в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Креативный класс, который меняет жизнь, бизнес и вообще все
27 января 2016 1867 просмотров
Интересное
Креативный класс, который меняет жизнь, бизнес и вообще все
27 января 2016 1867 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Экономист и социолог Ричард Флорида больше 10 лет назад заявил о существовании Креативного класса, который меняет экономику, географию, стиль работы и жизни общества. Многие ему не поверили. Сегодня все тренды, описанные Ричардом Флоридой, стали реальностью.

Кто это — Креативный класс? Каковы их потребности и можно ли ими управлять? Из книги «Креативный класс» вы узнаете, почему судорога экономики, начавшаяся в 2008, не заканчивается, как нужно сегодня перестроить процесс управления, чтобы оставаться на плаву, почему сейчас так важны стартапы и как избежать новых кризисов с помощью креативного класса.

Судороги экономики

Если кризис 2008-го и научил нас чему-то, то это тому, что нельзя полагаться на один только рынок и свободную конкуренцию. Нужны новые институты, которые помогли бы в полной мере использовать эти мощные экономические факторы и заставить социально-экономическую систему работать на всех нас.

Сегодня огромный потенциал креативного класса по-прежнему остается нереализованным. Пора это исправить, если мы не хотим, чтобы и без того постоянно углубляющиеся социально-экономические противоречия стали еще значительнее.

Креативность = стабильность

В конце года на сайте LinkedIn появилось сообщение, что для описания своих качеств люди чаще всего используют слово «креативность».

Ричард Флорида

Ричард Флорида, автор теории креативного класса

В блоге TechCrunch добавили: «В период высокого уровня безработицы творческие навыки по-прежнему востребованы. Все мы хотим стать частью креативного класса. В прошлом этот термин применялся по отношению к художникам и писателям. Сейчас он означает стабильность работы».

Кто такой этот креативный класс

Экономическая потребность в креативности сформировала новый класс. Его ядро — писатели, художники и актеры, дизайнеры и архитекторы, ученые и инженеры. Помимо них в состав креативного класса входит широкий круг профессионалов из сфер бизнеса и финансов, права и здравоохранения.

Представители креативного класса развиваются с рекордной скоростью и вдохновляют на это окружающих. Когда такие вдохновители участвуют в проекте, их присутствие побуждает остальных членов рабочей команды искать новые подходы и добиваться высоких целей.

Креативный класс стал глобальным: на его долю приходится до половины трудовых ресурсов в развитых странах Северной Америки, Европы, Азии и других регионах мира.

Опыт SAS

Методом проб и ошибок в компании SAS научились использовать креативную энергию всех заинтересованных сторон: клиентов, разработчиков программного обеспечения, менеджеров и рядовых сотрудников.

В компании разработана уникальная система управления креативностью, в основу которой положены три принципа: помогать сотрудникам выполнять свою работу наилучшим образом; возлагать на менеджеров ответственность за стимулирование креативности; привлекать клиентов как креативных партнеров.

сотрудники SAS

В компании не пытаются подкупить сотрудников фондовыми опционами. Лучшей благодарностью за хорошо выполненную работу здесь считается участие в еще более интересном проекте, — источник.

Последний бастион

Сфера обслуживания — последний бастион инноваций в экономике, ее необходимо привести в соответствие с требованиями времени; а повышение квалификации обслуживающего персонала и модернизация его работы — ключевые факторы этого процесса. Креативность — наш самый ценный ресурс; мы не можем позволить себе потерять его в любом секторе экономики.

Любой труд может и должен быть креатифицирован.

Инновационный процесс происходит повсюду и чаще всего начинается с крошечных инициатив. Необходимо воспринимать всех членов общества как потенциальных новаторов и поддерживать их идеи.

Миф о креативности

Романтический миф о творческом гении редко приносит пользу. Человек, убежденный в том, что креативность — редкий или особый дар, не может надеяться на то, что упорство или образование позволят ему войти в творческую элиту. Он либо уже принадлежит к этому кругу, либо никогда не сможет войти в него.

Правда в том, что в основе креативности лежат дисциплина, уверенность в себе и способность пойти на риск.

Томас Эдисон

Томас Эдисон, эталон технической креативности, любил говорить, что гений — это 90 процентов пота и 10 процентов вдохновения, — источник.

Еще в книге

  • Почему молодежь предпочитает работать в салонах красоты, а не на заводах
  • Технологии, талант, толерантность: три «Т» экономического развития
  • Как с помощью креативного класса пережить кризисы
  • Почему стартапы так важны сегодня
  • Какие города ждет забвение, а какие — бурный рост.
  • Как создать общество, которое высоко ценит и развивает врожденную креативность

Наступила новая креативная эпоха. И задача любой организации — научиться сотрудничать с Креативным классом, не важно в какой роли он выступает — сотрудников или клиентов.

Прочитать первые две главы из книги можно здесь.

Обложка поста — tibco.com.

P.S.: Чтобы узнавать о новых бизнес-книгах и получать самые вкусные отрывки из них, подписывайтесь на нашу рассылку «МИФ. Бизнес».

 

Рубрика
Интересное

Похожие статьи