в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Креатив
Одна сплошная практика: 5 инструментов для придумывания всего
5 карточек 22 марта 3 403 просмотра
Креатив
Одна сплошная практика: 5 инструментов для придумывания всего
5 карточек 22 марта 3 403 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Новые идеи нужны нам постоянно: на работе, когда мы придумываем способы привлечения клиентов, дома — когда планируем новый отпуск или организацию порядка, с детьми — когда воображаем, каким героем нарядиться на утренник. Держите несколько эффективных инструментов из книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори». Они помогут сгенерировать много классных вариантов.

1
Брейнрайтинг 6-3-5

Брейнрайтинг — это такая форма мозгового штурма. Классический штурм тоже отлично работает, но не учитывает некоторые нюансы: застенчивые люди, к примеру, в таких заданиях обычно вносят меньший вклад, а сильные личности невольно доминируют.

Суть брейнрайтинга 6-3-5 проста: шесть членов команды записывают три идеи, укладываясь в пятиминутные циклы. Сначала каждый участник записывает свою идею в первом ряду. Затем передает свои записи члену команды слева. Каждый член команды читает записи предыдущего раунда и записывает три новые идеи во втором ряду, основываясь на предыдущих идеях. Этот шаг повторяют, пока лист не вернется к тому человеку, который заполнял первый ряд. Таким образом вы поощряете людей опираться на идеи друг друга: они читают уже записанное и добавляют туда что-то или изменяют эти идеи.

Брейнрайтинг 6-3-5 может принести больше идей за меньшее время, чем обычный мозговой штурм, вплоть до 108 идей за 30 минут.

2
Экстремальные пользователи

В процессе разработки проекта люди обычно сосредоточиваются на одной целевой аудитории. И это правильно. Но иногда полезно сместить акценты и посмотреть на других людей. Метод экстремальных пользователей предлагает подумать о решениях для людей нетипичных, например, главы мафии или агента спецслужб под прикрытием. Это развивает способность к дивергентному мышлению: пользователь перестает быть знакомым, и мы знакомимся с более широким кругом эмоций и практик.

Попробуйте сами: выберите личность, которую хотели бы испытать: романтика, поклонник фантастики, махинатора. Придумайте для вашего персонажа идеи, связанные с задачами вашего проекта.

3
Эмпатия

Идея должна не просто нравиться изобретателю, но и подходить разным людям. Эмпатическое моделирование — это метод, который позволит вам задуматься о решении, которое подходит не только сферическим пользователям в вакууме: обладающим идеальным ростом, с идеальным зрением и идеальной моторикой.

Попробуйте проконсультироваться с пользователями, которые обладают физическими особенностями или особенностями восприятия. При создании и продумывании идеи, возможно, вам понадобятся некоторые подручные средства: аксессуары или костюмы — то, что поможет ощутить, каково жить в мире с иными физическими возможностями. К примеру компания Ford использует «костюм третьего возраста», который ограничивает движения суставов рук и ног, торса, а также включает перчатки и затемненные очки.

4
Онлайн-этнография

Онлайн-этнография — это исследование людей в сети. Она особенно хороша для изучения разных групп и сообществ. Используйте социальные сети (Инстаграм, Твиттер, Вконтакте), онлайн-форумы (TripAdvisor) или посты с комментариями. Вы можете наблюдать за другими или стать активным участником беседы. Это ценный кладезь информации, который невозможно сегодня игнорировать.

Выберите онлайн-платформу, на которой вы проведете этнографическое исследование. Изучите её. Отметьте, что пишут люди, рассмотрите отношения различных пользователей, популярные темы, которые часто возникают в дискуссиях, и социальные взаимодействия между людьми в записях.

5
Сторибординг

Сторибординг — это раскадровка. Его используют, чтобы визуально раскрыть взаимодействия между людьми и товарами или услугами. Сториборды можно рисовать вручную или в цифровом формате. При этом использовать техники из кино и комиксов: прямоугольные кадры (от 3 до 6), расположенные по горизонтали и вертикали, которые рассказывают историю в хронологическом порядке.

Например, вы хотите изобразить новую идею для кофейни. Запишите от 3 до 5 шагов, которые нужно описать. Они могут быть разными по форме и подаче. К примеру, показать окружающую обстановку, крупный план и детальное изображение устройства или показать вещи с точки зрения клиента. Проиллюстрируйте, что будет делать герой. Используйте простые символы и человечков. Добавьте короткие подписи, одно действие и одно предложение, которое все объясняет.

Похожие статьи