Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Можно ли «купить» себе новую жизнь вместо старой? Разбор реальных историй от Елены Резановой
13 ноября 2018 6 584 просмотра

Елена Резанова
Елена Резанова

Дорогие читатели, в моей колонке я буду отвечать на ваши вопросы про самореализацию и поиски себя. Присылайте мне их в личные сообщения в соцсетях или на адрес hello@elena-rezanova.com.

Вопрос Катерины (имя изменено):

Моя ситуация такова: я занимаюсь маркетингом уже как седьмой год. В крупной компании — у меня самые лучшие условия, какие только можно придумать. Но я не чувствую себя счастливой. Я не хочу делать эту работу. Единственное, почему я продолжаю сюда ходить, это, конечно же, деньги. Ни сам маркетинг, ни работа мне не интересны.

Сейчас я откладываю каждый месяц сумму для того, чтобы можно было «купить» себе новую жизнь, стараюсь заниматься в свободное время тем, что нравится, и больше знакомиться, чтобы увеличить шансы на возможные перемены. То есть я каждый день занимаюсь спортом, прохожу различные курсы, много читаю. Это то, что я делаю с удовольствием. С этим я бы и хотела работать, с тем, что отвечает моим ценностям — здоровью, свободе и познанию.

Грустно от того, что я не самый безнадежный и глупый человек, но не могу себе помочь.

Не могу понять, чем я вообще хочу заниматься? Неужели я не смогу найти себе заработок в удовольствие?

Мой ответ:

Катерина, спасибо за вопрос. Вы не написали, сколько времени Вы уже ищете себя, ходите на различные курсы и откладываете деньги на новую жизнь. Если несколько месяцев, то вполне может быть, что вы еще пока просто не увидели интересную для Вас тему и в итоге ее найдете.

Просто дайте себе время.

Казалось бы, на этом можно переходить к следующему письму, но есть момент, который стоит обсудить: «Я занимаюсь маркетингом уже как седьмой год. В крупной компании… Но я не чувствую себя счастливой. Я не хочу делать эту работу… Ни сам маркетинг, ни работа мне не интересны».

Семь лет назад меня спросили, кто я по профессии. И ответила — «я — экс Talent Manager». Почему экс? Потому что за 10 лет в области развития людей я полностью перегорела (в этом я была точно уверена), и я искала для себя другую область, соответствующую моим ценностям.

Фотография и писательство в жанре путешествий вполне вписались в мои представления о том, что я ищу. Я занималась у хороших наставников со всей страстью. Прошло 9 месяцев. А потом произошло небольшое событие. Меня попросили помочь, и чтобы помочь, мне нужно было использовать свой предыдущий «нелюбимый» опыт.

И знаете, что я ощутила в тот момент? Как будто бы я достала далеко задвинутый ящик с инструментами и с их помощью сделала что-то очень классное и важное. Инструменты те же, задача другая. Мне понравилось. Меня поразило, что я настолько «в теме». Я подумала — ого, да я просто забыла, как много я знаю.

Это было отправной точкой — и посмотрите, в какой области я работаю сейчас. В карьерном менеджменте, это в общем-то та же самая область, из которой я однажды ушла, чтобы никогда не возвращаться.

Наверное, вы уже понимаете, к чему я клоню. Не проглядели ли Вы что-то в своей основной теме, в маркетинге? Да-да, я понимаю, вопрос непопулярный. Видели бы вы глаза тех людей, которых их работа достала, а я предлагаю им подумать не о прекрасном и далеком, а о выгоревшем вроде бы поле (кстати, в моей книге «Никогда-нибудь» об этом есть глава «Поищите себя там, где найти не ожидаете»).

Но за несколько лет практики я поняла важное: нелюбовь к своей нынешней теме — это нелюбовь не к теме в целом, а к тому формату, в котором вы эту тему до сих пор практиковали.

Я разочаровалась не в теме развития людей вообще, а в своей корпоративной роли. Но ящик-то с инструментами у меня был, и когда я нашла для него применение в соответствии с моими ценностями — всё заработало. Вы тоже пишете о ценностях: «я бы хотела работать с тем, что отвечает моим ценностям — здоровью, свободе и познанию».

Посмотрите на это с такой стороны: маркетинг — это многослойная и многогранная область. В ней есть масса разных специализаций, задач, ниш, функций. Сложно поверить, чтобы в таком многообразии не нашелся интересный для вас формат, интересная тусовка и задачи с учетом ваших ценностей — здоровья, свободы и познания.

Что это может быть? Я бы заглянула в области образования, спорта, здоровья прежде всего. Там есть большие компании, отдельные проекты и стартапы, там есть продукты или услуги, и там есть… да, маркетинг.

Вам стоит сделать с маркетингом ровно то же, что вы уже делаете для других областей — вы их исследуете и пробуете на вкус. Читаете и ходите на курсы. Это здорово, продолжайте, просто включите в этот процесс еще одну область. Самую неожиданную, верно?

Возможно, вы сейчас думаете примерно следующее: «Я говорю, что коплю деньги на новую жизнь, а Лена мне рекомендует поискать себя в той теме, от которой я хочу уйти подальше». Мне это знакомо. Но у меня встречный вопрос — а что если через несколько лет Вы поймете, что проглядели что-то интересное, с большим потенциалом для Вас, а оно было под носом?

Похожие статьи