Аль Пачино в образе Крестного отца, Мэрил Стрип в строгом костюме, Вивьен Ли и её неповторимая Скарлетт О’Хара… Многих актеров мы помним по персонажам. Как им удается так убедительно жить на сцене? Наша новая книга «Игра как жизнь» рассказывает, откуда берется эта магия.
Автор книги Ута Хаген — актриса и преподаватель. Среди ее учеников — Лайза Миннелли, Вупи Голдберг, Роберт Де Ниро, Марлон Брандо. Для актеров эта книга — классика. Но она захватывает и тех, кто не собирается выходить на сцену.
Ута призывает не довольствоваться малым, ставить высокие цели и копать вглубь. Рассказывает, где черпать вдохновение, как пробуждать эмоции и чему поучиться у своей кошки. Каждый из нас играет главную роль в своей жизни — так давайте играть ее хорошо ;).
Игра как жизнь
Знакомьтесь: Мастер
Скорее всего, вы никогда не слышали про Уту Хаген, зато отлично знакомы с её учениками. Она — тот самый Мастер, который помогает другим раскрыть свой талант.
Вот она — прекрасная Ута Хаген. Её советы проверены временем. Источник
В ее книге — глубокие размышления, полезные советы и упражнения, которые можно делать и на сцене, и дома. Вы узнаете, как передавать характер и быть настоящим. Поймете, что такое сенсорная память, как использовать четвертую стену и почему к кошкам всегда приковано внимание.
Вы — яблоко
Мы воспринимаем реальность ограничено. Если, например, надо представить себя большим, спелым яблоком, перед нами скорее всего возникнет стереотип: шар с румяными боками. Но мы должны соотнести себя с яблоком во всех его проявлениях: с мякотью и коричневыми подгнившими местами, с черешком, семенами и сердцевиной.
В жизни мы без подготовки играем множество ролей: на работе одну, с детьми другую, с любимой собакой третью. Мы должны понимать и принимать все грани себя, даже не слишком приятные. Только тогда сумеем понять внутренний мир других людей.
Подражать или проживать
Есть два подхода к актерской игре: изображающий и переживающий. В первом случае актер подражает персонажу. Во втором — пытается выразить чувства героя через понимание себя и своей роли. Какой выбрать?
Аль Пачино — один из учеников Уты Хаген. Кадр из фильма «Собачий полдень»
Вот две актрисы играют одну и ту же роль: жена, которую муж обвиняет в неверности. Первая клянется в благочестии и кричит: «Клянусь, клянусь, кля-а-а-анусь!». Зрители восторженно аплодируют. Вторая — произносит клятву тихо, а затем кладет руку на голову маленького сына и смотрит в глаза мужу. Зрители рыдают.
Холодок по шее
Что делать, если вам нужно изобразить состояние: жару, холод, голод или усталость? Не пытайтесь представить, что вам холодно вообще, сконцентрируйтесь на одном, самом ярком ощущении. Вспомните, например, холодок, пробегающий сзади по шее.
Кадр из фильма «День сурка»
Тело откликнется, и вот вы уже переминаетесь с ноги на ногу, потирая руки в попытках согреться. Магия.
Что ещё
Однажды Ута Хаген зашла в гримерку актера Альберта Бассермана и сказала: «Не могу понять, в какой момент вы прекращаете играть». Он посмотрел на нее с удивлением и произнес: «Я никогда не прекращаю! И вы не должны».
Кадр из фильма «Римские каникулы». Гифки взяли с сайта giphy
Что ещё вы узнаете:
- Почему кошки приковывают внимание
- Как закричать, заплакать и ужаснуться: эмоциональная память
- Ресницы, усы, парик: когда грим работает на вас
- Зачем развешивать предметы на четвертую стену
- Как справиться с внутренним холодком
В книге Уты Хаген — истории, которые увлекают, и мастерство, которое можно оттачивать всю жизнь. Совершенство недостижимо. А это значит, что у нас есть безграничные возможности для роста.
По материалам книги «Игра как жизнь»
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать дополнительные скидки, крутые отрывки из книг и приглашения участвовать в творческих челенджах.
Обложка отсюда