Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как повысить свои шансы на трудоустройство
19 июня 2019 10 760 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

О чем писать в резюме? Как показать себя в выгодном свете на собеседовании? Что ждет вас в центре оценки? Чем лучше вы подготовлены к каждому этапу рекрутмента, тем выше ваши шансы успешно пройти все испытания и услышать желанное «вы приняты». Делимся полезной информацией, которая пригодится каждому, кто ищет работу.

Как обычно проходит трудоустройство?

При найме специалистов организации используют разные практики рекрутмента. Вот наиболее типичные этапы:

Большинство работодателей используют этапы 1, 5 и 6. Некоторые — обычно крупные организации, располагающие большими ресурсами, — все шесть этапов.


Вы приняты

Далее мы объясним, что включает каждый этап, для чего он нужен и как избежать типичных ошибок.

Этап 1. Резюме и сопроводительное письмо

Резюме и сопроводительное письмо — ваша первая возможность пообщаться с компанией-работодателем в официальном порядке. Нужно постараться произвести благоприятное впечатление.

Прежде чем составлять резюме, проведите небольшое исследование. Почему вы хотите устроиться именно в эту компанию? Чем вас привлекает эта должность? Что делает вас подходящей кандидатурой?

Попытайтесь поставить себя на место работодателя. Почему они набирают персонал? Что их интересует в соискателях? Что они не хотят от вас услышать? Найдя ответы на эти вопросы, вы будете готовы приступить к делу.


Адаптируйте резюме с учетом ваших знаний о компании. Источник

Резюме должно занимать одну-две страницы и включать следующие пункты.

1. ФИО и контактная информация. Эти сведения должны быть краткими и актуальными. Не нужно добавлять персональные данные — возраст, национальность или религию. Избегайте странных или непрофессиональных электронных адресов (например, drunkmike666@gmail.com).

2. Желаемая должность. Короткое сообщение о том, чем вы занимаетесь сейчас или какого рода работу ищете. Резюме должно быть составлено с учетом той вакансии, на которую вы претендуете.

3. Образование. Начинайте с последнего места обучения. Включите такие детали, как награды, оценки или конкретные учебные курсы, если вы считаете, что они имеют отношение к работе.

4. Опыт работы. Снова нужно начать с последнего опыта работы. Если раздел получается слишком длинным, вы можете опустить тот опыт, который считаете несущественным или не имеющим отношения к этой вакансии.

Студенты могут включить в этот раздел весь свой опыт: оплачиваемую работу, стажировки и волонтерство.

5. Универсальные навыки (необязательный раздел). Если опыт выглядит слишком скромно, можете подробно описать навыки широкого применения, которые вы приобрели в ходе учебы, работы и другой деятельности.

6. Дополнительные навыки/достижения. В этом разделе можно рассказать работодателю о ваших специальных навыках, которые будут полезны компании. Иностранные языки, навыки использования информационных технологий, работа на ответственных должностях, награды — все это оживит ваше резюме.

7. Рекомендации (необязательный раздел). Можете включить имена и контакты тех, кто готов дать вам рекомендации (только сначала спросите их согласия). Большинство резюме заканчиваются утверждением «Рекомендации могут быть предоставлены по требованию».

К резюме должно прилагаться сопроводительное письмо. Его цель — в корректной, вежливой форме изложить дополнительную информацию о себе. Сопроводительное письмо должно:

  • быть грамотным, кратким, вежливым и конкретным;
  • рассказать, кто вы и почему обращаетесь к конкретному лицу или организации;
  • объяснить, почему вы считаете себя подходящим кандидатом на эту вакансию;
  • привлечь внимание работодателя к резюме, в котором содержится более подробная информация о вас;
  • содержать благодарность работодателю за уделенное время и внимание;
  • включать дату, ваше имя и официальное название адресата, ваши контактные данные и подпись.

Типичные ошибки

Иногда полезно знать, чего не нужно делать, чтобы избежать наиболее распространенных ловушек. Вот несколько причин, по которым кандидаты отсеиваются уже на первом этапе.

