в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Саморазвитие
3 полезных совета для тех, кто ничего не успевает
8 декабря 2017 4 424 просмотра
Саморазвитие
3 полезных совета для тех, кто ничего не успевает
8 декабря 2017 4 424 просмотра

Татьяна Бурцева
Татьяна Бурцева

Сейчас все говорят об управлении временем и каждый второй знает, что такое тайм-менеджмент. Но помогают ли вам эти знания хорошо справляться с повседневными задачами и рабочими делами? Или у вас ощущение, что вы автомат, а не человек? А успеваете ли вы заниматься тем, что вам действительно нравится? Или устаете так, что падаете без сил каждый день?

Рабочая тетрадь «Планирование» из серии «Простые практики» помогает разобраться со своими пожирателями времени и найти подходящие «приемы» тайм-менеджмента именно вам. Попробуйте выполнить несколько заданий.

Чем заполнены ваши дни?

Нарисуйте семь циферблатов и отметьте на них, какое время вы обычно тратите на выполнение своих дел. Постарайтесь максимально точно распределить время, которое у вас занимает подъем, подготовка к работе, завтрак, время в пути, работа, спорт, еда, сон. Сделайте это для каждого дня своей «обычной» недели. А затем нарисуйте семь новых циферблатов и запишите, чем бы вам хотелось заниматься всю неделю.

Нарисуйте семь циферблатов и отметьте на них, какое время вы обычно тратите на выполнение своих дел. Постарайтесь максимально точно распределить время, которое у вас занимает подъем, подготовка к работе, завтрак, время в пути, работа, спорт, еда, сон

А теперь нужно ответить на вопросы:

  • Какие выводы вы сделали после выполнения этого упражнения?
  • Что вы измените?
  • Когда?
  • Каким будет ваш первый шаг?

Если нарисованные графики сильно отличаются друг от друга, спросите себя: что именно можно сделать, чтобы хотя бы на несколько минут меньше заниматься нелюбимым делом и на несколько минут времени больше посвящать тому, что нравится. Это поможет вам быть активным. Что обычно автоматически влечет за собой последующие изменения.

Создавайте привычки

Для многих действий имеет смысл внедрять их в жизнь в качестве рутинных задач (или ритуалов). У ритуалов есть одно важное преимущество: их можно выполнять, когда наступит подходящий момент. Кроме того, вы сэкономите время на согласовании с другими.

Какие из действий вы можете и хотите превратить в ритуалы? Например, стирать белье по четвергам, по средам всегда ходить на йогу. Определите, на какое время всего запланировать рутинные дела, и в чем будет заключаться польза лично для вас после создания этих ритуалов.

Волшебное слово, экономящее время

И это слово — «нет». Вы никогда не задумывались, как много времени удалось бы сэкономить, если бы вы не выполняли всё, чего хотят от вас другие? В ответ на просьбу что-то сделать мы произносим «да» чаще, чем нам того хотелось бы. И тогда время, которое мы тратим на эти задачи, уходит безвозвратно. Выясните же, почему вы спешите сказать «да», даже когда совсем этого не хотите.

  • В какой ситуации вам приходилось говорить «да», хотя хотелось отказаться?
  • Какие обстоятельства подтолкнули вас к этому ответу?
  • По какой причине вам пришлось сказать «да»?
  • Какие у вас были обоснования?
  • Что вы чувствовали при этом?
  • Как было выполнено задание?
  • Какую пользу принесло вам выполнение этого задания?
  • Какие негативные стороны открылись при его выполнении?
  • От чего вам пришлось в связи с этим отказаться?
  • Что бы произошло, если бы вы не стали выполнять это задание?
  • Как можно было бы тактично избежать неприятной ситуации?
  • Почему эти ситуации повторяются?
  • Что, как правило, вызывает у вас желание сказать «да»?
  • Что вы сделаете в будущем, чтобы ответить «нет»?

Скажите себе: «Я обещаю себе, что буду впредь говорить „нет“ в следующих ситуациях, чтобы иметь возможность сосредоточиться на важных для меня целях и задачах…».

«Самое смешное желание — это желание нравиться всем» — говорил Гёте. Как пишут авторы «Максимально полезного ежедневника» (который, кстати, помогает еженедельно внедрять полезные привычки для повышения продуктивности), умение говорить «нет» — очень важное и непростое умение — говорить «нет». Что оно даст?

  • Вы начнете отказываться от мероприятий и встреч, которые не имеют для вас ценности, но от участия в которых вам неудобно отказываться.
  • Вы не станете общаться с теми, кто вам неприятен, кто жалуется вам на жизнь и свои проблемы, вместо того чтобы их решать.
  • Откажетесь от вредных привычек и бессмысленного времяпрепровождения.

Всегда делайте осознанный выбор. Как и в любом деле, самое сложное здесь — начать, а лучшая тренировка — практика. Поначалу бывает тяжело. Помните, что люди гораздо легче воспринимают отказ, если слышат причину — и она не обязательно должна быть веской. Эту задачу трудно внести в расписание, но помните об этом совете всегда.

По материалам книг «Планирование. Простые практики» и «Максимально полезный ежедневник».

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи