Откуда приходят классные идеи? Свежие, небанальные, чуточку странные и непривычно дерзкие. Нет, это не колдовство и не талант. Умение вызывать идеи заложено в каждом.
И мы знаем, как его разбудить. Наши новинки помогут настроиться на «волну идей». Первая — «Креативный вид» — ответит на вопрос, почему человечество постоянно придумывает что-то новое, с позиции нейробиологии. Вторая — «Рисовый штурм в карточках» — расскажет, как это сделать: вручит набор из 56 инструментов.
Готовы отправиться за идеями?
Креативный вид
Вся наша история состоит из постоянных преобразований и неукротимого креатива. Фасады зданий, наушники-капельки, смартфоны — все это ветки буйного леса изобретений. Нейробиолог Дэвид Иглмен и композитор Энтони Брандт исследуют креативность с научной точки зрения и доказывают, что тяга к придумыванию — потребность нашего мозга.
Творческие идеи вырастают из существующих воспоминаний и впечатлений. Источник
Книга «Креативный вид» невероятно интересная: вы узнаете, почему люди создают альтернативные миры. Или как связаны сверхскоростной поезд и зимородок. Проследите историю изобретений: от арт-открытий Пикассо до космических полетов. Поймете, какие качества присущи творческим людям и как можно развивать воображение.
Синтез и новые идеи
Инновации не рождаются на пустом месте. Удивительные порождения человеческой мысли возникали при соединении разных животных: у древних греков — крылатый конь Пегас; в Южной Азии — полуслон-полулев. Как и персонажи древних легенд и мифов, современные супергерои тоже несут в себе гибридные черты: Бэтмен, Человек-паук, Человек-муравей, Росомаха.
Знаменитый парфюм появился с помощью синтеза. Источник
В 1920 году парфюмер Эрнест Бо взял несколько десятков натуральных эссенций — розу, жасмин, бергамот, лимон, ваниль и сандаловое дерево — и смешал их с синтетическими ароматами, впервые создав альдегидные духи. Парфюмер представил Коко Шанель на выбор десять вариантов, из которых она выбрала пятый. Так родилась легенда — духи Chanel № 5.
Рисовый штурм в карточках
Эту новинку мы о-о-очень ждали. В 2015 году в МИФе вышла книга Майкла Микалко «Рисовый штурм» — о том, как нестандартно мыслить и придумывать идею за идеей. Книга стала бестселлером: её полюбили креативщики, Игорь Манн и все, кому нравится тренировать свой мозг. И вот сейчас, спустя три года, выходит новый хит — «Рисовый штурм в карточках».
Хотя волшебство тут не при чем — только работа и полет творческой мысли.
Выбирайте любую тему и вытягивайте карты. Например, вам нужно придумать, как продать, ну давайте… книгу. Вы вытаскиваете карточку «Комбинирование». На ней — вопросы о том, что можно объединить + совет подумать над упаковкой. Бинго! И тут рождаются идеи: выпустить сумки для книг с цитатами или писать на обложках анекдоты. Классно же.
Вот такие карточки есть в наборе
Что можно ещё придумать
В наборе несколько видов карточек: каждый отражает метод работы с идеями, который придумал Микалко. Вот некоторые из них.
Увеличить. Придумать новое можно, просто добавив что-то к предмету. Так производители туалетной бумаги поняли, что, если добавить запах, это повысит ценность.
Заменить. А можно просто что-то поменять. Однажды управляющая Starbucks экспериментировала, смешивая напитки, пока не придумала интересное сочетание — напиток «фраппучино».
Модифицировать. Цирк как бизнес приходил в упадок, но 1984 году свои двери открыл Cirque de Soleil. Модернизировав форму и сместив акцент на мастерство исполнения, организаторы изменили смысл понятия «цирк» и создали многомиллиардный бизнес.
Попробуйте сами. С помощью карточек, вы сможете посмотреть на задачу под другим углом и создать то, о чем и не думали.
Идеи живут среди нас. Мы говорим по телефону, управляем автомобилем, кликаем ссылку, не задумываясь, что пользуемся плодами творческой мысли. Человеческий разум — это бесконечная Вселенная задумок. Открывайте книгу и берите карточку: пришла пора выпустить их в мир.
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать дополнительные скидки, крутые отрывки из книг и приглашения участвовать в творческих челенджах.