Резюме прислано не на ту вакансию. Тщательнее готовьтесь.

Орфографические и грамматические ошибки. Проверяйте текст с помощью спелл-чекера и друзей.

Письмо слишком длинное или слишком короткое. Будьте внимательнее к деталям. Попросите друга перечитать ваше письмо.

Сопроводительное письмо не адресовано в конкретную организацию (или, что еще хуже, адресовано другой организации). Соберите подробную информацию, проверьте организацию и желаемую должность. Лучше отправить несколько качественных писем, чем много, но написанных как попало.

Навыки и опыт работы не представлены в выгодном свете. Помните, что работодатель заинтересован в разнообразных формах опыта работы и навыках, а не только в тех, которые имеют непосредственное отношение к вакансии. Включите в резюме работу с детьми в летнем лагере, подработку в кафе, волонтерскую деятельность и так далее.

Нет ответа на вопрос. Если вы заполняете анкету онлайн, вам могут встретиться вопросы об опыте работы, мотивации и компетентности. Перечитайте свою заявку: вы точно ответили на заданные вопросы?

Совет: зарегистрируйтесь в LinkedIn

LinkedIn — бесплатный интернет-ресурс, с помощью которого работодатели ищут сотрудников, а профессионалы завязывают полезные знакомства. По сути, это ваше онлайн-резюме.

Для приема на работу все еще требуется традиционное резюме, но и LinkedIn бывает очень полезен. Это хороший способ связаться с разными организациями и создать сеть деловых контактов.

Этап 2. Отборочное онлайн-тестирование

Иногда — в зависимости от вакансии — при отборе кандидатов используются психометрические тесты. Рекрутеры применяют их в самом начале, чтобы выявить соискателей, которые в наибольшей степени отвечают их требованиям.

Психометрические тесты можно разделить на две основные группы:

1. Тесты на профессиональные способности. Одни показывают вашу способность учиться новому, другие — знания и навыки в конкретной области, например в работе с цифровой информацией или решении проблем. Вот примеры таких тестов.

Тесты на вербальное или логическое мышление: оценивают способность воспринимать и интерпретировать письменную информацию, формулировать свое мнение или аргументацию на ее основе.

Тесты на количественное мышление: оценивают ваши математические способности и умение анализировать количественную информацию, схемы, диаграммы, таблицы, статистические данные, графики и так далее.

Тесты на абстрактное мышление: оценивают вашу способность выявлять закономерности в той или иной последовательности.


Не волнуйтесь, если не успеваете ответить на все вопросы. Составители часто усложняют тесты, чтобы их было трудно выполнить за отведенное время. Источник

2. Личностные тесты. Они помогают работодателям оценить, как вы поведете себя на предлагаемой должности, как будете работать в коллективе, реагировать в разных ситуациях и что вы представляете собой как личность.

К личностным тестам, в отличие от профессиональных, нельзя подготовиться. С их помощью компании стараются выявить конкретные сильные стороны и черты характера.

Можете пройти такой тест для тренировки, но не рассчитывайте «улучшить свои показатели». Если ваши врожденные достоинства не соответствуют тем, которые необходимы для этой должности, вероятно, эта работа не принесет вам счастья, и вы вряд ли в ней преуспеете — во всяком случае, сейчас.

Типичные ошибки

Вы недотянули до эталонного результата теста. Тренируйтесь проходить тесты: чаще всего с опытом можно улучшить свои результаты. Делайте это в тишине, в комнате, где вас не побеспокоят.

Технические проблемы. Рекрутеры могут посочувствовать вам, но, скорее всего, дело не в неисправности их системы. Проверьте, заряжен ли ваш ноутбук, работает ли интернет и отключены ли лишние уведомления.

Если что-то пошло не так, не паникуйте. Сделайте скриншот и напишите рекрутеру о возникшей проблеме.

Вы не можете сконцентрироваться. Старайтесь выбрать для работы тихое помещение, где вас не будут беспокоить. Обязательно поешьте, хорошо выспитесь и запаситесь водой.

