в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Джон Сноу
Рецепты
Признание Джорджа Мартина и рецепты для фанатов «Игры престолов»
25 апреля 2016 4151 просмотр
Рецепты
Признание Джорджа Мартина и рецепты для фанатов «Игры престолов»
25 апреля 2016 4151 просмотр

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Вы когда-нибудь представляли себя на пиршестве в замке Винтерфелл? Хотели бы попробовать лимонного печенья в компании Сансы Старк, разделить ароматный пирог с братьями Ночного дозора или ощутить истинное блаженство, надкусывая медовые палочки, которые так любит королева Дейнерис Таргариен? Так в чем же дело?

Вот три классных рецепта из книги «Пир Льда и Огня. Официальная поваренная книга „Игры престолов“» — гастрономического путеводителя по миру, созданному Джорджем Мартином. А чтобы путешествие было еще более увлекательным, мы дарим скидку 30% на электронную версию книги: промокод — Throne.

Но сначала — кое-что повкуснее еды: признание самого Джорджа Мартина. В чем?.. Читайте скорее 😉

Подойди поближе…

Ребята, это просто улет! «Игра престолов» снова с нами — вышел 6 сезон (да-да, мы тоже смотрим). Предлагаем это дело отметить — устроить настоящее средневековое пиршество. Как хорошо: любимый сериал и яства в тему. Только погодите бежать на кухню — предисловие к этой книге написано великим мастером. Публикуем его полностью.

Наслаждайтесь!

Игра престолов

Подойди ближе. Нет, еще ближе. Я должен сделать признание, постыдное признание — не хочу, чтобы нас услышали. Еще на шажок, вот так… Наклонись-ка, и я шепну тебе на ухо горькую правду.

Я никудышный повар.

Вот она, моя бесславная тайна. Все эти страницы, которые я исписал о еде в растянутых на годы историях, все любовно выписанные подробные изображения блюд — как обычных, так и экзотических, — все вымышленные пиры, которые заставляли вас облизываться… Ничего этого я никогда в жизни не готовил. Всё было из слов. Увесистых мясистых существительных, свежих хрустящих глаголов, прекрасной приправы из прилагательных и наречий. Слова. Вещество, из которого сплетены сны… Очень вкусные сны — ни жира, ни калорий и никакой пищевой ценности. Писательское ремесло по мне. А вот стряпня — увольте.

Джордж Мартин собственной персоной

Джордж Мартин собственной персоной, — источник.

Впрочем, ладно, открываться — так до конца: я неплохо готовлю завтраки, если «завтрак» озна чает поджарить грубо нарезанный бекон и взболтать нечто из яиц с луком, сыром и щепоткой итальянских приправ. Но, когда мне хочется съесть блинов, или яиц бенедикт, или, лучше всего, позавтракать лепешками буррито с зеленым чилийским перцем, я направляюсь в свое излюбленное местечко — в кафе «Телеколоте» в Санта-Фе. Как любой нормальный мужчина, с приходом лета я складываю под садовым грилем угольные брикеты, плещу на них немного зажигательной смеси и поджариваю на открытом огне стейки, хот-доги и бургеры.

Дома, ну… Могу отварить початок кукурузы, могу приготовить овощи на пару (когда необходимо), и да — еще я делаю мясной хлеб с сырной начинкой. Впрочем, на этом все и заканчивается. Мясной хлеб — потолок моего кулинарного мастерства. Когда жена готовит на гриле стейк, он получается хорошо зажаренным снаружи и красным внутри. Если я жарю тот же стейк на том же гриле — у меня всякий раз выходит нечто бесформенное разных оттенков серого. К счастью, с аппетитом у меня дело обстоит гораздо лучше, чем с кулинарными способностями (что понятно при одном взгляде на мою талию, как это ни прискорбно).

Еда — одно из величайших удовольствий в жизни, а я всем сердцем за удовольствия. Чтение — явление того же порядка. Это то, ради чего стоит жить, а уж если кто-нибудь может связать воедино чтение и еду… Вот поэтому в моих романах столько описаний приемов пищи — тенденция, которая, замечу, берет начало отнюдь не в цикле романов «Песнь Льда и Огня».

За десять лет до появления на свет первой книги «Игры престолов» я принял участие в выездной британской версии знаменитой мастерской писателей Милфорда. Представленный мной для критического разбора рассказ один из критиков охарактеризовал как «гастрономическое порно». Правда, он был британцем, то есть человеком родом из мест, где говядину отваривают, а из гороха делают кашу. Я всегда подозревал, что Британская империя, по большому счету, образовалась благодаря тому, что англичане стали разъезжаться по всему миру в поисках годной стряпни.

