Взгляд, улыбка, поднятая бровь…Человеческое лицо — это бесконечное разнообразие форм, фактур и нюансов. А портрет — один из самых сложных жанров живописи. Особенно портрет непредсказуемой, чарующей акварелью.
Создавать живые портреты поможет книга известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт. Вы научитесь работать с акварелью, выбирать тон, фон, цвета, добиваться сходства и точности. А еще — нарисуете всех друзей и знакомых, найдете отличное хобби или отточите свое мастерство .
Пора исполнить вашу акварельную мечту→
Портрет и фигура акварелью
Учиться — у мастеров
Мэри Уайт — повелительница великолепных портретов. Живых, реалистичных, эмоциональных, где каждая деталь на своем месте. Ещё чуть-чуть — и картина «оживет». Книга Уайт не из разряда «как за 3 минуты нарисовать женщину» — она основательнее и глубже. Подойдет и новичкам, и художникам с опытом.
Вот и сама Мэри Уайт с очередным шедевром
Вы научитесь работать с цветом, светом, композицией. Освоите различные техники. Узнаете, что такое тональность и как работать с моделью. Мэри поэтапно показывает, как создавала свои картины, и рассказывает, как преодолевала трудности.
Цвет кожи
Не существует готовых рецептов для передачи оттенка кожи. Он сильно зависит от индивидуальных особенностей, одежды и освещения. Например, при теплом свете тень будет холодной, при холодном северном — теплой.
Для многих людей характерен румянец в области щек и носа, где кожа более плотная, и фиолетовые оттенки там, где кожа более тонкая, например вокруг бровей и глаз
Мэри использует для оттенка кожи три цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. С их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Они прозрачны и лучше всего передают блеск кожи.
Детали
Художники обожают изображать детали: сережка, ресницы, морщинки… Тут нет особых хитростей: это всего лишь маленькие формы. Глаз — это сфера, ресница — цилиндр, а зуб — куб. Каждая морщинка — это бугорок, где светлый тон переходит в темный.
Кажется, метод Мэри Уайт отлично работает, ведь её картины известны во всем мире
Не пытайтесь передать каждую деталь. Сконцентрируйтесь на главном, что должен увидеть зритель. Картина — это своего рода словарь, и он должен быть тщательно продуман.
Ещё в книге
«Если вы хотите в чем-то совершенствоваться, вы должны желать себе неудач», — пишет Мэри Уайт.
Знаете, какие ошибки чаще совершают начинающие художники? Работают слишком маленькой кистью и берут мало краски.Так что берите побольше краски на крупную кисть — и вперед!
Что ещё есть в книге:
- Как добиться сходства
- «Это здесь нужно?»: планируем композицию
- Жесткие контуры и плоские портреты
- 60%, 30% и 10%: как работает цветовая гармония
- Свет, цвет и портрет
- Пейзаж, ширмы и драпировки: почему так важен фон
Акварель — как душа человека: подвижная, спонтанная, притягательная и своевольная. У нее так много черт, которые есть у нас, так почему бы не использовать ее для написания портретов?
Давайте попробуем.
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать дополнительные скидки, крутые отрывки из книг и приглашения участвовать в творческих челенджах.