История автора
Я родилась в очень креативной семье. Родители поощряли нас следовать за своей мечтой. Они говорили, что, возможно, мы не разбогатеем, но, занимаясь любимым делом, по крайней мере, не будем испытывать нужды. И будем счастливы. Страсть к искусству кипела в моей крови с тех пор, как я себя помню, поэтому по окончании школы я поступила в Техасский университет в Остине.
И разочаровалась в обучении искусству. Преподавателям было интереснее рассуждать о политике, чем о технических приемах в живописи. Я ни разу не попала на лекцию о тональности, композиции, теории цвета, не говоря уже о теме «Как продавать произведения искусства». В один прекрасный день я отправила письмо одному из своих любимых художников, Майклу Шейну Нилу, с просьбой дать мне совет. Я была потрясена, получив от него ответ, в конце которого Майкл написал:
Художник Кэрол Марин, — источник.
Начав часто писать небольшие картины, я обрела свободу экспериментирования — каждый день начинала совершенно новый проект. Меня больше не угнетало огромное количество вещей — теперь я могла нарисовать их все, причем пятьюдесятью разными способами (а может, и больше). Если какая-то тема или стиль мне не совсем удавались, что ж, я не парилась. Ведь на каждую картину уходила лишь небольшая часть дня.
На первый взгляд, идея ежедневно рисовать может показаться невыполнимой. Но уверяю вас: здесь нет строгих правил. Немногие готовы уделять искусству много времени. Чтобы писать как можно чаще, надо забыть о перфекционизме, прокрастинации и несметном числе причин, из-за которых мы не можем приступить к работе.
Называйте это работой
Если вы хотите закрепить привычку рисовать каждый день и даже зарабатывать своими картинами, то нужно ответственно относиться к этому занятию.
«Когда все принадлежности для живописи собраны и я собираюсь в студию, я объявляю: „Иду на работу!“, хотя студия находится в соседней комнате. Это придает бóльшую легитимность моим занятиям. Хотя муж всегда поддерживал их, все же нелишне еще раз напомнить, что живопись — это мой кусок хлеба и мне действительно нужно время, чтобы сосредоточиться».
Кэрол Марин в своей студии, источник.
Если вы сможете найти маленький уголок для рисования, если все необходимое уже приготовлено и у вас уже вошло в привычку создавать одну небольшую картину каждый день, тратя на это не больше часа, то страхи улетучатся сами собой.
Нарисуйте свою кошку. Или соседскую.
Правило номер один
А теперь — несколько полезных советов для тех, кто решился попробовать себя в рисовании. Приступим. Человеческому глазу приятно разнообразие. Поэтому правило номер один звучит так:
1. Скучно: две одинаковые чашки на одинаковом расстоянии. 2. Более динамично: набор из разных чашек, сложенных в стопки разной высоты, расположенные на разных расстояниях друг от друга — и что это за взрыв цвета? Вот это другой разговор! Иллюстрация из книги
Правило разнообразия прекрасно тем, что его можно применить не только к размеру и расстоянию, но и ко многим другим параметрам: цвету, насыщенности, мягкому и четкому контуру, прозрачности и непрозрачности, густоте краски.
Видите разнообразие размеров и направлений мазков на этой картине?
Иллюстрация из книги
Малый формат
В ежедневном рисовании много плюсов, и в создании живописи малого формата — тоже. Выражение «малый формат» для разных художников имеет разное значение. Многие «ежедневники» комфортно чувствуют себя на пространстве 15 × 15 см. Но этот размер не является стандартом. Кто-то предпочитает совсем крошечные работы, кто-то покрупнее, но большинство выбирает размеры произвольно в зависимости от сюжета, настроения и других причин.
Не больше часа требуется, чтобы нарисовать небольшой по формату натюрморт с апельсинками. Иллюстрация из книги
Человек приобретает гораздо больше опыта и учится гораздо быстрей на маленьких картинах. В них мы вкладываемся не так сильно, тратя меньше времени, получаем больше возможностей для экспериментирования, для новых идей и понимаем, как сделать картину проще.
Избегайте поцелуйчиков
Поцелуи — это приятно, правда? Но ситуация, когда предметы на изображении едва касаются друг друга, не пересекаясь — как бы «целуются», — делает композицию странной. Расставьте предметы дальше друг от друга или так, чтобы один перекрывал другой.
Видите поцелуйчики на фотографии слева? Иллюстрация из книги
Избегайте касания между краем объекта и краем холста. Либо выдвиньте объект частично за пределы изображения, либо втяните минимум на полсантиметра. Не ставьте предметы шеренгой: старайтесь, чтобы линии и предметы не уходили в угол.
Не влюбляйтесь в картину!
Не старайтесь сделать шедевр из каждой картины. Нарисуйте небольшую картину. Оцените результат, учтите ошибки и двигайтесь дальше, сделав выводы.
Лучше нарисуйте шесть яблок за час, чем одно за 60 минут. Иллюстрация из книги
Если вы серьезно относитесь к искусству, постарайтесь сделать так, чтобы ваши пятьсот картин или десять тысяч часов работы над ними были сконцентрированы на небольшом промежутке времени. Так вы добьетесь гораздо больших результатов — если напишете пятьсот картин в течение трех, а не двадцати лет.
Еще в книге
Книга «Ни дня без кисти» — возможность поделиться с вами ценными знаниями, которые разные художники приобрели, ежедневно занимаясь живописью. И, конечно, море вдохновения.
- Свойства художественных материалов
- Правила смешивания цветов
- Развитие наблюдательности
- Много картин разных художников
- Принадлежности для живописи для работы дома и на пленэре
- Борьба с творческим кризисом и экзистенциальным ступором
- Перезапуск творческой страсти
- Как делать фотографии объектов и рисовать с экрана
- Арт-маркетинг, или Как успешно продавать картины через интернет
…и 190 страниц с вдохновляющими советами, упражнениями, сотнями иллюстраций.
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.