Творчество
Визуальная поэзия: а ты возьми и нарисуй
18 июля 2017 4 168 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

«Я вложила столько времени и денег, а у меня так плохо получается. Все видят, что я ничего не умею. Почему бы мне не распорядиться своим временем более разумно? Столько людей могут делать это гораздо лучше, а что же я способна дать миру?»
Джульетте Аристид говорили, что у нее наглухо отсутствует талант и быть ей всю жизнь официанткой. Но она стала выдающимся художником, преподаёт в Академии искусств и ее работы выставлены в Галерее Современных Мастеров. А еще она написала книгу «Уроки классического рисунка», чтобы помочь всем, кто хочет научиться рисовать.

Художники, которым удается внести свой вклад в искусство, это те, кто не сдается. Убедитесь в этом сами.

О книге

Штрихи на бумаге — визуальный язык, роднящий нас с художниками всех поколений. В этой книге с красочными иллюстрациями — короткие и интересные уроки по рисованию. Едва начав читать — вы почувствуете себя в художественной студии и словно будете слышать голос чуткого и опытного учителя за плечом. А в итоге сможете добиться мастерского воплощения своих замыслов — даже если поначалу вы сами себе кажетесь безруким деревом.

Джульетта Аристид проанализировала общие составляющие всех гениальных рисунков и делится формулой успеха. В конце каждой главы есть упражнение, которое поможет в полной мере овладеть полученными знаниями.

«Миру нужно больше красоты. Призываю вас решиться и начать учиться рисовать — и желаю получить от процесса как можно больше удовольствия.»

Джульетта Аристид

Семь раз отмерь

Великие рисунки начинаются задолго до того, как карандаш коснется бумаги. Ваша главная задача — внимательно наблюдать. Если вы потратите пару минут на изучение объекта, прежде чем приступить к рисованию, то вы мысленно сформируете его визуальный образ.

Великий художник способен самый прозаичный предмет превратить в чудо — но не тщательно срисовав все детали, а обдуманно выбрав элементы, направляющие взгляд зрителя. Нужно только выбрать подходящее средство выражения. Помните, ваша цель не фотографическое сходство, а эмоциональная достоверность.

Рисунок должен не в точности повторять объект, а быть искренним и цельным.

Линия действия

Человеческий разум воспринимает объект, в первую очередь замечая очевидное. Как художник определяет, какая линия самая важная? Какая лучше всего передает образы объектов и помогает установить между ними связь?

Начинайте с линии, которая наиболее полно описывает действие.

Для этого задавайте себе вопрос: «Если бы я мог нарисовать только одну линию, как ее расположить, чтобы передать движение или действие на рисунке?» Эту линию часто называют линией действия. На примере ниже, такая линия — спираль от глаза до предплечья.

Лучший способ улучшить рисунок

Однажды я работала над портретом. Результат вышел катастрофичным. Я была в полном отчаянии и собиралась начать заново. Учитель посоветовал мне успокоиться и проработать фрагменты по одному, доводя каждый до совершенства. Методично работая над грубыми ошибками, я привела всю работу к одному качественному уровню. В итоге этот портрет стал лучшей моей работой на тот момент.

Лучший способ улучшить рисунок — сделать так, чтобы каждая его часть максимально отражала ваши возможности как художника.

Оценивайте свою работу критически. Проверка — часть процесса. Есть хорошо зарекомендовавший себя способ — посмотреть на перевернутый или отраженный в зеркале рисунок. Это помогает освежить взгляд. Рисунок становится лучше не по волшебству, а благодаря продуманному анализу, внесению улучшений и исправлению ошибок на всем протяжении работы.

Сила замысла

Однажды учитель принес репродукцию картины Караваджо «Ужин в Эммаусе» и спросил, что делает композицию такой цельной и мощной? Подумайте и вы, вот эта картина:


Иллюстрация из книги

Никто из учеников не смог ответить на вопрос. Тогда учитель объяснил, что сидящие за столом фигуры образуют круг: они занимают одну сторону, а мы (зрители) замыкаем его. Это создает эффект сильного притяжения. На этой картине Караваджо стремился не к фотографической точности, а к абсолютной взаимосвязи между искусством, художником и зрителем.

Искусство начинается с замысла.

Еще в книге

Секрет создания великих произведений искусства в синтезе фундаментальных навыков и тонкого понимания приемов воплощения. Самое главное, что должен делать ученик — усвоить проверенную временем информацию и последовательно дополнять ее, посвящая как можно больше времени практике.

В этой книге вас ждет теория, советы и практика:

  • Гармоничные взаимоотношения в рисунке
  • Учимся у природы
  • Гибкость, плотность и легкость линий
  • Выбор материалов
  • Способы измерения пропорций
  • Тон, негативное пространство и тени
  • Выбор композиционного центра
  • Создание объема и рельефа
  • 6 пошаговых уроков
  • Примеры рисования портрета и фигуры человека, натюрморта, природы, архитектуры
  • Польза сомнений
  • Советы от величайших художников

Никто не рождается гением, который по наитию сразу же овладевает основами искусства. Все учились — и должны учиться — рисовать. Зачем? Коротко говоря — потому что в рисунке есть сила. Это первая ступенька на пути к умению выражать глубокие, вечные мысли, чувства, убеждения и истины при помощи искусства.

Эта книга для всех, кто любит рисовать. Даже если и делает это пока только в своей голове. Пришла пора выпустить свою любовь наружу.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, первыми узнавать о скидках, участвовать в творческих челенджах.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи