понты. Ты просто хочешь произвести впечатление на других людей из-за своей низкой самооценки.
Степа сказал:
— Принято.
Следующей была Маша.
— Ты боишься встречаться с сильными женщинами, потому что боишься, что у них-то яйца побольше, и все время выбираешь каких-то глупых баб.
Степа опять сказал:
— Принято.
Дальше был Гриша:
— Напросился, Степа! Держись, будет больно. Ты решил стать ресторатором, потому что родители всегда уделяли больше внимания твоему старшему брату, а не тебе. Ты хотел изменить ситуацию. Ты подумал, что нужно чем-то выделяться, чтобы получить больше их любви.
Степан кивнул.
Затем вступила Света:
— Когда ты знаешь, что ты не прав, ты просто начинаешь отшучиваться и никогда-никогда не признаешь свою неправоту. Это отвратительно.
Степа произнес:
— Спасибо.
Когда подошла моя очередь, я сказала:
— Степа, я давно заметила, что ты лицемеришь. Когда ты встречаешь человека выше себя по статусу или деньгам, ты начинаешь расшаркиваться перед ним.
Степан улыбнулся и спросил:
— Это все?
Снова повисло молчание. Я смотрела на своих друзей и думала: «Ну и конченые же вы все!» Ну и я в том числе, конечно.
Мысленно я рукоплескала Степе, потому что люди — и особенно друзья — редко говорят друг другу правду. Гораздо легче смолчать, сделать вид, что все хорошо, похвалить и улыбнуться в лицо, даже когда считаешь, что твой друг повел себя подло. Вот уж не зря говорят: «Молитесь за своих врагов, ведь только они скажут правду!»
Степа продолжил:
— Если вы думаете, что я скажу, что у меня теперь нет друзей, то вы ошибетесь. Я дико благодарен вам за вашу обратную связь. А теперь о том, как это работает.
Представьте, что вам сказали, что у вас зеленые волосы. Вас это заденет? Конечно, нет, потому что вы знаете, что это неправда. Здесь тот же принцип. Если я думаю, что я — глупый, и вы мне скажете об этом, то я взорвусь. А если я не считаю себя глупым, то меня эти слова не тронут совершенно.
Мы все кивнули:
— Да, точно!
— А теперь о том, что меня задело, — продолжил Степа. — Меня не тронули слова ни про тачку, ни про глупых женщин, ни про отшучивание, ни про лицемерие. Это лично ваш взгляд на меня, и это может только веселить. А еще вы это видите, потому что это есть в вас. Единственное, что меня задело, это слова Гриши о том, что меня любили меньше моего брата. Но меня обидел не Гриша. Я САМ себя обидел, понимаете, потому что это Я так считаю. Мне по-прежнему кажется, что моему старшему брату родители уделяли больше внимания, что ему доставалось больше любви, и что я был белой вороной. И всю жизнь я стремился сделать так, чтобы они все меня заметили. Вот такая арифметика. Я сам себя обидел.
Степа сделал выдох, устремил свой взгляд в окно, сжал в руках свой телефон и сказал:
— Извините, мне надо выйти подышать.
Он вышел из комнаты, а мы дружно уставились в телефоны и молчали. Гриша предложил:
— Может, теперь каждый скажет про каждого? Кто готов, кто смелый?
Все переглянулись. Маша возразила:
— Пожалуй, на сегодня хватит экспериментов.
ВОПРОС 1:
А у тебя хватило бы смелости сыграть с друзьями в такую игру?
___________________________________________________________________________
ВОПРОС 2:
Что тебе было бы страшнее всего услышать от своих друзей в такой игре?
___________________________________________________________________________
ВОПРОС 3:
Вспомни как минимум один неприятный случай, когда тебе говорили что-то, что тебя оскорбило. Почему тебя это зацепило? Отследи этот механизм: нас оскорбляют не слова — мы сами себя оскорбляем.
___________________________________________________________________________
Еще одну главу можно почитать тут, и вот тут.
Купить полную версию книги можно тут: «33+. Алфавит жизненных историй» .
Фото обложки поста.