Согласен, в книгах я потратил немало слов на доскональные описания того, что едят мои персонажи. Полагаю, больше, чем это обычно делают авторы. Это вызвало критику со стороны книгочеев и рецензентов, которым нравится стремительный темп развития событий. Они недоумевали: «Зачем нужны все эти подробности? Разве имеет значение, сколько блюд было подано, подрумянены ли каплуны до хрустящей корочки и в каком соусе жарили кабана?» Будь то свадебный пир с семьюдесятью семью переменами блюд или трапеза изгнанников, разделивших у костра солонину и яблоки, — ничего критики не желают слышать, если в этих эпизодах отсутствует развитие сюжета. (Бьюсь об заклад, даже печатая свои отзывы, они пережевывают фастфуд.)

У меня иной взгляд. Я пишу, чтобы рассказать историю, а это вовсе не означает развивать сюжет. Если бы все дело было только в фабуле, то никому из нас вообще не пришлось бы читать романы. За глаза хватало бы изданий с кратким пересказом произведений. Им недостает всего только… Да всего им недостает.

Для меня главное — путешествие, а не то, как поскорее добраться до пункта назначения. Перелистывая страницы, я, как в поездке, хочу любоваться пейзажами, ощущать аромат цветов и — да! — вкус еды. Моя цель как писателя всегда заключалась в том, чтобы превратить чтение в переживание, погрузив читателя в среду и обстановку. Я хочу, чтобы все события, описанные в книге, остались в памяти человека, словно он сам в них участвовал. А этого можно добиться лишь точностью, детальностью описаний, рождающих физические ощущения.

Пейзажи, звуки, запахи — вот что оживляет эпизод. В битве, в спальне или на званом пиру — неважно — действуют одни и те же приемы. Вот почему я трачу столько времени и сил на описание тех блюд, которые едят мои герои: что именно, как приготовлено, как выглядит, пахнет, какого вкуса. Этот фон придает сценам текстуру, делает их яркими и психологически достоверными — запоминающимися. Впечатления, получаемые через чувства, проникают глубоко в самые основы нашего сознания, куда вряд ли можно добраться, излагая сюжет сугубо интеллектуально.

Привлекательность фантастической эпопеи повышает созданный в ней художественный мир, а еда — неотъемлемая его часть.

О мире и о его культуре многое можно узнать по тому, какую пищу едят его жители (и какую не едят). Все, что действительно важно знать о хоббитах, ясно из «аппетитного хрустящего бекона» и «вторых завтраков». А вот орки… Вряд ли кому-нибудь захочется написать поваренную книгу орков в обозримом будущем.

Этот принцип верен как в отношении людей, так и в отношении обществ. В моих сценах с пирами, которые добавлены далеко не ради красного словца, происходит глубокое погружение в художественный мир героев. Ах да, еще иногда и сюжет развивается.

Впрочем, все это гарнир. Основное блюдо — то, ради чего я включаю в свои произведения подобные моменты, — это они сами. Я люблю писать о еде, а читатели — ну в большинстве своем — по всей видимости, любят о ней читать. Раз уж такое количество людей признается, что сцены с пирами вызывают у них аппетит, должно быть, я поступаю правильно.

В отличие от художественного мира Вестероса или реального Средневековья, XXI столетие — золотой век еды, ей сегодня уделяют несравнимо большее внимание. Мы живем в век изобилия, когда круглый год можно найти все мыслимые и немыслимые продукты и даже самая невероятная экзотика продается в ближайшем магазине. За это не требуется отдавать полцарства, а тем, кто любит покушать, но совсем не умеет готовить, легко найти желающих взять приготовление еды на себя.

Здесь самое время представить вам Сариэн и Челси… Много воды утекло, и теперь я не припомню, кто первым предложил издать кулинарную книгу, построенную на блюдах из моих романов. Скорее всего, идея возникла вскоре после издания «Игры престолов» в 1996 году. И в последующее десятилетие тысячи читателей предлагали то же самое. Большинство из них как бы в шутку подзадоривали меня: «Вы столько пишете о еде — впору кулинарную книгу сочинить, ха-ха». Но учитывая, какой я мастак по части кухни, даже тех, кто относился к идее всерьез, я ничем не мог обнадежить. Шансы на то, что когда-нибудь эта кулинарная книга появится, были примерно такими же, как на издание моей книги по ремонту автомобиля или программированию.

Если бы не Сариэн и Челси… Это особая история. Они не просто написали мне и высказались в духе: мол, было бы шикарно, если бы появилась поваренная книга, — нет. На самом деле они уже вовсю готовили кушанья, описанные в цикле романов «Песнь Льда и Огня». А также охотились за рецептами в средневековых поваренных книгах с рассыпающимися страницами и сопоставляли каждый из них с современными версиями блюд, ингредиентами и приемами обработки.

