Пройдите тест «Субъективная минута»: сядьте, расслабьтесь, запустите таймер и закройте глаза. Позвольте мыслям свободно блуждать. Откройте глаза, когда по вашим ощущениям истечет минута. Сколько времени прошло в реальности?
— более 65 секунд — «ленивый гуру» (это очень хороший результат);
— 65 секунд — норма;
— 55–64 секунды — легкая тревожность;
— менее 45 секунд — серьезные проблемы.
Этот тест — индикатор вашего уровня загруженности, стресса. Если вы не удовлетворены результатом теста, воспользуйтесь советами из книги «Заряжен на 100%», которые помогут стать продуктивнее и зарядиться энергией.
ХЛАМ НА СТОЛАХ
Избавляйтесь от хлама на виртуальном рабочем столе и на физическом. Старые журналы, бумаги, записи, чеки, диски — на обычном столе; бесчисленные папки, файлы — на виртуальном.
Без этого станет легче дышать. На виртуальном рабочем столе оставьте только тематические папки, например «Работа», «Документы», «Спорт», «Консалтинг», «Семья», а все остальное организуйте внутри них. Не сохраняйте отдельные документы на рабочий стол.
НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ДЕЛ ОДНОВРЕМЕННО
Интуитивно сложно догадаться, что постоянное дерганье и переключение с одной задачи на другую крайне неэффективны. У вас создается иллюзия движения, активной работы, постоянной занятости.
Освободите голову от ненужных задач. Источник
Мозг задействует серьезные ресурсы, чтобы вернуться в контекст той задачи, от которой его отвлекли. По разным исследованиям, это требует от 10 до 25 минут (для полноценного возвращения) и может снижать IQ на 10 баллов.
ВЫСВОБОЖДАЕМ ПАМЯТЬ
Мы с трудом можем одновременно помнить о чем-то и глубоко размышлять, анализировать что-то (это доказано экспериментально). Освободите сознание от плавающих задач, и вам станет легче мыслить. Для этого нужно провести нечто вроде «выгрузки» мозга. То есть нужно записывать все, что придет в голову, — отсеять можно потом.
Телефон всегда под рукой, записывайте в электронный ежедневник все «лишние» мысли. Источник
Если у вас есть книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок», воспользуйтесь списком напоминаний (Максим Дорофеев в своей книге «Джедайские техники» называет это спусковыми крючками), сгруппированных по разным сферам жизни — с ними будет проще вспомнить все зависшие в памяти задачи. Но использовать их необязательно (во всяком случае, начать процесс можно без них).
РАБОТАТЬ СТОЯ
Полезнейшая идея из книги «Лайфхак на каждый день». Стоя люди работали издревле. Для этой цели был придуман даже специальный стол — конторка.
Хемингуэй (нобелевский лауреат в области литературы) однажды высказался так: «Возможно, писательство и путешествия расширяют кругозор, но однозначно можно получить и широкую задницу. Поэтому я пишу стоя».
Купите конторку или стол-трансформер, у которого столешница поднимается и опускается. Можно обойтись и подручными средствами: водрузить на стол картонную коробку, а сверху поставить компьютер или положить тетрадь. Вот так это должно выглядеть в идеале.
Важно! Отрегулируйте высоту стола по росту, чтобы не уставать и не портить осанку.
СЛЕПАЯ ПЕЧАТЬ
Что такое слепая десятипальцевая печать? При такой печати каждый палец отвечает только за определенные символы (нельзя нажимать на эти клавиши другими пальцами).
При этом пользователь смотрит на экран или на текст, который перепечатывает. Это навык, доведенный до автоматизма, — вы не задумываетесь, где находится та или иная клавиша. Благодаря этому скорость значительно выше, чем при «зрячей» печати.
Какие преимущества вам даст освоение слепой печати?
— Сэкономится время при работе с почтой, отчетами, любым текстом.
- Высвободится время на более сложные и важные задачи.
- Улучшится осанка.
- Меньше станет портиться зрение.
- Уменьшится количество опечаток.
- Снизится утомляемость.
Слепую печать можно освоить за месяц-два, если регулярно практиковаться. Источник
Основные правила слепой печати:
- во время набора текста на клавиатуру смотреть нельзя;
- каждый палец нажимает только определенные для него клавиши;
- после каждого нажатия на клавишу палец возвращается на исходную позицию;
- пробел нажимается одним из больших пальцев;
- Shift нажимается мизинцем свободной руки (той,что не печатает символ в данный момент).
На каждой клавиатуре есть засечки на «а» и «о» для правильного расположения пальцев (на них нужно разместить указательные пальцы). Исходная позиция — средний ряд («фыва олдж» в русской раскладке). После каждого нажатия палец возвращается на средний ряд (исходная позиция).
Вы сэкономите очень много времени при написании писем, статей, книг и любых других текстов. Так что сделайте эти инвестиции, вложите немного усилий и времени.
Как учиться слепой печати?
- Начать с клавиатурного тренажера (полчаса в день).
- После изучения всех клавиш (от недели до месяца) начать использовать метод в работе.
- Продолжать делать сложные упражнения на тренажере по полчаса в день, совмещая с основной работой (перестать печатать «зрячим методом»).
Для изучения лучше всего купить клавиатурный тренажер (программу) для компьютера (Ренат Шагабутдинов, один из авторов книги «Заряжен на 100%», рекомендует «Соло на клавиатуре» — можно работать и в программе, и в онлайн-режиме) или делать упражнения из книги по слепой печати (таких книг в продаже десятки, стоят они недорого).
Советы по продуктивности написаны по материалам книги «Заряжен на 100%».
Обложка поста: pixabay.com