Мы выяснили, как проводит свой день один из основателей издательства МИФ и лучший маркетер страны Игорь Манн. Игорь рассказал нам о том, какие он лайфхаки использует, как покоряет голубые океаны в бизнесе и готовится к выступлению на одной сцене с Далай-Ламой XIV.
6.45
Сегодня классический день «Дома + встречи». Я проснулся в 6.45. У меня есть такой утренне-вечерний лайфхак: я чищу зубы и при этом приседаю. Началось всё с двадцати приседаний. Сейчас их сорок. С одной стороны, ты дольше чистишь зубы, с другой стороны, ты очень здорово разгоняешь кровь утром. То же самое я делаю вечером.
7.45 — 8.15
Уже в 7.45 я был в специальной японской установке. У меня есть клиент, который продаёт установки, которые позволяют запустить процесс оздоровления в организме, сбросить вес, очиститься, выглядеть лучше. Для того, чтобы с ним эффективно работать, мне нужно было самому попробовать эту установку.
9.00 — 11.30
Есть такая штука как консалтинг-ланч. Это когда я как консультант заранее получаю вопросы от клиентов, а потом на встрече отвечаю на них. А сегодня у меня был, скорее, консалтинг-завтрак.
На таких встречах мне обычно задают вопросы, связанные с маркетингом: как его правильно организовать, как увеличить продажи, как сделать работу службы маркетинга более эффективной, какие новые маркетинговые инструменты можно использовать.
Я часто начинаю консультации с «разогрева» и обсуждения визитной карточки: все уже знают мою любовь к правкам визитных карточек. Я обычно говорю: «Если у вас визитная карточка хорошая, то и маркетинг у вас хороший. Если у вас визитная карточка плохая, то у вас и маркетинг плохой». А потом уже двигаемся по вопросам.
Сегодня консультировал ребят, которые входят в список Forbes. У них один из крупнейших интернет-магазинов. Любой, кто занимается интернет-маркетингом, понимает, что ключевые задачи — это посещаемость сайта и конверсия. Если речь идет об интернет-магазине, то еще средний чек и повторные покупки. Для этого магазина мы разрабатывали системный подход, который они раньше не практиковали.
Клиенты бывают разные. Кто-то задает десять вопросов, а однажды был клиент, который приехал с 43 вопросами. Он всё переживал, что не успеет получить на них ответы. Когда уже закончилась наша встреча он посчитал: я ответил на 51 вопрос.
12.00 — 13.00
У меня была встреча с Константином Борисовым — он один из последних, кто вошел в «Бюро спикеров Игоря Манна». «Бюро спикеров» — это почти благотворительный проект. Он не коммерческий. Я беру людей, которые хотят стать блестящими спикерами и помогаю им «упаковаться»: найти тему на высоко конкурентном рынке, помочь им сделать хорошие слайды и хорошо выступать. Когда они как следует «упакованы», то я начинаю «продавать» их своим знакомым провайдерам из различных городов. Сейчас таких спикеров у меня 15.
Один из них, кстати, Ренат Шагабутдинов — наш коллега из МИФа. Он же у нас супермарафонец и невероятно производительный парень. Он сказал, что ему интересна тема личной эффективности. Поскольку на тему личной эффективности очень многие люди уже читают семинары — мы с ним решили совместить марафон и личную эффективность. Назвали его выступление «Марафон важных дел». Мы рассказываем о том, как подготовиться к марафону. Зачёркиваем «марафон», пишем к «проекту». Как пробежать эти 8 часов? Как заниматься проектом столько, сколько ты готов заниматься им? Как поддерживать темп на протяжении всей дистанции, как финишировать? Как снова перецелиться и снова подготовиться к новому старту?
Раньше я брал людей в ученики. Сейчас я больше не могу брать учеников, потому что количество уже влияет на качество. То есть их столько, что я не могу уделить им должного внимания. Поэтому я говорю: «Если вы хотите стать моим учеником, попробуйте стать членом „Бюро спикеров“. Другой возможности нет».
Фото из личного архива14.00-16.00
Я работал дома. Разгребал почту, читал. Когда я работаю дома, то работаю по технике Pomodoro. Я себе говорю: вот сейчас 20 минут поработаю, а потом разомнусь: планку подержу, гантельками поработаю, кофейку себе сделаю. В августе хочу побить свой рекорд по планке.
