Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Почему всем нравится Диснейленд или Секреты гедонизма в урбанизме
11 декабря 2018 3 773 просмотра

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Существует место, в котором воплощены все гедонистические аспекты в урбанистике, частично благодаря тому, что оно лишено неудобств и уродства современного го­рода. Если у вас есть дети, скорее всего, они уже просили вас свозить их туда. Когда в 1955 г. парк развлечений Диснейленд открыл двери для по­ сетителей, он официально провозгласил себя «Самым счастливым местом на Земле». Автор книги «Счастливый город» анализирует успех Диснейленда и условия для создания гедонизма в обычных городах.

Всё в Диснейленде — каждая архитектурная деталь, вид, передвиже­ние, ощущение, вплоть до текстуры дорожного покрытия и аромата в воз­духе — было продумано с целью вызвать приятные эмоции. Давайте анализировать вместе:


Счастливый город

1. Красивый замок

В центре этой идеальной Вселенной — замок Золушки, воплощение детских фантазий. Кажется, роскошный сад или вечнозеленый лес поджидают буквально за углом.

2. Острые ощущения

Продолжительность поездки на крутых горках аттракциона Space Mountain составляет ровно столько, чтобы пощекотать нервы и вызвать общее чувство опасности, но не так долго, чтобы гормон стресса корти­зол начал негативно действовать на иммунную систему.

3. Прогулки по уютным улочкам

Не случайно по­сещение Диснейленда начинается и заканчивается прогулкой по Мэйн­стрит США, вдоль симпатичных домиков, где неторопливо течет жизнь, как в идеальных маленьких городках, которые фильмы, телевидение и сама развлекательная машина Диснейленда буквально впечатывают в память.

Не случайно по­сещение Диснейленда начинается и заканчивается прогулкой по Мэйн­стрит США, вдоль симпатичных домиков, где неторопливо течет жизнь, как в идеальных маленьких городках

4. Все вокруг улыбаются

Жизнерадостные владельцы магазинов и ростовые куклы — актеры, — постоянно улыбаются. У них это прописано в контрактах.

5. Ощущение «как дома»

Диснейленд искусно создает у посе­тителей ощущение, что они «как дома», в каком бы уголке мира они ни вы­ росли. Это приятное чувство для всех, кроме самых заядлых скептиков. Когда уличный художник Бэнкси установил в парке надувные фи­гуры, символизировавшие узников тюрьмы Гуантанамо, паровозы, пере­возящие посетителей по парку, остановились. Движение возобновилось, только когда парк очистили от мрачных напоминаний о реальной жизни.

Любое внешнее вмешательство в жизнерадостную постановку — угроза для этой продуманной гедонистической машины.

Архитекторы городов и строители торговых центров копируют формы и устройство Диснейленда во всем мире. Нейробиологи восхищаются, как глубоко продуманы все дета­ли. Если бы мимолетных удовольствий было достаточно для счастья, Диснейленд был бы самым счастливым местом на Земле.

Вопрос в том, как наполнить те места, где мы живем, приятными ощущениями, за которые мы готовы платить. Стоит ли пытаться? Как усилить положительные моменты и снизить влияние негативных?

Что делает людей в городе счастливыми?

Точно не величина покупательской способности. После того как страна достигает такого уровня жизни, к которому многие развитые страны пришли при­мерно в 1960­е годы, траектории кривых счастья и валового национально­го продукта перестают совпадать. Конечно, уровень дохода важен, но это только часть истории.

Что делает людей в городе счастливыми?

Если человек живет в бедной стране, то чем он состоятельнее, тем счас­тливее себя ощущает. Это логично. Вряд ли кто­то будет счастлив, когда не может позволить себе еду, крышу над головой или обеспечить безопас­ность детей. Однако в развитых странах удовольствие от заработанных денег растет только до определенного предела, а именно до среднего уров­ня дохода. А потом каждый дополнительный доллар в пропорциональном отношении приносит меньше удовлетворения.

Место — одна из составляющих счастья

Уровень удовлетворенности зависит от места пребывания. Жители не­больших городов обычно счастливее, чем обитатели мегаполисов. Люди с побережья океана счастливее тех, кто живет не на побережье. Районы рядом с аэропортами губительны для счастья. Как и постоянные ветры.

Место — одна из составляющих счастья

Очень важны условия проживания. Инспекторы общественного здравоохранения, работающие в лондонском районе Гринвич, сравнили условия в муници­ пальных квартирах и разные внешние факторы и обнаружили (вполне ожи­даемо), что плесень на стенах квартиры гораздо сильнее влияет на ощуще­ ние счастья, чем грязь на улицах или собачьи экскременты на тротуаре.

Другие аспекты счастливого города

Субъективное ощущение счастья коррелирует со многими вещами, ко­торые «на деньги не купишь». На него благотворно влияет наличие свобод­ного времени и краткость пути на работу и с работы. Так же, как и хорошее здоровье (хотя чувствовать себя здоровым гораздо важнее, чем быть здо­ровым, а само чувство может быть скорее связано с качеством дружеских связей человека, чем с его медицинской картой).

«Возможно, дело не в удовольствии, а в реализации собст­венного потенциала и таланта, ощущении, что ты способен максимально использовать свои способности»

Кэрол Рифф, психолог в области развития

Город не просто хранилище удовольствий. Это сцена, на которой разво­рачиваются наши сражения и жизненные драмы. Он может укрепить нашу способность справляться с повседневными трудностями или свести наши усилия на нет. Он может украсть нашу независимость или дать свободу для процветания, предложить удобное пространство или невыносимую полосу препятствий, ежедневно изматывающую нас. Сообщения, закодированные в его архитектуру и системы, способны придать нам чувство уверенности или внушить беспомощность.

«Возможно, дело не в удовольствии, а в реализации собст­венного потенциала и таланта, ощущении, что ты способен максимально использовать свои способности»

Книга «Счастливый город» — о том, как место обитания может формировать наши мысли и поведение, и что можем сделать мы с вами, чтобы быть счастливыми в своих больших и маленьких городах.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи