Творчество
Картина маслом: 1000 и 1 полезный вопрос, психология живописи и путешествие к натюрморту
21 апреля 2018 6 367 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Писать картину — захватывающий процесс. А писать картину маслом — головокружительная затея. Радость охватывает, когда вы только начинаете смешивать краски — вязкие, яркие, сочные. Делаете широкие и щедрые мазки. Не просто видите, а ощущаете картину: будто она дышит, светится, живёт.

Наша новая книга — про живопись маслом. Её автор — художник и педагог с 40-летним стажем Грег Кройц — рассказывает, как познать радость и азы работы с маслом. Освоить 5 способов нанесения краски, научиться писать тени, свет и делать картины глубокими и реалистичными. Попробовать себя в пяти разных жанрах и получить ответы на 1000 и 1 полезный вопрос.

И, конечно, получить невероятное наслаждение от каждого урока, потрясающих иллюстраций и магической атмосферы творчества на каждой странице.

О книге

Кройц рассказывает про 5 жанров живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, обнаженную натуру и сюжетную композицию. Объясняет, как работать со светом и создавать динамику. А главное, знакомит с основами основ.

Книга «Живопись маслом» — как большая картинная галерея, из которой вам не захочется уходить.

Книга «Живопись маслом» — как большая картинная галерея, из которой вам не захочется уходить.
Особая ценность книги «Живопись маслом» — в философских размышлениях Грега Кройца о творчестве.

Заодно автор учит ловко жонглировать жанрами, смешивая краски и практикуя экспрессивное письмо. Каждая глава разделена на две части: теорию и практику. Так что вы сможете тут же отработать все полученные знания.

Веская причина заниматься живописью — в глубоком удовлетворении и ощущении жизни во всей ее полноте.

Наука живописи

Леонардо да Винчи писал: «Из всех наук важнейшей является живопись». Из всех наук! Конечно, трудно увидеть связь между живописью и наукой, но она есть. И очень глубока.

Художнику нужно исследовать мир — он должен анализировать природу воспринимаемой реальности. «Почему предметы выглядят именно так?», «Как мы видим цвет?». Это научные вопросы. Но перед художником стоят еще и философские: «Что такое красота?», «Что такое хорошо?», «Что такое смысл?».

Леонардо да Винчи писал: «Из всех наук важнейшей является живопись». Из всех наук! Конечно, трудно увидеть связь между живописью и наукой, но она есть. И очень глубока.
Главное для творческого человека — это понимание, проникновение в самую суть.

Ответы не в бездумном повторении действий, а в глубокомысленных исследованиях и практике. Как ученый никуда не продвинется, день за днем повторяя один эксперимент, так и художник не будет совершенствоваться, рисуя каждый день одно и то же.

Живописцу полезно задавать вопросы, чтобы понять: что не так в этой картине?

Не просто живопись. Любовь!

Знаете, какой главный секрет для обучения живописи маслом? Любовь к краскам. Удовольствие от их смешивания, от того, как они ложатся на холст и растушевываются. Если вы пишете маслом, вам должен нравиться процесс. Щедро кладите влажные мазки, вкладывайте в них свои эмоции. Они достойны того, чтобы зритель их ощутил.

Если будете сдерживать чувства, картина будет похожа на детскую раскраску.

Если будете сдерживать чувства, картина будет похожа на детскую раскраску.

Яблокам не нужен перерыв

Натюрморт — ещё один этап обучения живописца. Незатейливый реквизит, не привередливые модели, немного места и удобный темп. Конечно, натюрморт не так прост, как кажется. Поскольку в самих предметах не за что зацепиться, нужно мыслить и писать творчески — придумать, как сделать изображение привлекательным.

Вот такие тёплые яблочно-ароматные картины вы научитесь писать.
Вот такие тёплые яблочно-ароматные картины вы научитесь писать.

Как из кувшина с двумя лимонами сделать произведение искусства? Прилежное копирование тут не поможет. Нужно внести в картину что-то от себя: свою точку зрения, представление о сюжете — и изложить это зрителю.

Ещё в книге

Все картины в книге принадлежат кисти Грега Кройца. Художник изучил тонкости каждого жанра: написал волнующие пейзажи, натюрморты с пёстрыми гвоздиками, загадочные интерьеры, завораживающие портреты и провокационные изображения обнажённой натуры.

«Живопись маслом» — это не только полезные советы и глубокие философские рассуждения, но и потрясающие иллюстрации и мастер-классы.

«Живопись маслом» — это не только полезные советы и глубокие философские рассуждения, но и потрясающие иллюстрации и мастер-классы.
Эта книга — сборник советов, забавных аналогий и ответов на 1000 и 1 вопрос, включая такие неординарные, которые даже не успели прийти вам в голову.

Что ещё вы узнаете из книги:

  • Какой пейзаж выбрать: студийный или пленэрный
  • Свет как ключевой элемент каждой картины
  • Как не писать тени
  • Экспрессивное письмо — лучший метод начала работы
  • Эмпатия вместо измерений линейкой
  • Интерьер — сложная комбинация всех жанров

Живопись является прекрасной метафорой жизни — все, что происходит на холсте, имеет эквивалент в реальности. Никто не рождается настоящим художником. Но любой может освободить немного времени, чтобы получить удовольствие от рисования.

По материалам книги «Живопись маслом»

Рубрика
Творчество
Похожие статьи