Этап 3. Собеседования по телефону и скайпу

Все больше рекрутеров проводят собеседования по телефону и скайпу. Это экономически выгодный метод отбора кандидатов для следующего этапа.

Что такое собеседование по телефону, понятно и так. Оно длится около 15–20 минут, и в это время вам задают стандартные вопросы, чтобы определить вашу пригодность для предлагаемой должности, степень мотивации и знание положения дел в отрасли/секторе.

Чтобы показать себя в хорошем свете, вы можете заранее подготовиться и подсматривать в свои записи. Но старайтесь не читать ответы: это произведет впечатление отрепетированности и ненатуральности.


Готовьтесь так же тщательно, как к традиционному собеседованию. Источник

Видеоинтервью приобретают все большую популярность по мере того, как технологии становятся более доступными. Для проведения такого интервью работодатель может использовать Skype, Hangouts, Zoom и другие сервисы.

Иногда этот вид собеседования проходит не в реальном времени и без участия живого интервьюера: вам показывают видеозапись вопроса или выводят текст на экран, дают время на подготовку, а затем записывают на видео ваш ответ.

В любом случае для видеоинтервью нужно одеться соответственно и вести себя так, будто вы находитесь на обычном собеседовании.

Типичные ошибки

Вы не можете убедительно рассказать о мотивации к работе на этой должности или о знакомстве с отраслью. Изучите вопрос досконально. Потренируйтесь: попросите друга провести для вас пробное собеседование.

Технические проблемы, прерывание связи. Выберите тихое, спокойное место, где вас не побеспокоят. Проверьте зарядку компьютера, отключите всплывающие уведомления. Если что-то пойдет не так, не паникуйте. Сообщите рекрутеру о проблеме сразу после завершения интервью.

Вы не смогли четко рассказать о своих навыках, образовании и опыте работы. Заранее подумайте, как продемонстрировать, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к должности, и подготовьте убедительные ответы. Напишите подсказки на всякий случай.

Вы отвечали неуверенно, слишком нервничали. Волнение — естественный процесс, иногда он помогает нам собраться. Если же оно мешает вам, найдите способ успокоиться: дыхательные техники, визуализация, медитация и так далее. Не забывайте улыбаться: это существенно влияет на исход интервью.

Этап 4. Тестовое задание или центры оценки

Если вы получили тестовое задание или вас направили в центр оценки, значит, дела идут прекрасно. Вероятно, вы убедили работодателей, что подходите на должность и искренне заинтересованы в этой компании. Поздравляем!

Центры оценки дают работодателям возможность посмотреть, как вы поступите в сложных обстоятельствах и как будете взаимодействовать с другими людьми. Команде кандидатов дают проект, рассчитанный на ограниченное время. При этом небольшая комиссия наблюдает за вами и записывает свои замечания.

Результатом может стать ряд рекомендаций или идея, которую ваша команда должна презентовать комиссии. Не забывайте, что наблюдатели изучают, как вы взаимодействуете с людьми. Возможно, им нужен тот, с кем комфортно работать в будущем, кто продемонстрирует лидерские качества или умение слушать других.


Продемонстрируйте, насколько хорошо вы умеете поддерживать и подбадривать членов своей команды. Источник

Постарайтесь отнестись к групповой работе конструктивно и показать свои лучшие качества. Важно помнить, что компания не обязательно планирует принять на работу только одного человека. Так что не обязательно видеть в других кандидатах прямых конкурентов.

Типичные ошибки

Вы не проявили активного участия в командной работе. Помните, что наблюдатели могут составить мнение о вас, только если вы вносите заметный вклад в общую работу. Если вы много молчите, у них меньше материала, на который можно опереться.

Подумайте заранее, какую роль вы предпочли бы взять на себя в командной работе. Предложите вести записи, планировать тайминг или подготовить краткий отчет.

Условия задачи не соблюдены. Выполнила ли ваша группа поставленную задачу? Иногда обсуждение уходит в сторону или команда хватается за интересную идею, которая на самом деле не отвечает цели задания. Вернитесь к инструкции и постарайтесь направить усилия на достижение нужного результата.