Свой кулинарный блог они назвали «Гостиница на перекрестке» — в честь одноименного заведения, хорошо известного моим читателям. Правда, у меня в стенах этой гостиницы происходят всякие ужасные события, к тому же ее владелицу вздергивают на виселице, и тело болтается в воротах, обдуваемое всеми ветрами… Я искренне надеюсь, что такие страсти не грозят виртуальному заведению Сариэн и Челси. Уж их-то стряпня во сто крат лучше, чем в том злосчастном месте.

Откуда мне знать? — спросите вы. Разве я готовил какие-нибудь из этих блюд — хоть в средневековой, хоть в современной версии? Нет — я же признался, что повар из меня никудышный. Но многие из кушаний я все-таки отведал, а это главное.

Когда в июле 2011 года вышел «Танец с драконами», самый новый на момент написания этого предисловия роман цикла, я отправился в турне для встречи с читателями. На такой встрече в Бостоне появились Сариэн и Челси, с корзинкой, полной лимонного печенья, мясных пирогов и других вкусностей, — на случай, если мне захочется пожевать чего-нибудь во время раздачи автографов. И пока я колесил по стране, в десятках городов практически на все встречи со мной приходили поклонники блога «Гостиница на перекрестке» и почитатели кулинарного таланта его авторов, принося еще больше корзинок и еще больше кушаний одно аппетитнее другого, и у каждого в корзинке неизменно было лимонное печенье. Санса оценила бы это по достоинству.

Сейчас, когда я вернулся домой и сижу над следующей книгой, корзинок со снедью — увы и ах! — мне никто не приносит. Однако прочь уныние: благодаря этой кулинарной книге мы можем отведать любое из кушаний, любимых жителями Семи Королевств и экзотических окрестных земель. И была не была: я тоже попробую сотворить что-нибудь по этим рецептам — конечно, при условии, что найду надежного поставщика драконьего перца…

Ешь досыта, дружище. Зима близко.

Джордж Мартин,
Санта-Фе,
21 января 2012 года

А теперь — рецепты.

«Завтрак в Дорне»

Они позавтракали медовым печеньем с ежевикой и орехами, ломтями окорока, беконом, мелкой рыбкой, зажаренной до хруста в сухарях, осенними грушами и дорнийским блюдом из лука, сыра и рубленых яиц, заправленным жгучим перцем.

«БУРЯ МЕЧЕЙ»

3–4 порции
Подготовка: 10 минут
Приготовление: 25 минут

Если вы любитель острой пищи, этот завтрак вас порадует. Горячий скрэмбл с луком, сыром и перцем, поданный с горкой жареного лука со жгучими перчиками, — умопомрачительная смесь вкусов, само воплощение жаркого дорнийского пейзажа и обостренного чувства собственного достоинства дорнийцев. При всей остроте блюда оно аппетитно от первого и до последнего кусочка.

От поваров: «Мы перечислили виды перцев, которые использовали в приготовлении этого блюда, но вы можете смело импровизировать в зависимости от своей любви к острому. При этом мы настаиваем: один оранжевый или желтый сладкий перчик нужно положить обязательно. Он отлично смягчит жгучесть других перцев».

рецепт завтрака

Весь перец крупно порубите. Возьмите немного смеси перцев разных цветов и из- мельчите — должно получиться примерно 3 столовые ложки; отложите. Точно так же измельчите лук — 3 столовые ложки — и отложите.

Влейте 4–5 столовых ложек оливкового масла в сковороду, стоящую на среднем огне. Обжаривайте в нем крупно рубленный лук 3–4 минуты, пока он не начнет слегка размягчаться.

Положите крупно рубленный перец, добавив при необходимости масло, чтобы перцы не подгорали. Жарьте все еще 3 минуты на среднем огне, часто размешивая.

Уменьшите огонь до среднеслабого, добавьте кубик льда, закройте крышкой и тушите овощи 5–7 минут, пока перцы немного не размягчатся. Переложите овощи на блюдо и поставьте в теплое место.

В той же сковороде обжарьте отложенные лук и перец на слабом огне примерно 1 минуту.

Добавьте яйца, но не размешивайте. Когда яйца только-только схватятся, посыпьте их сыром, затем добавьте соль и примерно 1 чайную ложку перца.

Затем начните активно перемешивать яйца вилкой до тех пор, пока белки не загустеют. Как только это произойдет, сразу снимите с огня.

Подавайте яйца и перец, уложив их рядом. Для подачи смелите немного черного перца из мельницы прямо над скрэмблом.

Современная версия холодного фруктового супа

Блюда следовали одно за другим: запеченный дикий бык с пореем, пироги с олениной, морковью, беконом и грибами, бараньи котлеты под медово-гвоздичным соусом, пикантная утка, кабан в перце, гусь, вертела с голубями и каплунами, ячменная похлебка с говядиной и холодный фруктовый суп.

