Хотите попробовать себя в журналистике или копирайтинге? А, может, вы планируете завести блог, чтобы делиться своими мыслями с другими людьми? Выбрали полезные советы из наших лучших книг по написанию текстов. Изучайте, применяйте и радуйте читателей интересными статьями.
Определите свою аудиторию
Перед тем, как начать писать, вы должны решить — для какой аудитории вы готовите тексты. Это один из самых важных факторов, ведь степень подготовленности аудитории влияет и на тематику ваших заметок, и на примеры, и на количество публикаций, и на их формат.
Если вы планируете писать на сторонней площадке, то в таком случае постарайтесь разнообразить текст. Дело в том, что часто вы не сможете предугадать, кто будет читать ваш текст — специалист или новичок в вашей теме. Поэтому вам нужно сделать так, чтобы ввести в курс дела новеньких, но и не разочаровать бывалых.
Используйте простой слог
Ваш язык должен быть простым и понятным. Есть такой профессиональный анекдот про разницу. Новичок на заводе читает надпись: «Открытие клапана может привести к резкому понижению давления в выводной системе и представлять опасность для жизни. Запрещается отворачивать вентиль при работающей установке».
Подходит мастер и матом поясняет:
— Откроешь — руки оторвет!
Угадайте, что лучше действует.
Простым языком говорить куда сложнее, чем бюрократическим. Приходится вникать глубоко в смысл, а не описывать круги. Вкладывать информацию сразу в голову. А для этого нужно напрячь мозг.
Помните, текст должен быть полезен людям, ты должен экономить время людей, помогать сделать правильный выбор, предупреждать об изменениях. И не нужно бояться давать ценную информацию бесплатно. Если вы дадите человеку то, что ему реально поможет, это всегда вернется вдвойне, в том числе в виде гонорара.
Выберите правильный формат
Люди привыкли к текстам в сети и теперь читают выборочно: «сканируют» страницу в течение пяти-шести секунд в поисках интересной информации. Ваша задача — удалить из текста максимум воды, сделать удобным для чтения и завладеть вниманием.
Смотрите, какая логика у читателя: он смотрит на заголовок страницы, быстро листает ее на несколько экранов вниз и обращает внимание на подзаголовки, подписи к картинкам и начальные слова маркированных списков. Если ему нравится, он остается и читает. Нет — уходит дальше. Итог — вам нужен текст, который легко читать на любом отрезке, поэтому сделайте следующее:
— Разбейте описание на абзацы по три-семь предложений и посвятите каждый абзац одному аспекту. Хорошо бы дать им четкие заголовки, в которых раскрыта суть написанного.
— Сопроводите иллюстрациями, чтобы получился почти комикс.
— Если в тексте есть перечисления, разбейте их на списки. Они воспринимаются легче.
— Длинные предложения беспощадно разбивайте на два или же убирайте.
При таком оформлении ваш текст станет более удобным для восприятия.
Проверяйте факты
Люди любят факты. Поэтому порадуйте читателя: подайте «интересности» и важные факты в начале статьи. Но не забывайте о том, что каждая цифра и каждое заявление должно быть обязательно проверено.
Если у вас десять проверенных фактов и один сомнительный, вы потом будете очень долго объяснять, что сомнительный только один. Потому что ткнут в него, а под сомнение попадет все сразу. Заодно вы получите славу человека, не отвечающего за свои слова. А этого вам уж точно не нужно!
Не делайте выводов за аудиторию
Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошел до него. Поэтому старайтесь не принимать решения за аудиторию, не навешивать ярлыки вроде «лучший в категории».
И помните, недостаточно только создавать контент. Нужно его делать полезным и интересным и самому вкладываться в его продвижение. Это вы уже знаете. Но как именно продвигать и как измерять успех? Вовлеченностью пользователей. Насколько глубоко они погружаются в ваши тексты, как долго зависают на страничке, шерят ли и комментируют ли статьи, обсуждают ли публикации, и, в конце концов, станут ли потом клиентами платного продукта.
По материалам книг «Как стать популярным автором», «Евангелист бизнеса» и «Автор, ножницы, бумага».