В американском журнале Nylon было опубликовано интервью Хайдена Мэндерса с автором блокнота «1 страница в день» Адамом Куртцом. Дизайнер рассказал, как обустроено его «рабочее место» и как организовать творческое пространство. Мы перевели статью на русский язык, чтобы вы знали, в какой атмосфере создаются наши любимые книжки и получили большую дозу вдохновения.
Первым творческим пространством Адама Куртца был самодельный стол, сделанный из деревянной столешницы и ножек из магазина IKEA. «Мне пришлось выбирать между столом и комодом, — рассказывает Куртц. — Так что вся моя одежда была навалена в стенном шкафу». Теперь графический дизайнер и автор книг, более известный тысячам своих подписчиков как ADAMJK, решил проблему со шкафом для одежды и прославился своими рисунками и графикой, новой серией блокнотов, двумя книгами и капсульной коллекцией, разработанной в сотрудничестве с магазином домашних товаров Fishs Eddy. Надписи-размышления на ярких предметах, кажется, нравятся абсолютно всем.
Как сказала бы Опра Уинфри, для того, чтобы жить полной жизнью, личное творческое пространство совершенно необходимо. Мастерская художника — это не только романтика, в ней есть особенный практический смысл. Сейчас таким местом для Куртца служит двухкомнатная квартира в нью-йоркском Бруклине, которую он делит со своим партнером. Лишь одна из двух спален в нью-йоркских квартирах может похвастаться средними размерами; во вторую часто едва удается вместить небольшую кровать. Такую вторую спальню и превратили в своего рода офис: в ней Куртц может работать без ограничений, считая ее своим творческим пространством. «Для того, чтобы работать продуктивно, мне нужно войти в определенное состояние, — говорит Куртц . — Лично для меня это может означать прогуляться за кофе или до почты, а затем вернуться домой. Таким образом я прихожу на работу — значит, время заняться делом». Исходя из этого определения, главное в творческом пространстве — гармония, которую создает это пространство в твоем сознании, и, конечно, равновесие между ними.
Разумеется, было бы здорово иметь залитую солнцем и вымощенную белым кирпичом студию, в каких работают голливудские художники. И все-таки как скучно будет, если все будут делать свои студии одинаковыми! Ведь, как говорит Куртц, «главное в творческом пространстве то, что ты можешь в нем сделать; это то ощущение силы, когда ты заходишь в комнату, садишься и понимаешь, что у тебя есть все, что тебе нужно».
Адам Куртц рассказывает о том, как каждый может найти свое личное творческое пространство.
Что представляет собой ваше творческое пространство?
Я графический дизайнер, поэтому главное место всегда занимают компьютер и монитор, но мне также нужны мои любимые карандаши, блокноты, клейкие листочки и сканер. Я рисую все свои работы от руки, настоящим карандашом на настоящей бумаге, и я делаю это намеренно.
Здесь я могу думать об общем настроении, которое складывается для меня из белых стен, солнечного света, постоянно играющей музыки и длинного рабочего стола, который мы иногда делим с моим партнером. Растения принадлежат ему, но я с удовольствием нахожусь среди них.
Думали ли вы о вашем творческом пространстве и о том, где оно будет, когда искали квартиру?
Мне нравится иметь домашнюю студию — таким образом я могу работать без остановки! На самом деле я подумал: «А что, если сумму, которую я потратил бы на офис, добавить к сумме за квартиру и найти получше?»
В двухкомнатных квартирах вторая спальня всегда слишком маленькая — вот и моя идеальная студия. Пространство действительно во многом определяет мои возможности. Я перестал заниматься одеждой, просто сказал себе «нет». Я не занимаюсь большими объектами, не создаю много беспорядка. Если бы я был скульптором или художником, мне потребовалось бы совершенно иное пространство.
Если бы у вас было больше пространства, как выглядела бы ваша творческая студия?
Я хотел бы по-настоящему вдохновляющую, будто сошедшую со страниц сайта Pinterest студию-мечты: с очень высокими потолками, очень светлую, с кирпичом, выкрашенным в белый, с отдельными зонами для товаров и их производства, с зоной для приема гостей, встроенными книжными шкафами, разными растениями (заниматься которыми будет кто-нибудь другой), с балками под потолком, пространством, чтобы работать с принтером Riso и доступом к грузовому лифту.
В общем, я хочу студию как в Лос-Анджелесе, но жить хочу в Нью-Йорке.
Как вы считаете, творческое пространство — это скорее образ мышления или физическая форма?
Мы все думаем, чувствуем и создаем по-разному, поэтому каждый должен найти творческое пространство в чем-то своем. Каждый должен сам определить, что подходит именно ему, и принять, что это место будет меняться вместе с изменениями в тебе самом и в твоем творчестве. Если лучше всего тебе пишется сидя на кровати, это твое пространство. Возможно, это место даже не будет тебе принадлежать — большую часть своей первой книги я нарисовал за дальним столиком в кафе Bower Diner.
Как ваша новая серия блокнотов способствует творчеству?
Я делаю все, чтобы люди нашли пространство для того, чтобы писать, рисовать, чувствовать и дышать. Нет, я не эксперт, я просто создаю понятные инструменты, удобные механизмы — для самого себя, а потом делюсь ими с другими.
Для того, чтобы рисовать совсем не нужно иметь какие-нибудь жутко дорогие инструменты, к которым боишься притронуться. Я всегда говорю: «Друзья, никакого давления. Мне тоже пришлось нелегко, но главное — просто начать».
Я пытаюсь вдохновить людей заглянуть внутрь себя и понять, что их вдохновляет: как книгой «Захвати меня», так и ежедневником, который способен дать необходимый пинок. Я настоящий энтузиаст мира бумаги, поэтому с большим воодушевлением придумываю много странных и необычных штук.
Как можно начать создавать свое творческое пространство независимо от того, сколько квадратных метров у вас для этого есть?
Сначала определитесь с тем, что вы собираетесь сделать, а затем решите, что вам нужно. Вашим творческим пространством может стать какой-то особенный стул, за который вы всегда садитесь и включаетесь в работу. Вашим пространством для рисования может стать кухонный стол, когда вы кладете на него особенную скатерть. Я знаю двух уличных художников, которые живут вместе в квартире-студии и каждый день вынуждены выбирать — использовать кухню для еды или для производства принтов.
Не создавайте ненужных препятствий. Извлекайте максимум из того, что у вас уже есть. Если это значит, что нужно отложить массивные проекты на потом, пусть будет так. Часто люди застревают на том, что нужно покупать «правильные» инструменты для письма и находить «идеальное» место, и поэтому так никогда ничего и не делают.
В конце концов, просто купите красивую свечку.
Источник текста и фото: nylon.com
Перевод: Издательство МИФ