Не уложились в отведенное время. Хронометраж — одно из условий подобных заданий. Он позволяет имитировать работу в сложной, напряженной ситуации. Следите за тем, чтобы группа не забывала о сроках. Назначьте кого-нибудь хронометристом или сами следите за временем.

Вы не участвовали в презентации. Будьте активнее. Наблюдатели смогут оценить ваш вклад в общую работу, только если он действительно был.

Вы не продемонстрировали навыки командной работы. Наблюдатели стараются выявить факты, свидетельствующие о хороших навыках межличностного общения. Что они увидят и услышат в вашем случае?

Этап 5. Собеседование

В течение всего процесса рекрутмента вы собирали информацию об интересующих вас отрасли, организации и должности. Вы знаете, почему хотите работать именно тут, и можете убедительно доказать, что способны принести пользу компании. Собеседование должно это подтвердить.

Для вас это возможность лучше раскрыть свою личность, подробнее поговорить о себе и о работе, на которую претендуете. Как правило, собеседование занимает от 30 минут до часа. Обычно на нем присутствуют два-три человека, которые задают вопросы и делают записи по ходу беседы.


Если вы дошли до этого этапа, шансы, что компания в вас заинтересована, весьма высоки. Источник

Чтобы показать себя в самом выгодном свете, нужно тщательно подготовиться. Обязательно перепроверьте всю информацию, которую собрали раньше, и дополните ее свежими данными об этой организации и секторе.

Конечно, вам хочется произвести впечатление профессионального, спокойного и уверенного в себе человека. Постарайтесь выбрать одежду, в которой чувствуете себя комфортно. Хорошенько выспитесь и так спланируйте свой маршрут, чтобы приехать вовремя и не очень устать. Предварительно поешьте и запаситесь водой.

Ниже мы расскажем о разных типах собеседования и приведем примеры вопросов, которые вам могут задать.

Готовимся к собеседованию

Если вам не сообщили заранее, каким будет формат собеседования, готовьтесь отвечать на самые разные вопросы.

Как правило, интервьюеры используют несколько вопросов из каждой группы.

Общие вопросы о кандидате и его мотивации

Эти вопросы задают почти всегда, независимо от общего стиля собеседования.

1. Почему вы хотите получить эту работу?

2. Что делает вас подходящим кандидатом на эту должность?

3. Какую позицию вы хотели бы занимать через пять лет?

4. Как эта работа вписывается в ваш общий план развития карьеры?

5. Расскажите, как предыдущий опыт работы и учебы помог вам подготовиться к этой должности.

Вопросы об отрасли и организации

Компании хотят убедиться, что вы стремитесь работать именно с ними. Они хотят быть уверены, что вы понимаете, что именно вас ждет.

1. С какими важнейшими вызовами сталкивается наша отрасль в данный момент?

2. Расскажите, какую информацию о нашей компании вы недавно узнали из СМИ.

3. Почему вы хотите работать в нашей компании?

4. Каковы, на ваш взгляд, самые сильные и слабые стороны нашей компании?

5. Какие из наших продуктов или услуг вы считаете полезными и почему?

Собеседование по компетенциям

Во время такого собеседования рекрутеры просят привести примеры из вашего опыта работы и учебы, чтобы проиллюстрировать конкретные универсальные навыки или умения.

Внимательно изучите ключевые навыки и компетенции, перечисленные в описании должности, и подготовьте ответы в соответствии с этими требованиями.

1. Приведите пример своей работы в команде над решением сложной проблемы.

2. Мы ищем эффективного коммуникатора. Можете ли вы привести пример того, как вам приходилось изменять свой коммуникационный стиль в зависимости от типа аудитории?

3. На этой должности необходимо уметь управлять людьми. Опишите ситуацию, в которой вы с успехом применили свои навыки, чтобы убедить других принять вашу точку зрения.

4. Приведите пример, когда вам пришлось иметь дело с трудным клиентом. Как вам удалось разрешить ситуацию?

5. Мы ищем людей, способных мыслить рационально, логически. Приведите пример, когда вы использовали рациональный и логический подход к ситуации. Каким был результат?

