в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
creativity
Интересное
Как связаны креативность и кризис
7 февраля 2016 1970 просмотров
Интересное
Как связаны креативность и кризис
7 февраля 2016 1970 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Экономист и социолог Ричард Флорида больше 10 лет назад заявил о существовании Креативного класса, который меняет экономику, географию, а также стиль работы и жизни общества. Многие ему не поверили. Сегодня все тренды, описанные Ричардом Флоридой, стали реальностью.

Кто же эти люди — Креативный класс? От кого зависит наше будущее? Вполне возможно, что именно от вас.

Люди X

В 1983 году Пол Фассел упомянул о существовании растущей группы Х, находящейся за рамками имеющихся категорий:

«Вы не рождаетесь человеком Х, но можете заслужить право принадлежать к числу этих людей благодаря упорному стремлению к открытиям, неотъемлемые элементы которого — любознательность и оригинальность. Молодые люди, которые отправляются в большие города, чтобы посвятить себя искусству, литературе, творчеству (то есть всему тому, что может избавить их от присутствия начальника), — это и есть будущие люди Х. Человек, не принадлежащий к этой группе, всегда „подчиняется кому-то“, тогда как человек Х не подчиняется никому. Члены группы Х — это люди с независимым мышлением».

Они любят свою работу, которой занимаются до тех пор, пока в конце концов не исчерпают все свои силы. И этим они похожи на супергероев, — источник.

Они любят свою работу, которой занимаются до тех пор, пока в конце концов не исчерпают все свои силы. И этим они похожи на супергероев, — источник.

Поэты и писатели, художники и актеры, дизайнеры и архитекторы, ученые и инженеры, интеллектуальная элита, продвинутые представители таких отраслей, как бизнес и финансы, право и здравоохранение — это все люди Х, современный креативный класс.

Жизнь, данная в ощущениях

Для креативного класса впечатления — один из главных факторов мотивации. Они стремятся жить более творчески — жизнью, полной сильных, высококачественных и разнообразных переживаний.

Один молодой человек так объяснил, почему он и его друзья предпочитают безалкогольные тусовки: «Мы не можем позволить себе тратить время на восстановление».

Впечатления дополняют труд представителей креативного класса, это важнейшие элементы их жизни. Они предпочитают бег, скалолазание, сноубординг и езду на велосипеде, а не просмотр матчей по телевизору.

прогулка на велосипеде

Взбираясь на скалу или крутя педали велосипеда, мы высвобождаем физическую энергию, скопившуюся за долгие часы неподвижности, и чувствуем при этом ментальную разрядку, — источник.

Смысл многих видов активного отдыха, которым отдает предпочтение креативный класс, заключается в погружении в другой мир, бегстве от трудовых будней, исследовании и прочувствовании его при одновременном выполнении трудной и интересной задачи. Словом, идея в том, чтобы пережить настоящее приключение.

Найти свое место

Профессор Гарвардского университета Дэниел Гилберт называет три самых важных решения, которые принимает каждый из нас в своей жизни: «где жить, чем заниматься и с кем это делать». Место — важный фактор счастья. Несмотря на то что креативных людей принято считать отшельниками, в современном обществе креативность развивается именно в группах: научных лабораториях, кинематографических коллективах, архитектурных бюро и прочих организациях.

Москва

Города — это не просто вместилище для умных людей, а благоприятная инфраструктура, в которой устанавливаются связи, создаются сети контактов и образуется принципиально новое их смешение. — Фото Москвы.

Люди не просто хотят жить рядом с работой; они хотят, чтобы им нравилось жить в этом месте. В большинстве случаев качество места определяется тремя факторами:

1. Что там есть: сочетание искусственной среды обитания и естественной окружающей среды; надлежащие условия для творческой жизни.

2. Кто там есть: люди разных типов, которые поддерживают взаимодействие друг с другом и показывают, что любой человек может поселиться и обустроить свою жизнь в этом месте.

3. Что там происходит: активная уличная жизнь, культура кафе, искусство, музыка и люди, которые предпочитают активный отдых, — все это вместе создает энергичную, волнующую, креативную атмосферу.

Если вы планируете переезд в другую страну, присмотритесь к этим городам получше:

Креативные города

ТОП городов мира с наибольшей долей креативного класса. Таблица из книги

Все мы — люди X, неисправимые экспериментаторы, умеющие решать самые разные задачи. Главное, всегда поддерживать огонь и использовать чаще очаг творчества, горящий внутри каждого из нас.

В полностью обновленной книге Ричарда Флориды — ответы на то, как избежать новых кризисов с помощью креативного класса, почему креативность — это стабильность и как лично вы можете изменить мир уже сегодня.

Подписывайтесь на нашу рассылку для творческих людей. Раз в неделю рассказываем о новинках МИФа и делаем приятные сюрпризы читателям 😉

По материалам книги «Креативный класс»

Обложка поста: medicaldaily.com
Рубрика
Интересное

Похожие статьи