Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Креатив
Одна сплошная практика: 5 инструментов для придумывания всего
5 карточек 22 марта 2019 7 877 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Новые идеи нужны нам постоянно: на работе, когда мы придумываем способы привлечения клиентов, дома — когда планируем новый отпуск или организацию порядка, с детьми — когда воображаем, каким героем нарядиться на утренник. Держите несколько эффективных инструментов из книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори». Они помогут сгенерировать много классных вариантов.

1
Брейнрайтинг 6-3-5

Брейнрайтинг — это такая форма мозгового штурма. Классический штурм тоже отлично работает, но не учитывает некоторые нюансы: застенчивые люди, к примеру, в таких заданиях обычно вносят меньший вклад, а сильные личности невольно доминируют.

Суть брейнрайтинга 6-3-5 проста: шесть членов команды записывают три идеи, укладываясь в пятиминутные циклы. Сначала каждый участник записывает свою идею в первом ряду. Затем передает свои записи члену команды слева. Каждый член команды читает записи предыдущего раунда и записывает три новые идеи во втором ряду, основываясь на предыдущих идеях. Этот шаг повторяют, пока лист не вернется к тому человеку, который заполнял первый ряд. Таким образом вы поощряете людей опираться на идеи друг друга: они читают уже записанное и добавляют туда что-то или изменяют эти идеи.

Брейнрайтинг 6-3-5 может принести больше идей за меньшее время, чем обычный мозговой штурм, вплоть до 108 идей за 30 минут.

2
Экстремальные пользователи

В процессе разработки проекта люди обычно сосредоточиваются на одной целевой аудитории. И это правильно. Но иногда полезно сместить акценты и посмотреть на других людей. Метод экстремальных пользователей предлагает подумать о решениях для людей нетипичных, например, главы мафии или агента спецслужб под прикрытием. Это развивает способность к дивергентному мышлению: пользователь перестает быть знакомым, и мы знакомимся с более широким кругом эмоций и практик.

Попробуйте сами: выберите личность, которую хотели бы испытать: романтика, поклонник фантастики, махинатора. Придумайте для вашего персонажа идеи, связанные с задачами вашего проекта.

3
Эмпатия

Идея должна не просто нравиться изобретателю, но и подходить разным людям. Эмпатическое моделирование — это метод, который позволит вам задуматься о решении, которое подходит не только сферическим пользователям в вакууме: обладающим идеальным ростом, с идеальным зрением и идеальной моторикой.

Попробуйте проконсультироваться с пользователями, которые обладают физическими особенностями или особенностями восприятия. При создании и продумывании идеи, возможно, вам понадобятся некоторые подручные средства: аксессуары или костюмы — то, что поможет ощутить, каково жить в мире с иными физическими возможностями. К примеру компания Ford использует «костюм третьего возраста», который ограничивает движения суставов рук и ног, торса, а также включает перчатки и затемненные очки.

4
Онлайн-этнография

Онлайн-этнография — это исследование людей в сети. Она особенно хороша для изучения разных групп и сообществ. Используйте социальные сети (Инстаграм, Твиттер, Вконтакте), онлайн-форумы (TripAdvisor) или посты с комментариями. Вы можете наблюдать за другими или стать активным участником беседы. Это ценный кладезь информации, который невозможно сегодня игнорировать.

Выберите онлайн-платформу, на которой вы проведете этнографическое исследование. Изучите её. Отметьте, что пишут люди, рассмотрите отношения различных пользователей, популярные темы, которые часто возникают в дискуссиях, и социальные взаимодействия между людьми в записях.

5
Сторибординг

Сторибординг — это раскадровка. Его используют, чтобы визуально раскрыть взаимодействия между людьми и товарами или услугами. Сториборды можно рисовать вручную или в цифровом формате. При этом использовать техники из кино и комиксов: прямоугольные кадры (от 3 до 6), расположенные по горизонтали и вертикали, которые рассказывают историю в хронологическом порядке.

Например, вы хотите изобразить новую идею для кофейни. Запишите от 3 до 5 шагов, которые нужно описать. Они могут быть разными по форме и подаче. К примеру, показать окружающую обстановку, крупный план и детальное изображение устройства или показать вещи с точки зрения клиента. Проиллюстрируйте, что будет делать герой. Используйте простые символы и человечков. Добавьте короткие подписи, одно действие и одно предложение, которое все объясняет.

Похожие статьи