Комикс о жизни художника — это всегда книга «два в одном». С одной стороны, мы узнаем биографию живописца, с другой — знакомимся с его главными произведениями по ходу повествования. Графический роман «Моне. По ту сторону холста» о жизни основателя импрессионизма Клода Моне будет интересен не только поклонникам искусства. Жизнь французского художника была полна приключений, поэтому комикс получился ярким и насыщенным на события.
Карикатуры
В юности Моне не видел поддержки, его критиковали и пытались «направить на путь истинный». Он воспринимал школу, как заточение. К тому же его отец видел для сына совсем другой путь — продолжить семейную традицию и стать бакалейщиком. Моне спасало рисование карикатур, так ему было легче переносить сидение на одном месте.
По признанию самого художника, если бы он продолжил заниматься карикатурой, то стал бы миллионером. Людям нравились его рисунки, на них был хороший спрос. Но Моне чувствовал, что он может сделать для искусства больше.
«Завтрак на траве»
Вот как описывает герой комикса работу над картиной «Завтрак на траве»: «Размерами пять на семь метров, этот шедевр должен был стать не иначе, как моим собственным „Завтраком на траве“! Я хотел показать, в чем ошибались Мане и Курбе. Никаких намеков на историю искусства, политику или общество. Только приятный зачарованный взгляд на краткий миг проходящей жизни».
Для тех, кто не знаком с историей искусства, в конце книги есть объяснения к каждой картине, о которой упоминается в комиксе.
Например, о создании картины «Завтрак на траве»: «Этот разворот повторяет одно из самых амбициозных полотен Моне, которое явилось одновременно и данью уважения, и вызовом Эдуарду Мане. В создании „Завтрака на траве“ принимали участие друзья художника, в том числе Базиль, позировавший для нескольких мужских фигур, и Камилла, которая впервые появилась на страницах нашего графического романа. Это огромное полотно было испорчено и не сохранилось целиком, поэтому за основу мы взяли этюд, который находится в московском Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Идея поместить Моне в картину, пока он в метафоричной или же достаточно реальной манере пишет своих друзей, была подсмотрена нами у Диего Веласкеса на его „Менинах“».
Уникальное зрение Моне
Одно из драматических событий в жизни Моне — операция на глаза из-за двойной катаракты и обретенная способность видеть ультрафиолет.
Именно после этого события Моне написал знаменитые «Водяные лилии».
Если вы посмотрите на реальную картину, то увидите, что Моне передает цвета действительно несколько странно, и от этого картина кажется такой таинственной и волшебной.
Полистать комикс «Моне. По ту сторону холста» →
Все иллюстрации — из комикса