Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Креатив
Как поймать идею за хвост: выходит «Рисовый штурм в карточках»
3 сентября 2018 11 325 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Творчество — навык, который нужно прокачивать. Заставлять мозг хорошенько «попотеть» — придумывать. Совсем скоро у нас появится новый тренажер для креативной мышцы — «Рисовый штурм в карточках». Рассказываем, чем он хорош и почему мы так его ждем.

Больше риса и штурма

В 2015 году у нас вышла книга Майкла Микалко «Рисовый штурм» — о том, как нестандартно мыслить и придумывать идею за идеей. Книга легендарная: под обложкой — множество задач, головоломок и упражнений, примеры творческих прорывов, которые изменили мир. «Рисовый штурм» полюбили креативщики, Игорь Манн и все, кто любит тренировать свой мозг.


«Рисовый штурм»


Автор фото: Оксана. Источник @ksanochk

И вот, спустя три года, у нас выходит новый хит Микалко — «Рисовый штурм в карточках». Это 56 инструментов для мозгового штурма и поиска нестандартных идей.

Карточки задают направление творческому мышлению и буквально заставляют ваше его работать на всю катушку. Мы пока сами не знаем, что из этого получится. Но чувствуем, что в мире станет чуть больше крутых задумок.


«Рисовый штурм в карточках»

Как работает

«Рисовый штурм в карточках» основан на методике SCAMPER, которую придумал Микалко, и работах Алекса Осборна, отца методики мозгового штурма. Суть в том, что новое — это вариации уже существующего. И чтобы создать инновационный проект (идею, процесс, да что угодно), нужно «поиграть» со знакомой темой.


Источник

Вместо того, чтобы пытаться мысленно обыграть концепцию, возьмите карточки. Тасуя, смешивая и сопоставляя их, вы сможете посмотреть на задачи под новым углом и придумать что-то необыкновенное.

Никакого волшебства — только работа и полет творческой мысли.

Правила игры

Карточки отлично подходят для коллективных или индивидуальных мозговых штурмов. Есть минимум три стратегии, как с ними можно работать. Вот самая популярная.

  • Чтобы стимулировать воображение, выберите любую тему — от скрепки до желания начать новую жизнь — и спросите себя, как это изменить, улучшить или переделать во что-то другое.
  • Перемешайте карточки, вытащите наугад любую и постарайтесь применить эти вопросы к теме своих размышлений.
  • Если не выходит, выбирайте новые карточки, пока не найдете подходящую. Однако старайтесь мыслить и подходить к делу творчески!
  • Записывайте идеи и тяните карточки, пока не будете довольны теми задумками, что у вас появились.

И что можно придумать?

В наборе несколько видов карточек: каждый отражает метод работы с идеями, который придумал Микалко.

Заменить

Можно заменять предметы, места, процедуры, людей, идеи и даже эмоции. Генри Хайнц решил использовать для солений, квашеной капусты и уксуса стеклянные банки вместо жестяных — и стал мультимиллионером.


Карточка из «Рисового штурма в карточках»

Комбинировать

Творческое мышление — комбинирование ранее не связанных идей или предметов. Например, Грегор Мендель создал новую научную дисциплину — генетику, — объединив математику с биологией.

Адаптировать

Чтобы мыслить оригинально, надо сначала познакомиться с идеями других. Когда-то гимн США «Знамя, усыпанное звездами» был популярной мелодией, которую распевали в английских пабах.


Модифицировать

Модифицировать можно почти любой аспект чего угодно. В 1905 году Эрнест Хамуи продавал тончайшие персидские вафли на Всемирной выставке. Было жарко, и несколько дней люди проходили мимо его маленькой стойки к ближайшему мороженщику. Когда у того закончились тарелки, Хамуи принес несколько горячих вафель. Он свернул их конусом, дал им остыть и подал в них мороженое. Так появился рожок мороженого!


Увеличить

Порой легко придумать новую идею, просто добавив что-то к предмету. Производители компьютеров постоянно вводят новые возможности, увеличивают скорость, продлевают гарантию. А на заправках теперь продаются продукты и фастфуд.

Предложить другое применение

Идея или продукт обретают смысл в контексте. Модифицируйте его — и вы измените смысл. В 1857 году Джозеф Гайетти взял обычную небеленую бумагу из манильской пеньки и отпечатал на ней свое имя водяными знаками.Так появилась первая туалетная бумага.


Устранить или уменьшить

Иногда вычитание порождает новые идеи. Отбрасывая ненужное, можно выделить часть, которая применима в какой-то другой области. Например, если убрать все, что делает танк воинственным, получится трактор.

 

Реорганизовать

Реорганизуйте известное — увидите новое. В алфавите 33 буквы, но их можно переставлять как угодно. Тасуя их по-разному, люди создали «Гамлета», «Приключения Тома Сойера», Библию и общую теорию относительности.

Поменять на противоположное

Разворот точки зрения расширяет горизонты мышления и позволяет видеть то, что вы обычно упускаете. Именно благодаря такому образу мышления Генри Форд изменил историю. В 1909 году он объяснил: «Я не открыл ничего нового. Я просто понял, как собрать машину быстрее и лучше, чем кто-либо другой».

Всё имеет скрытый потенциал: каждый предмет способен стать чем-то еще. Убедитесь в этом сами: с помощью «рисовых» карточек, вы сможете создать то, о чем и не думали.

Обложка поста unsplash

Рубрика
Креатив
Похожие статьи