Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
«Как понять, подходит мне работа или нет?» Разбор реальных историй от Елены Резановой
11 декабря 2018 5 854 просмотра

Елена Резанова
Елена Резанова

Дорогие читатели, в моей колонке я буду отвечать на ваши вопросы про самореализацию и поиски себя. Присылайте мне их в личные сообщения в соцсетях или на адрес hello@elena-rezanova.com.

Вопрос Оксаны:

У меня ситуация такая. Я второй год работаю PR-специалистом в агентстве, веду нескольких клиентов по разным направлениям: для одного я — пресс-секретарь, для другого — копирайтер, для третьего — и жнец, и жрец, и выпускающий редактор корпоративного издания.

До этого я проработала почти 10 лет журналистом и продолжаю себя идентифицировать именно так. Если меня спросят, кем работаешь, я отвечу: «бывший журналист, сейчас PR-специалист».

У меня два вопроса:

1. Есть клиент, с кем мне психологически сложно работать. Доходит до того, что я морально готовлюсь открывать рабочую почту, так как могу там увидеть письма от него. Естественно, думаю о нем всегда. Директор агентства говорит, что я накручиваю себя, и она может доверить этого клиента только мне. Но для меня сейчас это главная причина уволиться. Останавливает только страх неопределенности. Как правильно вести в себя в такой ситуации? Увольняться? Смириться? Попытаться поговорить с руководителем, и если да, то как правильно выстраивать разговор?

2. Своей работой журналистом я чаще всего гордилась и считала себя хорошим профессионалом. Как PR-специалист я чувствую себя не в своей тарелке, вечно сомневаюсь в своей профпригодности. Первое время я считала, что это не мое. Потом адаптировалась. Но проблема, обозначенная в первом вопросе, снова вынуждает меня сомневаться в том, что это мое.

Я вроде бы беспочвенно сомневаюсь в своих профессиональных качествах. Почему беспочвенно? Потому что руководитель прямым текстом мне говорила, что это не так, даже писала 10-12 пунктов, почему она меня ценит. Что с этим делать? Сколько нужно ждать, чтобы понять, подходит работа или нет? Как вообще это понять? Исходя из чего делать такие выводы?

Мой ответ:

Оксана, спасибо за вопросы! Второй год — это сложное время в любой новой профессии. Вроде ты уже что-то понял, и вроде что-то получается, но сомнения тоже здесь, и любая ошибка может включить синдром самозванца.

Что это такое? Это ощущение, что вы недостаточно круты для этих задач, или людей, или темы. И вас вообще по ошибке сюда взяли, просмотрев какие-то недостатки. В три года я ходила в детсадовскую группу к пятилеткам. Первые недели меня поражало, что они уже читают, рисуют что-то сложное, пишут буквы, а ты сидишь и только рот на это открываешь. Потом я их догнала, вернее, сравнялась (потому что сильное окружение — это мощный ускоритель) и в итоге это стало большим плюсом для меня, хотя сначала так не казалось.

Что делать? Просто продолжать. И со временем, когда вы увидите достаточно доказательств вашей профпригодности, вы перестанете сомневаться. Чтобы ускорить процесс, собирайте маленькие и большие победы — просто записывайте или делайте снимок экрана. Когда вы фокусируетесь на этом, вы начинаете это замечать. Это поможет перерасти период сомнений. К тому же, Ваш руководитель поддерживает вас, и это здорово.

А теперь подбираемся к другому вопросу. Как понять, подходит работа или нет? Исходя из чего делать такие выводы? «Получается» — не самый правильный критерий для старта. Моя любимая профессия точно не прошла бы через этот фильтр, и я просто не смогла бы вырасти до состояния «получается». А в некоторых темах, например, выступления, период неудач вообще затянулся, и я была уверена, что мне просто не дано.

Дайте себе время.

«Легко и приятно» — еще более вредный измеритель. Клиент, с которым вам сложно — это не повод для сомнений, ваше ли направление пиар. У любого профессионала, работающего с клиентами, они будут разные — сложные в том числе. Задачи тоже будут сложными, а со временем еще сложнее.

Я знаю людей, которые работают в режиме «езда на горящем велосипеде» и кайфуют от всех этих проблем. Я своими сложностями в работе тоже не готова пожертвовать ради приятности. Они же меня включают, в них столько энергии!

Есть еще с десяток неправильных критериев, но раз их в вашем письме не было и намека на них, не стоит приводить здесь весь этот список. Давайте сразу к правильным. Их, по сути, два: интерес и смысл.

Интересно — это когда до успеха еще далеко, но вам нравится процесс уже сейчас.

Для вас в этом что-то есть. Есть какие-то аспекты задач, в которые хочется закопаться глубже. Происходит какой-то особый энергообмен со своей работой. В книге «Никогда-нибудь» есть целая глава о том, как работает интерес и какое конкурентное преимущество он нам дает. Да-да, это всё носит прикладной характер, а не просто чтобы нам было не скучно делать свою работу.


Никогда-нибудь

Кстати, в блокноте «Сейчас», который у меня недавно вышел как продолжение книги, есть целый набор инструментов, как посмотреть на свою тему шире и найти в ней аспекты, которые вас заряжают.

Второй из важных критериев — это смысл. Ощущение, что это важно, это не фигня, это не зря. Может пока не получаться, но оно все равно имеет смысл — и тогда это оно, то самое.


Сейчас

Помню то чувство, когда целый день бегаешь с одного митинга на другой, считаешь какие-то бюджеты на большие проекты, решаешь сложные вопросы, а потом идешь домой и понимаешь, что всё это было ни к чему. Просто суета. Только смс два раза в месяц от банка приходит.

А еще помню минус на счете, никаких вроде перспектив, и никому ты пока не нужен со своими идеями, а ты сидишь и читаешь еще одно исследование на свою тему и понимаешь, что вот это — настоящее, и нужно только время.

Знаете, чего я опасаюсь, когда вам это пишу? Что вы сейчас не найдете ни смысла, ни интереса в вашей работе, просто потому что первый период уже измотал вас, и теперь всё может показаться в сером свете. Есть такой риск, знаю из практики.

Поэтому я вам рекомендую пока отложить все эти размышления и …переключиться на что-то кроме работы. Сходить на интересный мастер-класс, найти новую тусовку заряжающих людей, попробовать сделать что-то, чего не пробовали.

Гипер-сосредоточенность включает эффект обратного усилия, и мешает нормально оценить ситуацию. Поэтому стоит поменять картинку и отвлечься. И потом вернуться с ясной головой и разобраться. Может быть, поговорить с руководителем про того клиента и сказать, как он влияет на вашу эффективность. Может быть, принять его как вызов. Может быть, увидеть то, чего вы не видели в этой ситуации.

Я вижу в ней ответственного и очень требовательного к себе человека, который только входит в новую тему и которому нужна поддержка, прежде всего от самого себя. Успехов!

Похожие статьи