в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Саморазвитие
Как студенты за два часа превратили $5 в $650, или Экспресс-курс креативного решения проблем
3 мая 1650 просмотров
Саморазвитие
Как студенты за два часа превратили $5 в $650, или Экспресс-курс креативного решения проблем
3 мая 1650 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Как научиться решать проблемы? Где найти прибыльную идею? Над чем лучше работать и на что тратить силы и время? Рецепт и история успеха каждого человека уникальны, как отпечатки пальцев.

Автор книги «Почему никто не рассказал мне это в 20» Тина Силиг — преподаватель курса «предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете. На примерах из собственного опыта она рассказывает о нестандартном подходе к решению бизнес-проблем, прорывном мышлении и инновациях.

5 долларов и 2 часа

Однажды Тина Силиг дала своим студентам задание — заработать максимум, имея всего 5 долларов. Время на планирование составляло три дня, но после вскрытия конверта со «стартовым капиталом» на задание отводилось всего 2 часа. До полуночи воскресенья каждая из 14 команд должна была отправить один слайд с описанием проделанной работы, а утром в понедельник у них было по три минуты на презентацию своего решения.

Что бы сделали вы, оказавшись на месте этих студентов? Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков — в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.

Самое интересное, что команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами!

Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?».

МИФ креатив
Одна из команд-лидеров, заработавшая 600 долларов, бронировала столики в популярных студенческих ресторанчиках и продавала эти места по вечерам людям, которые не хотели ждать в очередях.

Однако команде-чемпиону удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 долларов и не 2 часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).

Выводы

Всё это позволяет сделать несколько выводов, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу.

  • Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении. Некоторые из них довольно очевидны: например, очереди в популярные рестораны.

Чем масштабнее проблема, тем больше возможностей!

  • Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности ресурсов. Большинство людей воспринимает проблемы как нерешаемые и поэтому не видит творческих решений, находящихся у них прямо перед носом.
  • В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача, например заработать деньги за два часа, большинство людей быстро перескакивает к стандартной ответной реакции.

Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте.

МИФ креатив
Мир полон дверей, за которыми нас ждут потрясающие возможности, — мы просто должны захотеть их открыть.

Немного практики из книги

А теперь интересное упражнение на развитие креативности. Составляя необычные комбинации из идей, мы можем научиться находить свежие решения для знакомых проблем.

Дайте как можно больше ответов на следующее утверждение:

Идеи напоминают ______________________________,

потому что ____________________________________,

и, следовательно, ______________________________.

В списке ниже приведены лишь немногие из сотен возможных креативных ответов. В каждом случае сравнение позволяет по-новому взглянуть на само понятие идеи.

  • Идеи напоминают ботинки, потому что ботинки нужно разнашивать, следовательно, вам нужно время для оценки новых идей.
  • Идеи напоминают зеркала, потому что они отражают окружающую среду, следовательно, для поиска еще большего количества разнообразных идей стоит обратить внимание на то, что нас окружает.
  • Идеи напоминают икоту. Стоит начать, и их поток уже не остановить, поэтому нужно пользоваться всеми преимуществами того времени, когда вам в голову постоянно приходят хорошие идеи.
  • Идеи напоминают пузыри: они легко лопаются, поэтому с ними нужно быть осторожными.
  • Идеи напоминают автомобили, потому что они способны переместить вас в новое место, следовательно, их нужно использовать для движения в нужном вам направлении.
  • Идеи напоминают шоколад, потому что все его любят, следовательно, не забывайте питаться ими почаще.
  • Идеи напоминают паутину, потому что они крепче, чем могут показаться, следовательно, не стоит их недооценивать.

Из книги «Почему никто не рассказал мне это в 20» вы узнаете еще больше о том, как сворачивать с предсказуемого пути и бросать вызов устоявшимся предположениям. Разрешите себе видеть все безграничные возможности окружающего мира!

И тогда начнет происходить самое интересное.


Все картинки в посте отсюда.

Похожие статьи