«БИТВА КОРОЛЕЙ»

фруктовый суп

Иллюстрация из книги

8 порций ◆ Приготовление: 10 минут
Охлаждение: 1–2 часа или в течение ночи

Это простой натуральный фруктовый суп. Дыня и пряности в сочетании с травами дают непривычный, но очень приятный вкус и букет ароматов. Он особенно подходит для знойного климата экзотического Миэрина, но и в теплые месяцы на Севере тоже будет очень кстати.

рецепт супа

ингредиенты для супа

Дыню, йогурт, имбирь, базилик, лимонный сок, соль и корицу соедините в блендере или кухонном комбайне и взбейте до однородности. Поставьте в холодильник, чтобы суп хорошенько охладился, — желательно на ночь. Перед подачей разлейте по мискам, заправив по вкусу.

Елизаветинские булочки с изюмом, кедровыми орехами и кусочками сушеных яблок

«Поешь, — велел ему Джон. — Кто знает, когда еще нам представится такая возможность». Сам он взял две булки. Орехи оказались кедровыми, а изюм был вперемешку с кусочками сушеного яблока.

«БУРЯ МЕЧЕЙ»

Булочки

Иллюстрация из книги

12 штук ◆ Подготовка: 45 минут
Расстойка теста: 1 час
Выпекание: 15 минут

Эти булочки выпечены по рецепту банберских пирожков, история возникновения которых уходит в глубь веков. Считается, что в Англии способ их приготовления узнали еще во времена Крестовых походов. Трудно поверить, но эти вкусные и сытные булочки способны оставаться красивыми и свежими целую неделю — они-то уж точно согреют в походе за Стену.

ингредиенты для булочек

Для теста взбейте венчиком яичный желток, эль и дрожжи и поставьте миску с закваской в теплое место на 30 минут.

Масло разотрите с мукой, пока консистенция не станет напоминать хлебные крошки. В небольшой кастрюле прогрейте молоко со сливками, добавив корицу, гвоздику и мускатный цвет. Влейте теплое молоко, закваску и розовую воду (если используете) в муку и замесите тесто. Вымешивайте тесто 30 секунд, затем выложите в миску, накройте льняным полотенцем и дайте подняться в течение часа.

Чтобы приготовить начинку, выложите 700 г подошедшего теста в кухонный комбайн. Всыпьте 1 стакан изюма, коричневый сахар, корицу, гвоздику и мускатный цвет.

Размешайте ингредиенты, затем выложите смесь в миску, добавьте оставшийся изюм, яблоки и кедровые орехи, перемешайте.

Разогрейте духовку до 220 °C и смажьте маслом большой противень. Тесто разрежьте на четыре части. Раскатайте каждый кусок в прямоугольник толщиной 3 мм. Разрежьте каждый прямоугольник на три более узких прямоугольника. Выложите по ложке начинки на середину каждого, затем сложите края и защипните. Аккуратно вытяните булочку, придав ей продолговатую форму. Готовые булочки выложите на смазанный маслом противень.

Смажьте поверхность булочек яичным белком и посыпьте сахаром. Сверху на каждой булочке сделайте три косых надреза. Выпекайте 15 минут.

Эти булочки чудесно подать горячими, но можно дать им остыть и хранить в течение недели в герметично закрытой посуде.

Как сервировать стол в духе Средневековья

Как и пища, все аксессуары на столе должны создавать полное ощущение погружения в мир книги.

Жизнь на Севере воссоздадут грубая льняная ткань и меха, а легкий шелк и золото будут уместны для Королевской Гавани. Выбор скатерти — самый простой способ начать превращение: красный — для застолья в стиле дома Ланнистеров, серый — для Старков, узорчатое тканое полотно — для земель у побережья Узкого моря, а черный — для трапез Ночного дозора. В той же степени это применимо и к антуражу: оленьи рога, серебряные чаши, осенние листья, сосновые шишки, экзотические плоды и ягоды, цветы — пусть на вашем столе будет какая-нибудь изюминка.

И конечно, побольше свечей. Это очень красивый и исторически достоверный элемент оформления, благодаря которому рождается особое переживание.

Делитесь в комментариях фотографиями своих шедевров. Уверены, это будет умопомрачительно.

P.S. Промокод Throne действует до 27 апреля. Успевайте!

P.P.S. Бонус для тех, кто дочитал до конца: пять рецептов, включая перечисленные три и рецепты из поваренных книг XVII и XIX веков, в удобном формате pdf: скачивайте себе, чтобы не потерять.

По материалам книги «Пир Льда и Огня. Официальная поваренная книга „Игры престолов“»

Обложка поста: serieworld
Рубрика
Рецепты

Похожие статьи