В коллекциях многих современных художников можно найти книги Билли Шоуэлл, особенно если они без ума от ботанической иллюстрации. Ее рисунки вдохновляют даже тех, кто никогда не брал в руки кисти. Новая книга Шоуэлл «Акварельные портреты цветов», которая вот-вот появится в продаже на русском языке, это бесценный источник знаний для новичков и профессионалов.
Слово автору
Я всегда любила рисовать. Мое первое воспоминание из детства: я сижу в углу гостиной у бабушки с дедушкой и рисую все подряд или думаю, что бы еще изобразить. В итоге я стала дизайнером одежды, но на самом деле меня всегда интересовало только одно: воплощение образа на бумаге.
После замужества, ожидая первого ребенка, я решила посвятить себя любимому занятию, и муж меня полностью поддержал. Начало нового профессионального пути ознаменовал рисунок садовой лилии. Это не самая удачная моя картина, но она стала точкой отсчета, после которой жизнь пошла в новом направлении.
Как не соврать в рисунке?
Чтобы научиться точно изображать цветы, нужно почаще рисовать. Ежедневно уделяйте этому хотя бы по десять минут. С каждой зарисовкой вы развиваете навыки и набиваете руку. Не выбрасывайте учебные работы, посмотрите на них спустя несколько месяцев — вы удивитесь, насколько за это время продвинулись вперед.
Влюбитесь в то, что рисуете
Чем больше цветок по душе, тем более увлеченно его изображаешь и тем вероятнее, что рисунок выйдет хорошим. Пристально рассмотрите растение, прежде чем начинать работу. Если цветок простой, сосчитайте лепестки и посмотрите, как чашечка крепится к стеблю. Вы узнаете много нового: при ближайшем рассмотрении устройство цветка оказывается гораздо более тонким и прекрасным, чем представляется на первый взгляд.
«Мне несложно выбрать, какой цветок рисовать: тот, перед которым я замерла в восхищении. Я хочу его. Я люблю его. Я обязана его нарисовать, передать его красоту, воздать ему должное. Это и заставляет меня творить — как пейзажиста влечет ошеломляющая панорама, а портретиста прекрасное лицо», — говорит Шоуэлл.
Акварель начинается с карандаша
Сделайте набросок на бумаге. Рисуйте остро заточенным или тонким механическим карандашом НВ и всегда держите под рукой ластик. Старайтесь делать как можно меньше помарок и не стирайте их до завершения контура, чтобы лишний раз не повреждать бумагу. Рисуйте только контур или силуэт цветка, все остальное добавите красками.
Идеальный зеленый
Секрет красивых листьев — точный оттенок зеленого. Всего из нескольких цветов можно смешать много зеленых оттенков. Шоуэлл пользуется только кадмием желтым светлым, кадмием лимонным, французским ультрамарином и церулеумом голубым. Первые три хороши тем, что они легко промокаются с бумаги, поэтому проще выявить освещенные участки и рефлексы. С капелькой кадмия красного темного любой зеленый выглядит естественнее.
И еще один секрет: все воспринимают зеленые тона по-разному. Поэтому кладите листья рядом с рисунком, чтобы убедиться, что смешанный оттенок максимально соответствует природному.
Текстура
Текстура лепестков обычно определяется освещением. Чем ярче блики, тем более глянцевыми или восковыми они кажутся. Размытые, приглушенные блики говорят о нежной, матовой поверхности. Такой эффект дают прозрачные лессировки. Любая выпуклая деталь с тенью подчеркнет фактуру лепестка.
Техника лессировки
Лессировка — заливка, нанесенная поверх другой заливки. Первый слой должен полностью высохнуть, иначе краска размажется. Мелкие детали, например жилки и узоры, лучше рисовать между заливками. Тогда они смягчаются и выглядят более естественно. Я стараюсь не использовать больше трех слоев, иначе цвета тускнеют и могут стать грязными.
Белые цветы на белой бумаге
Любите белые цветы? Они олицетворяют покой, безмятежность и чистоту. Например, лилии. На всех этапах жизненного цикла они уникальны, и рисовать их одно удовольствие: простые элегантные бутоны и полностью раскрывшиеся с восхитительными узорами светотени. Рисовать их не просто. Большинство теряется в нюансах прозрачных оттенков в сюжетах с белыми цветами на белом фоне.
Билли Шоуэлл советует на освещенных участках оставлять белую бумагу и обходиться без белил. И старайтесь не перегрузить рисунок тенями: при определенном освещении они получаются очень темные. Здесь действует правило «чем меньше, тем лучше».
Акварель — непростой материал, но ваши энтузиазм и уверенность вырастут после пары удачных заливок или фрагментов, которые дались легко и вышли невероятно реалистичными.
Хотите узнать, какие еще бывают техники рисования акварелью? Как правильно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок? Как выбрать лаконичную композицию и нарисовать цветок так, что будет невозможно отвести взгляд? Оставьте свой электронный адрес на странице книги, и мы сообщим вам, когда «Акварельные портреты цветов» появятся в продаже.
По материалам книги «Акварельные портреты цветов».