Хотите попробовать что-то новенькое и заодно поучиться? Напишите сценарий. Как в Голливуде. Написать кино — это как посетить несколько курсов разом. Вы оттачиваете навык письма, виузализацию, учитесь показывать эмоции и чувства без слов. А еще осваиваете редактуру, развиваете воображение и креативность.
Но как пройти эту школу сценариста и получить бонусом столько навыков? Книги спешат на помощь 😉 Голливудский консультант Вики Кинг — одна из главных фигур в международном киносообществе. Как сказал продюсер фильма «Куда приводят мечты»: «Вики — оракул. Не создавайте фильм без нее». Уж она-то знает: написать сценарий под силу каждому.
Книга «Как написать кино за 21 день» стала хитом и поселилась в сердцах тысяч сценаристов — от обладателей «Оскаров» до третьеклассников, снимающих первый фильм на iPad. Вики помогает найти свою историю, вытащить ее наружу и написать впечатляющий сценарий.
С удовольствием. Азартом. И за 21 день.
Секреты и фишки из Голливуда
Где хранятся все тайны кинематографии? Конечно, в Голливуде. Вики Кинг — успешный телевизионный автор и консультант: она подсказывает, как создавать фильмы кинематографистам по всему миру. Кому как не ей нужно было написать руководство для начинающих и опытных сценаристов?
Написать сценарий — значит, стать немножко волшебником. Источник
Книга Вики сама похожа на сценарий. Разделена на три части. Сначала автор помогает преодолеть страх перед белым листом и понять, как выглядит идея. Затем дает пошаговый план — буквально от страницы к странице — как работать со сценарием. А после делится советами, как внести сценарное мастерство в свою жизнь. Вы научитесь работать с разными техниками, преодолевать кризисы, находить сюжетные повороты и превращать пустые листы в ожившие кадры.
Метод внутреннего фильма
Вики уверена, что внутри вас живет свой фильм: надо лишь поискать, где он притаился. Наверняка есть сюжеты, разговоры или случаи, которые не дают вам покоя. Так и просятся наружу, чтобы превратиться в короткометражку, киноэпос, детективный сериал или забавный ситком.
Метод внутреннего фильма помогает увидеть свою историю и рассказать о ней миру. Источник
Метод внутреннего фильма помогает настроить разум и сердце на определенную работу, которую они выполняют лучше всего, не мешая друг другу. Использовать на всю катушку воображение, не забывая при этом соблюдать структуру и логику повествования. Искать материал, исследовать тему, исправлять ошибки. И в то же время находить идеи, устраивать мозговые штурмы, играть с материалом, пробовать на вкус.
8‑минутный танец с текстом
Вот одно из заданий от Вики. Возьмите карандаш, лист бумаги и выберите любой объект из вашей комнаты. Взгляните на него. А теперь напишите о нем за 8 минут как можно больше. Расскажите все, что знаете об этой вещи. Пишите так, чтобы успеть: неразборчиво, плохо, очень плохо. Готовы? Поехали!
Пишите быстро — это захватывает. Источник
Когда вы пройдете этот писательский спринт, то заметите, что это было нетрудно. В некоторых местах вы описываете не объект, а себя. Это упражнение показывает нам, что писать нетрудно. Иногда это настолько легко, что получается случайно. И хорошее сочинение почти всегда затрагивает вашу личность.
Визуальные помощники
Вы когда-нибудь пытались рассказать историю, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сначала нужно зажечь внутри чувство, а затем найти подходящие слова, что его описать. Для этого нужен визуальный помощник — предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями.
Некоторые предметы волшебные — они помогают возродить чувства и эмоции. Источник
Если пишете историю про вашего дедушку, возьмите его шляпу из старого сундука. Если сюжет о бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали завязку, когда услышали песню в ресторане, возьмите оттуда салфетку и снова послушайте эту мелодию.
Что такое ваша идея — роман, фильм, пьеса или песня?
Некоторые истории так и ждут, чтобы по ним сняли фильм. Но есть и такие, что не похожи на кино. Как понять, что такое ваша идея?
В фильме мы легко путешествуем сквозь пространство и время. Без труда представляя кадры. Источник
Давайте выбирать, что подходит вам. Начинаем со слова «если»:
- историю можно показать, она основана на действиях, то ваш формат — фильм;
- вы хотите передать смысл через философские диалоги и разговоры, подойдет пьеса;
- вы мечтает забраться персонажам в голову, показать ход мыслей героев и раскрыть их чувства — тогда роман;
- у вас есть лаконичная мысль, то, возможно, вам подойдет… песня! Да, многие идеи фильмов можно воплотить в этом жанре. У песни похожая структура, и она доносит одну четкую мысль.
Показывать, а не рассказывать
Сценарий похож на жизнь гораздо больше, чем мы думаем. В жизни мы не всегда озвучиваем все свои мысли. И не делаем то, чего на самом деле хотим. Мы кричим, когда хотим плакать, говорим «да» вместо «нет», уходим, когда хочется остаться. Так и в фильме нет явных ответов. Но как сценаристы мы должны найти способ показать, что чувствует персонаж — через его действия.
Чтобы понять, что человек чувствует, не всегда нужны слова. Это можно показать. Источник
Вот вам небольшое задание: попробуйте подмечать подтекст в ежедневных делах. Например, когда упаковщик в супермаркете скажет «Хорошего дня», проехав вам по ногам тележкой, постарайтесь понять, как в сцене раскрывается более глубокий смысл.
21 день открытий
Книга Вики Кинг — способ воплотить в жизнь то, что есть внутри у каждого из нас. История, которая тревожит наш ум и волнует сердце, когда мы закрываем глаза. Метод внутреннего фильма помогает получить доступ к своему фильму и показать его миру.
Книга поможет отточить мастерство метафоры и подтекста. Научиться выражать свои мысли. Слушать себя. И получить невероятный опыт — школу сценарного мастерства. Под обложкой — столько увлекательного:
- Красный блокнот: зачем нужны атрибуты и рабочее место
- Какая у меня точка зрения и как ее разглядеть
- Как возраст показывает, что у вас на уме: что пишем в 20, 30, 40 и 60 лет
- Раскрываем персонажей через маленькие детали
- Как держать в руках свой фильм: 120 чистых страниц
- Редактура: как вносить крупные правки
- Техники преодоления творческих кризисов
Когда вы создаете сценарий, то не просто «качаете креативцепсы». Вы учитесь яснее выражать мнение, находить подтекст, говорить без слов, не бояться и идти к цели. Вдохновляющий киномарафон, который займет всего-то 21 день. А что же дальше? Продолжение следует. И вы уже его знаете.
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, дополнительные скидки и участвовать в творческих челенджах.
По материалам книги «Как написать кино за 21 день»
Обложка: unsplash