Кисти — один из основных инструментов художника. Давайте попробуем разобраться: что они должны делать. Ловите подсказки из книги Терри Харрисона «Акварельные пейзажи».
Голденлив (Golden leaf)
Этот флейц шириной 2,5 см удерживает большой объем жидкости. Он прекрасно подходит для заливки неба и воды, поскольку краску не приходится набирать слишком часто. Кисть хороша для точкования и прокладки мазков при изображении деревьев, кустов и листьев на переднем плане. Головка изготовлена из щетины и тонкого натурального волоса. При намокании волоски сгибаются и остаются разделенными, и благодаря этому получаются замечательные текстурные эффекты.
Фолиаж (Foliage)
Акварельные пейзажи
Уменьшенная версия голденлив, создана, чтобы облегчить изображение листвы и текстур: достаточно потыкать волосяным пучком о поверхность бумаги. Незаменима для изображения деревьев, кустов и живых изгородей, а также фактуры зданий, тропинок, стен и дорог.
Визард (Wizard)
Сделана из смеси натурального волоса, около двадцати процентов волосков немного длиннее остальных. Краска удерживается в основном пучке и стекает по длинным волоскам, благодаря чему получаются мелкие точки. Кистью можно рисовать тонкие линии, убедительно имитирующие травинки, волосы и мех. Хорошо подходит для растушевки отражений в воде.
Fan stippler
Веерная кисть для точкования (Fan stippler). Оптимальна для рисования любых видов деревьев, но предназначена для работы не мазками, а точкованием. Смесь волоса и щетины позволяет получить различные текстурные эффекты, например реалистичные листья.
Фангог (Fan gogh)
Эта кисть из смеси натурального волоса гораздо гуще большинства веерных кистей. Она удерживает больше воды, и, намокая, ее головка не распадается на отдельные пучки. Подходит для изображения большинства деревьев, в том числе кипарисов, елей, ив и пальм; травы и тростника; текстур меха и отражений на воде.
Кисть для точкования (Stippler px)
У нее такой же состав волосяного пучка, как у кисти фолиаж и веерной кисти для точкования, а название говорит о ее назначении. Хороша для изображения листвы, текстуры деревьев и кустов. Скошенным кончиком прозрачной пластмассовой ручки удобно процарапывать травинки, стволы деревьев и камни.
Кисть сворд (Sword brush)
Изначально кисть такой формы предназначалась для написания букв на вывесках, но она быстро приобрела популярность среди акварелистов как подходящий инструмент для изображения травы и тростника. Также пригодится при рисовании цветов.
Маленькая кисть для деталей
Эти кисти, как нетрудно догадаться, предназначены для прорисовки деталей. Такие кисти обычно называют круглыми, и трех — маленькой, средней и большой — по-моему, вполне достаточно. Лучше всего они подойдут для уточнения и прорисовки отдельных деталей и, разумеется, подписи на законченном рисунке.
Средняя кисть для деталей
Это рабочая лошадка, используется чаще двух других круглых кистей. Ее головка сходится в довольно острый кончик, поэтому кисть подойдет для проработки любых деталей, кроме самых мелких.
Большая кисть для деталей
Универсальный инструмент. Ею можно довести рисунок до конца, и, несмотря на острый кончик, она удерживает много краски. Также применяется для заливки неба.
Укороченный лайнер
Короче, чем обычный лайнер, поэтому им удобнее рисовать. Ворс синтетический, хорошо держит форму и сохраняет кончик острым. Подойдет для рисования травы, цветов и, конечно, корабельных снастей. Удерживает достаточно краски, чтобы провести одну длинную непрерывную линию.
Плоская 19 мм
Почти полностью состоит из волоса белки с небольшим добавлением синтетики. Беличий волос великолепно удерживает влагу, а синтетические волоски придают упругость и поддерживают форму.
По материалам книги «Акварельные пейзажи»
Обложка отсюда