в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от   доставляем бесплатно.
Саморазвитие
«Как понять, подходит мне работа или нет?» Разбор реальных историй от Елены Резановой
11 декабря 2018 3 482 просмотра
Саморазвитие
«Как понять, подходит мне работа или нет?» Разбор реальных историй от Елены Резановой
11 декабря 2018 3 482 просмотра

Елена Резанова
Елена Резанова

Дорогие читатели, в моей колонке я буду отвечать на ваши вопросы про самореализацию и поиски себя. Присылайте мне их в личные сообщения на фейсбук или на адрес hello@elena-rezanova.com.

Вопрос Оксаны:

У меня ситуация такая. Я второй год работаю PR-специалистом в агентстве, веду нескольких клиентов по разным направлениям: для одного я — пресс-секретарь, для другого — копирайтер, для третьего — и жнец, и жрец, и выпускающий редактор корпоративного издания.

До этого я проработала почти 10 лет журналистом и продолжаю себя идентифицировать именно так. Если меня спросят, кем работаешь, я отвечу: «бывший журналист, сейчас PR-специалист».

У меня два вопроса:

1. Есть клиент, с кем мне психологически сложно работать. Доходит до того, что я морально готовлюсь открывать рабочую почту, так как могу там увидеть письма от него. Естественно, думаю о нем всегда. Директор агентства говорит, что я накручиваю себя, и она может доверить этого клиента только мне. Но для меня сейчас это главная причина уволиться. Останавливает только страх неопределенности. Как правильно вести в себя в такой ситуации? Увольняться? Смириться? Попытаться поговорить с руководителем, и если да, то как правильно выстраивать разговор?

2. Своей работой журналистом я чаще всего гордилась и считала себя хорошим профессионалом. Как PR-специалист я чувствую себя не в своей тарелке, вечно сомневаюсь в своей профпригодности. Первое время я считала, что это не мое. Потом адаптировалась. Но проблема, обозначенная в первом вопросе, снова вынуждает меня сомневаться в том, что это мое.

Я вроде бы беспочвенно сомневаюсь в своих профессиональных качествах. Почему беспочвенно? Потому что руководитель прямым текстом мне говорила, что это не так, даже писала 10-12 пунктов, почему она меня ценит. Что с этим делать? Сколько нужно ждать, чтобы понять, подходит работа или нет? Как вообще это понять? Исходя из чего делать такие выводы?

Мой ответ:

Оксана, спасибо за вопросы! Второй год — это сложное время в любой новой профессии. Вроде ты уже что-то понял, и вроде что-то получается, но сомнения тоже здесь, и любая ошибка может включить синдром самозванца.

Что это такое? Это ощущение, что вы недостаточно круты для этих задач, или людей, или темы. И вас вообще по ошибке сюда взяли, просмотрев какие-то недостатки. В три года я ходила в детсадовскую группу к пятилеткам. Первые недели меня поражало, что они уже читают, рисуют что-то сложное, пишут буквы, а ты сидишь и только рот на это открываешь. Потом я их догнала, вернее, сравнялась (потому что сильное окружение — это мощный ускоритель) и в итоге это стало большим плюсом для меня, хотя сначала так не казалось.

Что делать? Просто продолжать. И со временем, когда вы увидите достаточно доказательств вашей профпригодности, вы перестанете сомневаться. Чтобы ускорить процесс, собирайте маленькие и большие победы — просто записывайте или делайте снимок экрана. Когда вы фокусируетесь на этом, вы начинаете это замечать. Это поможет перерасти период сомнений. К тому же, Ваш руководитель поддерживает вас, и это здорово.

А теперь подбираемся к другому вопросу. Как понять, подходит работа или нет? Исходя из чего делать такие выводы? «Получается» — не самый правильный критерий для старта. Моя любимая профессия точно не прошла бы через этот фильтр, и я просто не смогла бы вырасти до состояния «получается». А в некоторых темах, например, выступления, период неудач вообще затянулся, и я была уверена, что мне просто не дано.

Дайте себе время.

«Легко и приятно» — еще более вредный измеритель. Клиент, с которым вам сложно — это не повод для сомнений, ваше ли направление пиар. У любого профессионала, работающего с клиентами, они будут разные — сложные в том числе. Задачи тоже будут сложными, а со временем еще сложнее.

Я знаю людей, которые работают в режиме «езда на горящем велосипеде» и кайфуют от всех этих проблем. Я своими сложностями в работе тоже не готова пожертвовать ради приятности. Они же меня включают, в них столько энергии!

Есть еще с десяток неправильных критериев, но раз их в вашем письме не было и намека на них, не стоит приводить здесь весь этот список. Давайте сразу к правильным. Их, по сути, два: интерес и смысл.

Интересно — это когда до успеха еще далеко, но вам нравится процесс уже сейчас.

Для вас в этом что-то есть. Есть какие-то аспекты задач, в которые хочется закопаться глубже. Происходит какой-то особый энергообмен со своей работой. В книге «Никогда-нибудь» есть целая глава о том, как работает интерес и какое конкурентное преимущество он нам дает. Да-да, это всё носит прикладной характер, а не просто чтобы нам было не скучно делать свою работу.


Никогда-нибудь

Кстати, в блокноте «Сейчас», который у меня недавно вышел как продолжение книги, есть целый набор инструментов, как посмотреть на свою тему шире и найти в ней аспекты, которые вас заряжают.

Второй из важных критериев — это смысл. Ощущение, что это важно, это не фигня, это не зря. Может пока не получаться, но оно все равно имеет смысл — и тогда это оно, то самое.


Сейчас

Помню то чувство, когда целый день бегаешь с одного митинга на другой, считаешь какие-то бюджеты на большие проекты, решаешь сложные вопросы, а потом идешь домой и понимаешь, что всё это было ни к чему. Просто суета. Только смс два раза в месяц от банка приходит.

А еще помню минус на счете, никаких вроде перспектив, и никому ты пока не нужен со своими идеями, а ты сидишь и читаешь еще одно исследование на свою тему и понимаешь, что вот это — настоящее, и нужно только время.

Знаете, чего я опасаюсь, когда вам это пишу? Что вы сейчас не найдете ни смысла, ни интереса в вашей работе, просто потому что первый период уже измотал вас, и теперь всё может показаться в сером свете. Есть такой риск, знаю из практики.

Поэтому я вам рекомендую пока отложить все эти размышления и …переключиться на что-то кроме работы. Сходить на интересный мастер-класс, найти новую тусовку заряжающих людей, попробовать сделать что-то, чего не пробовали.

Гипер-сосредоточенность включает эффект обратного усилия, и мешает нормально оценить ситуацию. Поэтому стоит поменять картинку и отвлечься. И потом вернуться с ясной головой и разобраться. Может быть, поговорить с руководителем про того клиента и сказать, как он влияет на вашу эффективность. Может быть, принять его как вызов. Может быть, увидеть то, чего вы не видели в этой ситуации.

Я вижу в ней ответственного и очень требовательного к себе человека, который только входит в новую тему и которому нужна поддержка, прежде всего от самого себя. Успехов!

Похожие статьи