Силу бренда чувствует на себе каждый. Какие ассоциации возникают в вашей голове, когда вы слышите слово «Мерседес»? Дорогая и хорошая машина, не так ли?
Есть люди, которые точно также вызывают определенные ассоциации. Например, Игорь Манн. Каждый знает, что он эксперт номер один по маркетингу. Это и есть личный бренд. А иметь сильный личный бренд весьма выгодно.
Личный бренд продвигает вас на десять шагов вперед конкурентов. Клиент платит вам дельту повышенной стоимости за то, что вы — бренд, а не просто специалист. А значит, вы можете продавать свои услуги, рабочее время, встречи существенно дороже за счет известности.
Самый эффективный и простой инструмент, чтобы повысить свою экспертность в глазах людей — это писательство. Я решила поделиться с вами пошаговым руководством построения личного бренда из книги «Как стать популярным автором» Екатерины Иноземцевой. Пять шагов, как сформировать правильный медиаобраз и стать экспертом номер один в своей области.
Ради чего вы встаете по утрам?
В основе вашего личного бренда должна лежать большая и желанная цель, которая вас зажигает. То, ради этого вы вскакиваете с кровати по утрам. То, почему люди хотят за вами идти. Обычно такая цель подкреплена ценностями, которые вы разделяете или транслируете. И прорастает в личную миссию и миссию вашего проекта.
Цель и миссию можно сформулировать двумя способами: когда вы не согласны с каким-то несовершенством этого мира и желаете это изменить, или когда вы страстно хотите своим проектом сделать мир лучше и у вас есть для этого конкретные инструменты. В первом случае лучше всего начать с обозначения самой проблемы, предложить свое решение и из этого формулировать цель.
Задайте себе вопросы о ценностях, важном и неважном для себя и своего проекта, о том, какое несовершенство мира вы хотите изменить. Как звучит ваша большая, желанная цель?
Ваше уникальное личное предложение
Цель реализуется через действие. Нам нужно протянуть ниточку от цели к конкретному проекту. Ответить на вопрос: «Как конкретно я могу это делать?», то есть реализовать свою миссию не в теории, а здесь и сейчас, в реальном мире, на практике.
Для этого проверьте, можете ли вы одной фразой описать то, что делаете или собираетесь делать, для кого это делаете и чем отличаетесь от конкурентов. Чем вы лучше других? В чем ваше уникальное личное предложение (УЛП)?
УЛП — это флаг в вашей руке, который замечают прежде всего. Чем доступнее и понятнее ваше описание как человека-бренда, тем быстрее потенциальный клиент или читатель примет решение о дальнейшем взаимодействии (купить, рекомендовать, перепостить, подписаться).
Вот примеры удачных УЛП:
Дмитрий Кот (топ-1 российский копирайтер): «Руководитель Агентства продающих текстов. Мой личный рекорд — текст всего в 1000 знаков с конверсией 21%. Другими словами, каждый пятый читатель становится покупателем. Для сравнения: в среднем в Рунете конверсия рекламного текста составляет 1–3%».
Марк Цукерберг (парень, который создал Facebook): «Делаю мир более открытым и связанным».
Составьте свое УЛП и запишите, в какой нише вы эксперт, для кого работаете и в чем ваша уникальность.
Упаковка: чистим перья, распускаем хвост
На этом этапе наша задача — превратить УЛП в рабочие тексты, чтобы продвигать себя и свой проект. Для этого нужно придумать свой тизер, дескриптор и пресс-портрет.
Тизер — это короткая фраза, которая зацепит потенциального клиента или читателя. Что-то особенное, яркое и запоминающееся, чтобы вас, как конфету, захотели развернуть и распробовать начинку.
К примеру, тизер может быть вот таким: «Я, Катя Иноземцева, знаю все о пиаре без бюджета. Помогу вам попасть на страницы Forbes тремя неочевидными способами».
Дескриптор. Если тизер — верхняя обертка конфетки, то дескриптор — то, что написано на упаковке о составе конфеты. Пара абзацев, которые отвечают на вопрос, в чем вы эксперт и о чем можете рассказывать. В отличие от УЛП, дает официальное, публичное представление для журналистов и СМИ от вашего имени, чтобы они ничего не нафантазировали.
Пресс-портрет. Используется для подготовки журналиста к интервью с вами, представления вас как спикера на мероприятии или расширенного описания на сайте вашей компании. Правильно составленный пресс-портрет с убедительными доказательствами вашего профессионализма и мастерства сам по себе продвигает вас, как продюсер, к желаемым мероприятиям и публикациям.
Не забудьте также продумать живой, разговорный текст о себе для тех случаев, когда использовать готовый тизер, дескриптор и пресс-портрет неуместно. Например, в мессенджере или при переписке, когда вас представляют другому человеку на мероприятии или вы сами знакомитесь в очереди на фуршете.
Выберите каналы продвижения
Выберите для себя несколько основных каналов, где вы будете развивать свой личный бренд. Это может быть блог, социальные сети, живые выступления и презентации, публикации в СМИ.
Не забывайте, что во всех каналах вы должны проявляться целостно. Недопустим разрыв между личной страничкой на Facebook и вашими комментариями в СМИ. Тексты, которые вы пишете для личного блога или публикуете в журналах, могут отличаться стилем, подачей, темами, при этом вы как бренд должны оставаться верны себе и транслировать одни и те же ценности, миссию, проект. Распускать хвост без ущерба для себя.
Три кита коммуникации
Вот тут у нас место для трех китов коммуникации. Без них никуда!
1) Писать регулярно (нельзя сделать два поста, получить три лайка, разочароваться и бросить на полпути — готовьтесь работать долго, экспериментировать и пробовать заново).
2) Быть последовательным и постоянным в сообщениях (из различных каналов транслировать одинаковый посыл, при этом звучать по-разному, чтобы не наскучить читателю).
3) Оставаться экологичным (слово лечит и калечит, вдохновляет и убивает).
Помните об этом всякий раз, выпуская в мир сообщение. Будьте ответственным брендоносцем. Личный бренд — это не только красивая конфета, но еще и личное обязательство. За свои слова вы отвечаете репутацией и именем.
По материалам книги «Как стать популярным автором».
Источник обложки.