За окном — лето. Отличный шанс открыть для себя новый вид творчества — стать художником-натуралистом. Рисовать цветы, водопады, лепестки, грибы, птиц. Стать настоящим природным живописцем. И поможет вам в этом «Дневник художника-натуралиста», который очень скоро у нас выйдет. Заглянем в него!
Как выглядит «Дневник»?
«Дневник художника-натуралиста» — это 300 страниц советов, заметок и объяснений. Великолепная, толстая, подробная книга, которая помогает не только рисовать, но и наблюдать за животными, растениями и погодой.
Прочитав книгу, вы сможете запечатлеть вот такую любопытную белку. — Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
Автор дневника — натуралист, преподаватель и художник Джон Мюр Лоуз. Он собрал в одном издании материал, который можно уместить в нескольких книг: виды насекомых, грибов, деревьев и птиц, техники, приемы и хитрости, рассказ о материалах. Добавил пошаговые инструкции того, как рисовать растения и животных. Наверно, после этой книги любой станет художником- экспертом.
В ракурсе сверху насекомое проще определить, но рисунок будет скучноват. В три четверти лучше видно высоту и форму. — Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
3 приёма для изображения цветов и листьев
Рисовать цветы приятно. Но иногда начинающие и опытные художники сталкиваются с трудностями. Вот три приёма, которые помогут изобразить цветы и листья максимально реалистично.
Игольница
Чтобы нарисовать линии, которые расходятся из одной точки в разных направлениях, поставьте в центре несколько точек. Это линии, направленные к вам. Добавляйте к ним концентрические группы линий, постепенно удлиняя их.
Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
Варьируйте расстояние между линиями. В конце наметьте несколько коротких, светлых линий по внешнему краю: это отдаленные элементы, частично скрытые передним планом
Жилки гелевой ручкой
Тонкие светлые линии на темном фоне невозможно воспроизвести акварелью. Вот когда незаменима белая гелевая ручка. Нарисуйте жилки поверх высохшей акварельной заливки. Когда линии высохнут, тонируйте их акварелью.
Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
Подчеркните ближний край
У листьев и лепестков есть толщина. Имитируйте блик на их ближних краях тонкой линией белой гелевой ручки или карандаша.
Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
3 нехудожественных хитрости
Если вы не знаете, как запечатлеть берёзовый лист или соцветия люпина, можно заполнить страницы дневника без рисования. Попробуйте, например, вот эти хитрости.
Копирование трением
Положите лист растения (глянцевой стороной вниз) на твердую поверхность и накройте тонкой бумагой. Придерживая его, потрите бумагу мягким цветным карандашом. Закончив копирование одним цветом, уберите лист и уточняйте рисунок другими цветами. Так можно копировать и другие интересные текстуры, например, туннели жуков в древесине.
Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
Обводка
Положите лист (или другой мелкий объект) на бумагу для рисования и обведите. Крепко прижимайте его пальцами, чтобы он не двигался, пока вы обводите контуры. Вот и готов точный рисунок.
Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
Рисование по точкам
Некоторые листья слишком тонкие или с очень сложной текстурой. Они не подходят для копирования трением. Положите такой лист (или другой объект) на бумагу для рисования и поставьте по контуру несколько точек. Когда уберете лист, останется их соединить.
Иллюстрация из «Дневника художника-натуралиста»
«Дневник художника-натуралиста» — зелёное, пёстрое, пахнущее еловыми ветками руководство, которое превратит любую поездку на природу в творческое путешествие. Берите блокнот, карандаши, ручки, хорошее настроение и начинайте рисовать.
Обложка поста unsplash