Комиксы
Люк Пирсон: от собственного комикса к мультсериалу на Netflix
16 марта 2018 6 660 просмотров

Борис Блинохватов
Борис Блинохватов

Люк Пирсон — английский художник и автор комиксов. К своим 30 годам он неоднократно иллюстрировал различные престижные журналы, например New Yorker, поработал над мультсериалом «Время приключений», выпустил популярную серию комиксов «Хильдафолк» и теперь совместно с Netflix работает над её экранизацией. Сегодня мы заглянем через плечо автора и узнаем, как он дошел до такой жизни. 🙂

Пирсон занимался комиксами в детстве, как только начал рисовать. Одной из первых работ был комикс «Суперкролик», это серия рассказов о кролике с суперспособностями. В основном Люк рисовал во время каникул, когда отдыхал у бабушки с дедушкой.

Детское увлечение с годами не прошло: Пирсон поступил в университет и начал учиться на иллюстратора. Некоторые дисциплины учебной программы вдохновляли на изучение «последовательного повествования». В пример ставили выдающихся комиксистов — Криса Уэйра (Building Stories) и Скотта Макклауда («Понимание комикса», «Скульптор») — и это было отличным поводом заниматься комиксами в рамках учебной программы. До конца учебы они стали одним из приоритетных направлений Пирсона.

Потом были конкурсы для авторов и попытки пробиться на английскую комикс-сцену. После нескольких антологий и мини-комиксов издательство Nobrow Press предложило Люку сделать небольшой комикс. Так появился первый том «Хильды».


Хильда нервничает и говорит всем привет на французском. Престижный фестиваль рисованных историй в Ангулеме (2015).

В начале работы над книгой идея написать о приключениях маленькой девочки никак не сочеталась с интересом Пирсона к скандинавскому миру. Хильда (или девочка, которая в итоге стала Хильдой) была отдельным персонажем, которого Люк пару раз нарисовал в своем блокноте. У девочки не было имени, истории или чего-то еще, зато был потенциал. И когда у персонажа появился фон из скандинавского города и наброски разных существ рядом — все встало на свои места.

Люк Пирсон: от собственного комикса к мультсериалу на Netflix
Один из ранних черновиков Пирсона.

Первый комикс о Хильде вышел в 2010 году. Сейчас серия «Хильдафолк» насчитывает уже пять томов — пять полноценных историй — и все они изданы на русском языке. Шестой том Люк Пирсон еще рисует. На западе комикс пользуется популярностью и даже несколько раз номинировался на престижную премию Айснера. Это как Оскар, только в мире комиксов.

На каждый том у Пирсона уходило от года до двух лет работы. Вот, что он сам рассказывает о своей технике рисования: «Для комиксов моя техника банально простая. Сначала рисую карандашом на обычной бумаге. Рисую, стираю, повторяю это снова и снова. Стираю бывает так много раз, что на бумаге образуется дыра, и приходится начинать все заново.

Затем я обвожу рисунок чернилами. Первые три тома Хильды были нарисованы с помощью ручки с кисточкой Pentel, но потом я перешел на натуральные кисточки.

После обводки я сканирую рисунок и дорабатываю в цифровом формате с помощью Photoshop испорченные области. После я раскрашиваю все, практически как детскую раскраску. Работаю я всегда Photoshop, а не в Illustrator.

Еще у меня есть скетчбуки, но они, как правило, используются для небольших композиционных эскизов, неразборчивых каракулей и тонких, едва заметных, черновых зарисовок».

Целый разворот с эскизами из первого тома «Хильда и тролль».
Целый разворот с эскизами из первого тома «Хильда и тролль».

Пирсон немного лукавит, рассказывая, как все просто. Комиксы о Хильде по объему занимают от 40 до 72 страниц альбомного формата, поэтому работа над каждом из них занимает так много времени. Но Пирсон не только стабильно выдает по новой истории, а еще и с каждым томом растет как художник. Хорошо прослеживается изменение стиля иллюстрирования в комиксе. Особенно заметно это в образе главной героини и других персонажей. Уже к третьему тому стиль становится ощутимо «мультяшнее».


Как менялась Хильда от первой к четвертой книге.

Сам автор так комментирует эти изменения и параллельную работу над мультсериалом «Время приключений»: «Я бы не назвал „Время приключений“ источником изначального вдохновения, хотя мне очень нравилась пилотная серия, которая уже несколько лет лежала на просторах интернета, так что, возможно, мультсериал и оказал какое-то влияние. „Время приключений“ определенно повлияло на меня визуально к тому моменту, как я рисовал „Птичий парад“ (руки у Хильды становятся как у Финна, похожими на вилки). Будет честно сказать, что во время работы над мультсериалом, он повлиял и на мой рисунок, и на стиль визуального повествования».

Обложка Люка Пирсона к одному из комиксов по вселенной «Времени приключений».
Обложка Люка Пирсона к одному из комиксов по вселенной «Времени приключений».

Но иллюстрации в комиксе не единственное, что требует постоянной работы над собой. Чтобы правильно выстроить нужную композицию и создать атмосферу уходит много сил. По иронии, чем больше вложит в раскадровку художник-комиксист и чем лучше продумает, как взгляд читателя будет скользить по странице, тем быстрее и проще комикс читается, а работа художника становится менее заметной. И к пятому тому Пирсон уже на раз выдает головокружительные по сложности развороты, отчасти похожие на будущие раскадровки для мультсериала.

Пример разворота из пятого тома «Хильда и каменный лес».
Пример разворота из пятого тома «Хильда и каменный лес».

И практически одновременно с выходом пятого тома летом 2016 года появляется первая информация о грядущей экранизации. Стриминговый сервис Netflix объявил о запуске в работу мультсериала по комиксам о синеволосой девочке. Подготовкой занимается студия. создатель сериала «Октонавты», Silvergate Media совместно с Mercury Filmworks.

Кадр из грядущей экранизации.
Кадр из грядущей экранизации.

Сам Люк Пирсон играет в создании мультсериала одну из ключевых ролей:

«Я принимаю участие во всех важных (и не очень) вопросах. Я имею дело почти со всем, что происходит в процессе создания. Я написал часть сценариев, нарисовал новых персонажей, помогал с кастингом и озвучкой. Я мог контролировать процесс вплоть до мелочей, типа „этот чайник должен быть другого цвета“. Мне нравится работать с таким количеством людей. Это совершенно отличается от того, когда ты в комиксе самостоятельно принимаешь каждое решение и потом живешь с этим».

Дизайн Хильды для экранизации.
Дизайн Хильды для экранизации.

Вот так мальчик, который в детстве рисовал Суперкролика, теперь создает мультсериал по своей известной серии комиксов. Необычный и одновременно очень вдохновляющий пример.

По словам автора: «Комиксы капризная штука: ты можешь в один день чувствовать себя большой шишкой, а на следующий — ты никто со странным хобби. Но заниматься ими очень даже неплохо, и я благодарен судьбе за это».

По материалам серии комиксов «Хильдафолк».

По материалам серии комиксов «Хильдафолк».

Рубрика
Комиксы
Похожие статьи