Вопросы для выявления сильных сторон кандидата

Такие вопросы помогают разобраться, что вы собой представляете. К ним подготовиться труднее: они должны выявить не столько приобретенный опыт, сколько сильные стороны, предпочтения и поведенческие особенности кандидата.

1. Опишите день, который вы считаете идеальным.

2. Какие личные качества будут вашим вкладом в деятельность нашей компании?

3. Какая ваша самая сильная/слабая сторона?

4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

5. Расскажите немного о том, чем вы особенно гордитесь.

Вопросы технического характера

Такие вопросы обычно задают, если вы претендуете на должность, требующую конкретных навыков. Иногда вас могут попросить выполнить тестовое задание, чтобы оценить ваши умения и способности.

1. Как ваше образование подготовило вас к работе, которую вам придется выполнять на этой должности?

2. Умеете ли вы работать с программой Excel (или другим ПО)?

3. Какие у вас технические квалификации?

4. С какими языками программирования вы работали?

5. Что вы знаете о процессе тестирования эргономичности?

Прекрасный способ подготовиться к собеседованию — записать ответы на каждый вопрос и отрепетировать их вслух.

Случайные вопросы

Иногда может показаться, что некоторые вопросы не относятся к делу. Но их задают не для того, чтобы развлечь комиссию после нескольких часов собеседований. Как правило, рекрутеры преследуют две цели.

Во-первых, они хотят посмотреть, как вы реагируете, столкнувшись с неожиданной ситуацией, и какие качества личности вы в ней проявите. Это поможет им понять, сможете ли вы вписаться в их команду.

Во-вторых, они хотят посмотреть, какой подход к решению проблемы вы выберете. Например, способны ли вы мыслить рационально, столкнувшись с нестандартной проблемой, даже если не можете дать правильный ответ.

1. Сколько апельсинов поместится в этой комнате?

2. Опишите себя в трех словах.

3. Если бы вы оказались на необитаемом острове, кого бы вы пригласили составить вам компанию?

4. Увеличится или сократится продажа мобильных телефонов в Великобритании в следующие пять лет?

5. Назовите пять применений канцелярской скрепки, помимо скрепления листов бумаги.

Вам не обязательно зададут именно эти вопросы, но могут спросить что-то похожее. Поэтому стоит заранее подумать, как вы будете на них отвечать.

Ваши вопросы

В конце собеседования большинство интервьюеров спрашивают, нет ли у кандидата вопросов. Нужно подготовить заранее хотя бы один. Это ваш шанс выяснить что-то новое о компании. Кроме того, вы продемонстрируете свой интерес к работе.

Помните, что сейчас неуместно спрашивать о таких деталях контракта, как отпуск, заработная плата или режим работы.

Примеры вопросов, которые следует задать.

1. Предполагает ли эта должность возможность дальнейшего обучения или профессиональной подготовки?

2. Буду ли я участвовать в вашем новом проекте? (Заодно вы продемонстрируете свои знания о последних продуктах и услугах компании.)

3. Где находится место работы?

4. Что вам больше всего нравится в работе в этой компании?

5. Когда можно надеяться на ваше решение и какими должны быть мои следующие шаги?

Типичные ошибки

Подвели нервы: вы говорили слишком быстро, путались, забывали, о чем хотели сказать. Волнение — нормальное состояние, часто оно помогает правильно действовать в стрессовой ситуации. Но если оно мешает вам показать себя с лучшей стороны, то нужно найти способы релаксации, которые вам помогают.

Старайтесь говорить медленнее, чтобы ваше волнение не бросалось в глаза и чтобы не путаться. Если что-то вылетело из головы, извинитесь и продолжайте отвечать. Вы можете вернуться к вопросу позже, если необходимо.

Не ответили на вопрос. Готовьтесь тщательнее. Если вы не уверены, как ответить, старайтесь не волноваться. Вежливо попросите интервьюера повторить или перефразировать вопрос, если не поняли его. Вы можете сказать, что вам надо немного подумать. Короткая пауза будет вполне уместной.