При работе с почтой письма я маркирую флажками. Например, зелёные флажки — это то, где я точно могу заработать: предположим, консалтинг или лекция. Оранжевый флажок — это письма в приоритете, когда нужно что-то сделать по работе. Синий флажок — это всё, что связано с личными вещами. Всё остальное — неофлажкованные письма — просто какие-то общие письма, не попавшие ни в одну из этих трёх категорий. Я стараюсь сделать так, чтобы писем было меньше тридцати. Конечно, идеально — полностью избавиться от писем. Мне сильно помогла книжка наша «Горшочек, не вари».
Я не отвечаю на письма, когда человек пишет «Здравствуйте…», а имени нет. И дальше он пишет что-то из серии «Я хочу издать у вас книжку» или «Я хочу у вас работать». Если имени в таких письмах нет, то шансов, что я отвечу, нет. Еще не отвечаю людям, которые не говорят «Спасибо». На все остальные я отвечаю: быстро, коротко, но отвечаю.
16.00 —18.00
Потом я пошёл на встречу по Krostu. Krostu — это ещё один мой стартап, которому меньше года. Krostu — это некий агрегатор маркетинговых технологий и услуг, сервисов и инструментов, которые делают какую-то вещь в компании: либо увеличивают продажи, либо усиливают эффективность продвижения, либо повышают лояльность клиентов, либо повышают вовлечённость сотрудников, либо повышают личную эффективность руководителя.
Krostu — проект, в котором я сейчас очень-очень сильно увлечён. Я там основной акционер и главный конструктор сервиса — придумываю, как он должен выглядеть. А если объяснить, что это такое, то это голубой океан. Такого нет даже в мире. Особенность Krostu — то, что каждый инструмент подаётся в виде определённого набора информации. Сначала идет короткое описание инструментов в формате «короткого твита». Потом одна страничка executive summary, чтобы руководителю компании было сразу понятно, какие выгоды он получит, кто это должен внедрять, и сколько нужно времени и денег потратить. И потом 3-5 страниц подробного описания для исполнителя о том, как этот инструмент реализовать в компании. Сейчас в базе уже 90 инструментов — 90 карточек. Кстати, сейчас МИФ стал клиентом Krostu. В течение года сотрудник МИФа будет видеть ещё одну карточку в неделю. Почему не всё сразу? Потому что иначе может взорваться мозг от количества информации.
18.30
Я снова дома. Все встречи я стараюсь назначать в кафе в пешей доступности от дома. Всё-таки 10 тысяч шагов для красоты и здоровья никто не отменял. Поэтому я постарался в этот день побольше походить.
19.00–20.00
У меня занятие английским. В ноябре я буду выступать на большом мероприятии от школы бизнеса «Синергия» — Synergy Business Forum. Мне предстоит стоять на одной сцене с Гаем Кавасаки и Далай-ламой XIV. И это такой вызов для меня, потому что мое выступление будет длиться 1,5 часа и оно будет полностью на английском.
20.00— 21.30
Мы с супругой полтора часа гуляли по центру, а потом я поехал на дачу. Обычно я сплю по 6-6,5 часов, но стараюсь на выходных «нагнать» свои 8 часов сна. Бывает так, что днем в выходные мне нужно лечь и поспать. Моя дочь — она у нас очень ироничная — говорит об этом с ехидцей: «Папа пошёл работать с документами».
А перед сном я увидел в Интернете популярный ролик одного итальянца Джанлука Вакки. Ему 50 лет, жене 30. И они так зажигательно танцуют! Когда я увидел его, то подумал: «Вот красавчик! Я так не могу». Мне не стыдно за свою фигуру, но я точно не буду фотографироваться по пояс голый.
Для многих людей Джанлука будет примером. Я даже очень рад, что такой человек есть. Любой мужчина 45-50 лет, посмотрев на него, и на свой живот, может сказать: «Ну, ё-моё, блин, а чего я не такой?». Возможно, это поможет ему принять решение заниматься спортом. Не пиво пить, не телевизор смотреть, а что-то делать.
А можно даже смотреть телевизор и при этом стоять в планке или качать гантели.
Если каждый раз, когда мы смотрим какой-нибудь боевик, работать гантелями, то к концу фильма можно стать таким же накаченным, как главный герой.
Фото из личного архива Игоря