Не сумели установить контакт с интервьюерами. Улыбайтесь и поддерживайте зрительный контакт — это поможет установить доверительные отношения с интервьюером и расслабиться. Заранее потренируйтесь правильно представляться. А как вы попрощаетесь в конце собеседования?

Эффектное начало и конец собеседования помогут укрепить уверенность в себе и произвести хорошее впечатление

Задавали неуместные вопросы. Сейчас не время обсуждать заработную плату, отпуск, отдельный кабинет или особый график работы.

Задавайте вопросы, которые демонстрируют вашу увлеченность работой: о карьерном росте, новых проектах или о проблемах сектора в целом.

Совет: используйте технику STAR

Работодатели часто задают вопросы, подобные тем, что приведены ниже.

  • Какое ваше самое большое достижение?
  • Приведите пример, когда вам пришлось иметь дело с несколькими проектами одновременно и параллельными сроками завершения работ.
  • Расскажите о тех случаях, когда задача менялась в процессе работы. Как вы справлялись с этим и с какими результатами?

При ответе удобно придерживаться определенной структуры, чтобы ваша история выглядела последовательной и производила благоприятное впечатление. Здесь может пригодиться техника STAR (Situation — ситуация, Task — задача, Action — действие, Result — результат).

1. Ситуация. «Я работал в университетской группе волонтеров, которая организовывала образовательные мероприятия для младших школьников. Мы хотели провести несколько занимательных научных экспериментов, чтобы заинтересовать их естественными науками и математикой на раннем этапе обучения».

2. Задача. «Мы знали, что придется взаимодействовать со школами, с университетом, командой по обеспечению безопасности и нашими преподавателями, чтобы подготовить программу, которая бы устраивала всех».

3. Действие. «Я организовал первое собрание и предложил распределить роли и обязанности. Я взял на себя связь с местными школами, поэтому я тесно взаимодействовал с сотрудником по связям с общественностью и разработчиком программы мероприятий».

4. Результат. «Весной мы провели три мероприятия. На них побывало 127 детей 6–7 лет. Мы попросили школьников и учителей оценить нашу программу. Их оценки были довольно высокими, и они попросили повторить программу на следующий год.

Оглядываясь назад, я думаю, что мы недооценили количество людей, которых необходимо было задействовать, чтобы проект заработал. К первому мероприятию многое пришлось доделывать в последний момент.

В следующий раз я бы начал составлять планы, привлекать людей и организовывать собрания команды по крайней мере на месяц раньше».

Этот формат поможет вам четко структурировать свои ответы и показать опыт работы с самой выгодной стороны. Обязательно используйте местоимение «я»: работодателю интересно, каков был ваш личный вклад в общее дело. Если вы сможете привести цифры или факты, то произведете еще более благоприятное впечатление.

Этап 6. Вам предложили работу

Поздравляем, компания готова нанять вас! Многим кажется, что на этом этапе уже не о чем беспокоиться: вы получили то, что хотели, осталось сказать «да» — и можно почивать на лаврах. Но есть три вещи, которые нужно иметь в виду после того, как вам предложили работу.

1. Как можно скорее попросите предложение в письменной форме. Электронного письма с указанием должности, графика работы и размера зарплаты будет достаточно. Это именно то, чего вы ожидали?

2. Вы не обязаны соглашаться немедленно. Можете попросить один-два дня на размышления.

3. Попробуйте сделать встречное предложение, если считаете, что достойны большего, или хотите включить в контракт дополнительные условия (например, гарантию конкретного местоположения работы, возможность повышения квалификации, предоставление заранее обговоренного отпуска). Но помните, что вам могут отказать.

Вы сами можете передумать. Если вы действительно чувствуете, что приняли неправильное решение, как можно быстрее проинформируйте организацию об этом и принесите свои извинения.

Будьте максимально вежливы. Какими бы ни были ваши планы, всегда исходите из предположения, что когда-нибудь вы, возможно, вернетесь в эту компанию.

По материалам книги «Вы приняты»
Обложка поста отсюда

Похожие статьи